Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 98 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 31 мая 2008 года

Безрезультатный вызов

   С момента первого звонка на 02 до приезда милиции прошло более 4 часов

   Трижды с разных телефонов поселка Строителей в милицию поступали звонки с сообщением о том, что в доме № 9 на улице Донской лежат крепко выпившие молодые люди. Но милиция приехала по этому адресу лишь после звонка из «Скорой», когда врачи уже констатировали смерть одного из них.

   Первый звонок

   21 мая внук Людмилы (по просьбе женщин фамилии не называем, хотя их координаты в редакции имеются. — Авт.), побежавший поднять упавшие с балкона бумаги, растерянно вернулся назад: «Там дяденьки лежат». Тогда женщина сама вышла в подъезд и увидела, что на лестнице в очень неудобных позах — головы внизу, ноги вверху — действительно расположились двое парней лет 25, так что войти в подъезд или выйти из него было невозможно. Ей показалось, что они сладко спали, даже похрапывали. Примерно в 13 часов 40 минут женщина позвонила в УВД по телефону 02, чтобы ребят забрали в вытрезвитель. Дежурный соединил ее с северным отделом милиции, где ответили, что машина выезжает.

   Второй звонок

   Сбалкона Людмила сказала соседкам, стоявшим возле подъезда: скоро приедут из милиции и выпивших заберут, тогда сможете пройти в подъезд. В 14.05 к одной из женщин приехал зять. Чтобы попасть на обед в квартиру, мужчине пришлось идти по перилам. Женщины попросили его вновь позвонить в милицию. Когда он набрал 02, ему опять ответили, что машина выехала.

   Третий звонок

   Вемя шло, и еще одна жительница подъезда, не дождавшись приезда милиционеров, в половине третьего дня позвонила по 02. В ответ на ее звонок на другом конце провода даже разворчались: «Что вы, в самом деле, перенести этих парней из подъезда на улицу не можете, звоните нам все время!»

   Пскольку жизнь подъезда оказалась парализованной, жильцы приняли решение вынести молодых людей. Пытались привести их в чувство, но напрасно. Один из них все же через некоторое время поднялся и ушел. Другой по-прежнему оставался лежать.

   Пчему же женщины не догадались вызвать еще и «Скорую помощь»? По словам Людмилы, они были уверены, что парни просто сильно выпили, поскольку до этого их действительно видели на одной из скамеек с бутылками в руках.

   Четвертый звонок

   Итолько один прохожий, по иронии судьбы оказавшийся спасателем (его спросили: «Не из вашей ли команды там кто-то лежит, у него на футболке надпись МЧС?»), позвонил в «Скорую», увидев, что парень уже синеет.

   Кк рассказала «МР» заместитель начальника станции скорой медицинской помощи Светлана Иванова, вызов был сделан в 17 часов 32 минуты. Бригада «Скорой помощи» приехала на место через 10 минут. Врач констатировал смерть, произошедшую еще до их прибытия. Согласно данным вскрытия, молодой человек погиб от передозировки наркотических веществ.

   Мдики говорят, что опьянение наркотиками может совершенно незаметно для окружающих перейти в токсическое опьянение, приводящее к коме. Препарат налоксон, имеющийся в арсенале бригад «Скорой помощи», способен быстро, в считанные минуты, снять это состояние. Если еще не поздно…

   Уже поздно...

   Жльцы не могут простить сотрудникам УВД то, что они приехали слишком поздно. «Если бы милиция приехала вовремя, то, возможно, этой смерти и не было бы, поскольку тут же сотрудники вызвали бы и «Скорую», — говорит одна из собеседниц. — Мы-то в экстренной ситуации не всегда можем сориентироваться, куда прежде всего звонить». Возможно, и дежурный в милиции, как человек более опытный, мог бы подсказать жителям, куда еще обратиться, спросить о признаках, имеющихся у человека, который окружающим кажется пьяным. Дело в том, что в подобном состоянии может быть человек с тяжелым сердечным приступом.

   А звонков-то не было!

   Кгда автор материала вновь обратился в УВД с тем, чтобы выяснить, почему не приехала патрульная машина и вообще были ли зарегистрированы звонки с улицы Донской, 9, ответ поверг в шок: был зафиксирован всего один вызов от «Скорой» на обнаруженный труп. А куда же исчезли остальные звонки жильцов?

   Зместитель начальника штаба УВД Рафис Зайнулин обещал разобраться в ситуации, провести служебное расследование. Но и через шесть дней после первого разговора с ним ответ был прежним: в милиции зафиксирован только один звонок от врачей «Скорой»… Возможно, звонки были анонимными, сказал начальник штаба, в этом случае они не фиксируются. Из повторного разговора с женщинами дома № 9 выяснилось, что, собственно, их координат никто в УВД в момент звонка не спросил и в разговоре не представился.

   Чо же касается накладок в работе, то, как пояснил заместитель начальника северного отдела милиции Александр Мутылев, в дежурную часть поступают от 25 до 30 обращений в сутки. В патрульно-постовой службе отдела всего одна машина. А северный отдел обслуживает территорию от Новоандреевки до поселка Строителей, включая поселки Тургояк и Северные Печи. И если происшествие либо преступление произошло где-нибудь в селе, то оперативно добраться до следующего места вызова сложно, если учесть, что на описание каждого преступления, опрос свидетелей уходит до 2-3 и более часов.

   Начальник УВД г. Миасса Валерий Жуковец:

   — Факт прискорбный, и мы будем по нему детально разбираться. Все вызовы на телефон 02 фиксируются. И милиция обязана на них реагировать в той или степени в зависимости от серьезности ситуации.

   Н хотелось бы подчеркнуть, что одно управление внутренних дел, пусть даже имеющее в своем личном составе около 600 человек, за все ответить не в состоянии. Для этого сейчас выделен телефонный номер 01 как единый по всем экстренным случаям. Да и номер 03 никто не отменял. Самим жильцам следовало все же сразу позвонить в «Скорую помощь», возможно, тогда и жизнь молодого человека была бы спасена.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика