свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
133 | ||||
Среда, 23 июля 2008 года | ||||
Подъем замедленного действия В Миассе 60% лифтов выработали свой ресурс По данным Ростехнадзора, в 2007 году при эксплуатации лифтов произошло восемь несчастных случаев со смертельным исходом. Млодой папа решил выйти на прогулку с грудным ребенком. Он вызвал лифт на шестой этаж и после того, как двери кабины открылись, стал вкатывать в нее коляску. Неожиданно лифтпошел вверх. Мужчина попытался выдернуть коляску, но она опрокинулась, а ребенок упал в шахту. Когда сотрудники МЧС открыли дверь шахты лифта на первом этаже, малыш был еще жив. По дороге в больницу он умер. Поизошло это в прошлом году в одном из городов Приволжского федерального округа. В Миассе, по словам директора ООО «Коммунальщик-Лифт» Натальи Приданниковой, подобных случаев не было. Но исключить их полностью нельзя, так как 60% лифтов в нашем городе выработали свой ресурс. Экспертные организации после технического обследования лифта, отслужившего нормативный срок — 25 лет (при условии, что он технически исправен и соответствует требованиям безопасности), могут выдать разрешение на дальнейшую эксплуатацию, но не более чем на три года. Сколько стоит удобство Сдержание и ремонт лифтов — удовольствие дорогое, и может обойтись в очень солидную сумму. В ближайшее время в рамках федеральной программы капитального ремонта в Миассе предстоит заменить 44 лифта, отработавших нормативный срок службы: в машгородке и пос. Строителей — 32, на автозаводе — 10, в старой части — 2. Замена каждого из них обойдется бюджетам всех уровней более чем в 1млн. рублей, жители внесут лишь 5% стоимости оборудования и работ. Программа рассчитана на три года, а потом, видимо, замена будет проводиться за счет собственников жилья. Так что решение о капремонте лифтов средствами бюджетов — последний подарок собственникам жилья. Иак, подъемное устройство стоит немалых денег. А случаев вандализма, как рассказала Наталья Приданникова, в отношении этого сложного механизма не счесть. Воруют кабель, панели управления, обдирают алюминиевое обрамление дверей, шахты и кабины, поручни и пороги, ломают и сжигают плафоны, что может привести к возгоранию кабины. В Челябинске уже появились антивандальные лифты, целиком сделанные из металла. Поджечь такую кабину невозможно, так как стены ее покрыты особым составом, устойчивым к огню. Н, похоже, многие граждане, проживающие в доме с лифтом, до сих пор не понимают того, что лифт — это их общая собственность, которую надо содержать в рабочем состоянии и следить за ее сохранностью. А ведь в Жилищном кодексе сказано, что работы, связанные с установкой нового оборудования взамен украденного, финансируются за счет жильцов — собственников квартир. А это в 10-этажном доме составляет не менее 20 тысяч рублей при общей стоимости работ от 700 тысяч до 1 млн. рублей. П словам Н. Приданниковой, в лучшем состоянии находятся лифты в административных зданиях. Хотя, например, в городских больницах лифты также сильно изношены и требуют замены. Быстрее всего изнашиваются лифты в общежитиях. Под наблюдением? Эсперты, дающие разрешение на дальнейшую эксплуатацию лифта, могут дать отрицательное заключение уже потому, что система диспетчеризации в Миассе морально устарела. Любые ЧП с лифтом (остановка, задержка и т. д.) должны отражаться на мониторе. «Сейчас же у нас, — рассказывает Наталья Владимировна, — если никто не застрял в кабине, информация о неполадке лифта появляется только после обхода лифтера. И эта проблема, как говорится, с бородой. Система диспетчерского контроля за работой лифтов, отвечающая требованиям правил устройства и безопасности этих механизмов, установлена сейчас лишь в машгородке и небольшом районе центральной части города; в других районах ее пока нет. Внастоящее время проектируются дома с лифтами нового поколения, с импортной лебедкой, большим размером шахты, с электронной начинкой. Кроме того, все эти лифты будут антивандальные». Это надо знать * В каждой кабине есть кнопка вызова диспетчера. * Если лифт неисправен, нужно нажать ее и поставить диспетчера в известность, что кабина не движется. * Не надо прыгать, самостоятельно пытаться открывать двери кабины. * Входить в лифт нужно сначала самому с ребенком, а только потом закатывать коляску. * Не стоит пытаться проскользнуть между закрывающимися дверями лифта. Тлефоны диспетчерской службы 57-54-10; 53-19-95.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |