свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
101 | ||||
Четверг, 5 июня 2008 года | ||||
Красивая школа По мнению директора, ребенку должно быть комфортно и интересно учиться «Школа — это живой организм, подвижный, меняющийся, энергичный, радостный, комфортный и просто красивый» (из акции ЮНЕСКО). Красивых школ в Миассе много, каждая хороша по-своему. Одна из них — № 18, руководит которой Любовь Заноха. Дипломы, гранты, грамоты... Гворя о заслугах достойного человека, принято перечислять его награды: медали, ордена, грамоты, благодарственные письма… Достойное образовательное учреждение тоже не прочь напомнить о своих достижениях, тем более что у школы № 18 их предостаточно в самых разных номинациях. Последнее — получение президентского гранта в 2007 году. Н разве же это самое главное? По мнению директора и всего педагогического коллектива, суть их работы заключается совсем в другом: чтобы ребенку любого возраста, любых способностей было комфортно, приятно и интересно учиться здесь. Чтобы каждый из них, распростившись со школой, навсегда сохранил в памяти хорошие воспоминания о ней и с гордостью мог сказать: «Я учился в лучшей на земле школе!» Тк чем же так красива школа № 18? Отношениями учащихся и учителей, уровнем качественной успеваемости учеников и профессионального мастерства педагогов, пристальным вниманием к здоровьесбережению воспитанников, соответствием учебного процесса современным образовательным стандартам российской школы, личностно ориентированным подходом к школьникам… Все это и многое другое сплетается в деятельности учреждения в единое гармоничное целое, которое трудно разделить на составляющие его части. Просто взрослым и детям здесь радостно работать и учиться. По принципу толерантности С2002 года школа № 18 успешно работает как федеральная экспериментальная площадка «Центр информатизации образовательного учреждения». Однако активное внедрение информационно-коммуникационных технологий тесно связано со здоровьем учеников, а потому из одной программы естественно выросла другая — «Центр охраны здоровья и развития ребенка». Смысл ее — всемерно развивать способности детей, данные им от рождения, сохраняя и укрепляя их физическое и нравственное здоровье. Всвязи с этим в школе были организованы и действуют различные службы (педиатрическая, логопедическая, психологическая, фитотерапевтическая и другие), отделение двигательной коррекции и т. п. Серьезное внимание уделяется культуре общения как основе разрешения конфликтных ситуаций. Ве составляющие понятия «здоровье» взяты под строгий контроль: тщательная уборка школьных помещений, проветривание классов, питьевой режим, проведение физкультминуток на уроках, калорийное и разнообразное питание. Школьная столовая стала второй в городском конкурсе и представляла Миасс в области. А недавно в Министерство образования был отправлен проект «Разговор о правильном питании». Зботясь о психологическом комфорте детей, педагоги строят отношения с учениками по принципу толерантности, тщательно дозируют домашние задания, чтобы не допустить умственной перегрузки ребенка. Хрошей традицией стало проведение Дней здоровья, которые включают в себя лекции медиков из ГБ № 4 и МСЧ-92, выпуск стенгазет, литературно-музыкальные композиции, викторины, спортивные состязания. Кстати, спортивно-оздоровительная работа здесь тоже на высоте: более 40 процентов учащихся занимаются в школьных и городских секциях. Рзультаты работы по охране здоровья детей отслеживаются фельдшером. И неслучайно в 2006 году школа получила III место и грант в областном конкурсе работников социальной сферы в номинации «Вклад в здоровье ради будущего». Найти изюминку в каждом Она из подпрограмм «Центра охраны здоровья и развития» посвящена детям с различными формами одаренности. Творчески одаренные дети имеют возможность развивать свои способности в художественно-эстетическом центре, куда входят театральное (руководитель Л. Петрова), хореографическое (М. Закроева), вокальное (М. Лазарева) отделения, а также факультатив «Родник» (Г. Баскаева), клуб «Хозяюшка» (М. Моторина), литературно-художественный альманах «Сверчок» (Г. Кулешова). У каждого из них свой весомый перечень заслуг и успехов, но наиболее ярко в этом ряду сияет хореография. В первом полугодии нынешнего года танцевальный коллектив завоевал 6 дипломов на Кубке Урала «Карнавал ритмов»! Ителлектуально одаренные дети с увлечением занимаются проектной деятельностью. Один из самых интересных проектов, внедряемых в школе, называется «Ученики — учителям»: учитель дает тему, а ученик разрабатывает проект урока по этой теме, защищает его и даже иногда ведет урок совместно с педагогом. Кличество детей, включающихся в научно-исследовательскую деятельность, неуклонно растет. В нынешнем учебном году к ним присоединились и учащиеся начальной школы. Оень важно, считает Любовь Заноха, найти изюминку в каждом ученике: пусть он не слишком силен в точных науках, но, возможно, имеет склонности к стихосложению. Или, допустим, не дружит с русским языком, но легко постигает компьютерную грамоту, или показывает прекрасные результаты в спорте, главное — выявить эти способности, деликатно посодействовать их развитию. Учащиеся школы ежегодно занимают призовые места на олимпиадах разного уровня по различным предметам. Педагоги не лыком шиты Селать это могут только внимательные, опытные, неравнодушные учителя, никогда не останавливающиеся в своем развитии. Иными словами, такие, какие и работают в школе № 18: Г. И. Кулешова, Л. В. Рябухина, Г. А. Барабанова и многие другие. Более 70 процентов педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями. Издано три сборника материалов по обобщению опыта работы педагогов. Победитель конкурса «Лучший учитель Миасса — 2006» Анастасия Лузина приняла участие в проекте «Золотые крупицы педагогического опыта Челябинской области». Овоение передовых информационно-образовательных технологий педагогами ведется в рамках образовательных проектов «Учитель плюс» и «Интернет-школа». На форуме «Инновационное образование — 2007» в Москве школьная интерактивная газета «ШОК» признана лауреатом. Гордимся выпускниками Тудно перечислить все проекты, реализуемые в школе № 18. Один из них носит название «Воздействие развивающей среды на воспитание социально активной личности», и в соответствии с ним работа в образовательном учреждении строится на принципах гуманности, здоровьесбережения, преемственности и социальной направленности. Пи этом на первое место ставится задача воспитания патриотов России, чему в немалой степени способствует деятельность школьного музея военно-морской славы. Встречи с ветеранами войны, офицерами ВМФ, воинами-интернационалистами позволяют воспитать личность высоконравственную, с развитым чувством национального достоинства. Неслучайно в 2007 году школа № 18 заняла первое место в муниципальном конкурсе воспитательных систем. Шола не стоит на месте, она всегда в движении, всегда в поиске. Благодаря бюджетам всех уровней, родительской и спонсорской помощи развивается и материально-техническая база учреждения. Икак выпускники будут всегда гордиться родной школой, так и учителям никогда не придется краснеть за своих учеников. В кабинете директора бережно хранятся письма от ректоров ведущих вузов страны с благодарностями за качественную подготовку будущих студентов. Только цифры Показатели качества обучения: 2006 г. — 40,8 %, 2007 г. — 45,3 %; в среднем звене соответственно 43% и 47,3 %. Средний балл за ЕГЭ в 11-х классах: 2006 г. — 4,1 балла; 2007 г. — 4,2 балла. Участие школьников в научно-практической деятельности: 2006-2007 гг. — 80 человек; 2007-2008 гг. — 96 человек. Участие учителей в научно-практических конференциях: 2006 г. — 17 человек; 2007 г. — 27 человек. Участие школьников в кружках, клубах, секциях: 2006 г. — 267 человек; 2007 г. — 291 человек. Педагогический коллектив: В2006 г. с высшей категорией было 15,8%, с первой — 63,2%, со второй — 3,5%. В2007 г. с высшей категорией 18,5%, с первой — 61,2%, со второй — 5,5%.
Наталья КОРЧАГИНА.
|
назад |