свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
136 | ||||
Суббота, 26 июля 2008 года | ||||
Обращение генерального директора ОАО «Челябинскгазком» В. Гранина к жителям Миасса Всвязи с появлением ряда публикаций считаем необходимым дать пояснения для того, чтобы достичь понимания в таком непростом вопросе, как обслуживание внутридомового газопотребляющего оборудования (ВДГО). На сегодняшний день законодатель не принял единого понятного документа, в котором четко и емко были бы сформулированы права и обязанности эксплуатирующих служб и граждан, использующих газовое оборудование. Спринятием нового Жилищного кодекса РФ перед муниципалитетами возникла проблема классификации коммунальных платежей и платежей за обслуживание и ремонт жилья. Многие муниципалитеты, не получив специальных разъяснений, включили плату за обслуживание плит в состав платы за обслуживание и ремонт жилья, что юридически и стратегически неверно. Потест прокурора и решения городских судов Челябинской области, в том числе и Миасского городского суда, все поставили на свои места. Судами было принято решение, что оплата обслуживания и ремонта газопотребляющего оборудования (плиты, колонки и т. п.) должна осуществляться населением специализированной организации по договорной цене. Кнашему сожалению, эти решения не были своевременно доведены до сведения потребителей, как и разъяснения о необходимости и порядке обслуживания газопотребляющего оборудования как опасного объекта. Это и привело к письмам граждан и не вполне компетентным размышлениям о газе и о «Газкоме» в публикациях печатных изданий города Миасса. Н деле ситуация обстоит следующим образом. Павила обслуживания ВДГО закреплены отраслевым стандартом ОСТ 153-39.3-051-2003 г. «Техническая эксплуатация газораспределительных систем», утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 259. В соответствии с ними техническое обслуживание газопотребляющего оборудования должно производиться не реже одного раза в три года, а оборудования с истекшим установленным изготовителем сроком — не реже одного раза в год. Н территории Миасского городского округа количество газопотребляющего оборудования, превысившего срок службы, составляет более 28 тыс. единиц или 70% от общего количества. Безусловно, «Миассгазком» будет дифференцированно подходить к техническому осмотру, учитывая срок службы каждой плиты, создав электронный перечень абонентов и постоянно пополняя его. Более того, «Миассгазкомом» разработаны и изготовлены контрольные стакеры двух цветов: красного цвета для плит, техническое обслуживание которых необходимо проводить ежегодно, и синего цвета для плит, техническое обслуживание которых осуществляется один раз в три года. Эти стикеры при обслуживании наклеиваются на оборудование. Всоответствии с п. 95 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в РФ» газоснабжение потребителя, проживающего в жилом помещении, осуществляется при условии надлежащего технического состояния внутридомового газового оборудования, что обеспечивается наличием договора на техническое обслуживание газовых плит со специализированной организацией. При отсутствии такого договора в соответствии с п. 33 «Правил поставки газа в РФ» по представлению органов контроля над безопасностью использования газа поставка газа должна быть прекращена. Ршением № 3/1-2008 от 29.02.2008 г. комиссии правительства Челябинской области газораспределительным организациям предписано не допускать подачу газа на объекты при отсутствии договора со специализированной организацией, выполняющей техническое обслуживание газопотребляющего оборудования. Осутствие установленного на федеральном уровне порядка технического обслуживания ВДГО привело к тому, что зачастую к обслуживанию указанного оборудования привлекаются специалисты, не имеющие соответствующей профессиональной подготовки, что в свою очередь приводит к авариям и человеческим жертвам. «Миассгазком» — это специализированная организация, имеющая свою круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу и специалистов с высокой квалификацией и опытом работы. Помимо городов Миасс и Карабаш, филиал обслуживает город Чебаркуль, Чебаркульский и Уйский районы. Пясняем, выступая с Публичной офертой на оказание услуг по техническому обслуживанию газопотребляющего оборудования, «Миассгазком» не претендует быть единственным в городе, оказывающим подобные услуги. Появление оферты — следствие добросовестного выполнения обязанностей руководством Миасского филиала, которое при отсутствии договоров будет вынуждено принять меры для прекращения подачи газа в жилые помещения. Вжно подчеркнуть факт наличия аварийной службы в филиале, которая в случае чрезвычайной ситуации обязана в течение 40 минут прибыть на место аварии и безвозмездно ее локализовать и устранить. При заключении договора со сторонними организациями аварийная служба лишь прекращает подачу газа, не устраняя неисправности. При этом последующее подключение в соответствии с нормативными актами — процедура дорогостоящая. В связи с этим наличие договора, дающего право на немедленное устранение аварийной службой неисправности без последующего платного подключения, является одним из плюсов взаимоотношений с «Миассгазкомом». Соимость работ по техническому обслуживанию газопотребляющего оборудования в 2008 г. установлена в соответствии с прейскурантом на услуги газового хозяйства, разработанным институтом «ГИПРОНИИГАЗ». Стоимость обслуживания плит до разделения платежа в 2008 году составляла 5 рублей 20 копеек в месяц, если обслуживалась плита один раз в три года, таким образом, стоимость услуги составляла 187 рублей. В настоящее время стоимость услуг для плит, требующих ежегодного обслуживания, составляет также 187 рублей 20 копеек в год. Плиты с неистекшим сроком службы, установленным заводом изготовителем, по-прежнему будут обслуживаться раз в три года. Следует учесть, что в оферте обозначена разовая стоимость обслуживания. Для удобства горожан «Миассгазком» заключил договоры с пятью банками и расчетным центром города, что позволит оперативно оплатить квитанции, в том числе и по системе «Город». Зключить договор именно с «Миассгазкомом» — это не обязанность, а право каждого из вас. И тот, кто воспользуется этим правом, поймет, что в свое время сделал правильный выбор. Выбор в пользу безопасности, надежности, качества. |
назад |