Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 97 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 30 мая 2008 года

Дилеры бывают разные

   Приобретенный в автосалоне автомобиль ненадлежащего качества можно вернуть продавцу

   Сегодня практически каждый среднестатистический россиянин может позволить себе покупку нового автомобиля, что большинство и делают. Но и в автосалоне у покупателя есть шанс столкнуться с недобросовестным продавцом.

   Уовень жизни россиян значительно возрос, и сегодня автомобиль не имеет разве что ленивый. Причем в последнее время большинство россиян «бэушным» предпочитают новенькие авто. Как раз о покупке железного друга в автосалонах наш разговор, точнее о подводных камнях, которые могут встретиться на пути будущего автовладельца.

   Комплектация с провокацией

   Нчнем с покупки автомобиля. Казалось бы, ничего нет проще: пришел, заплатил, забрал автомобиль, и дело с концом. Но и здесь, оказывается, бывают подвохи. Вот реальный случай. Одна моя знакомая решила приобрести автомобиль. Выбрала модель и подходящую комплектацию, вместе с менеджером, представляющим официального дилера завода-изготовителя, составила список требующегося дополнительного оборудования, в который включила и автомагнитолу. Счастливая девушка удалилась, пообещав вернуться через неделю, когда в автосалоне появится нужный цвет. Совершенно случайно будущая автовладелица зашла на сайт завода-изготовителя и наткнулась на раздел «Комплектация автомобилей», где черным по белому было написано, что автомобиль той комплектации, которую она собирается приобрести, оснащен автомагнитолой. Реакция менеджера на претензии девушки была такова: «Магнитолы плохие, их все водители рано или поздно выбрасывают, если хотите, мы можем вам ее оставить». Естественно, покупать машину в этом салоне девушка не стала, а пошла к другому, более честному дилеру.

   Со своим — дешевле

   Ее одной «болезнью» большей части автосалонов является навязывание допоборудования. Просто в навязывании нет ничего противозаконного. Но когда менеджер начинает говорить, что автосалон устанавливает только те сигнализации и автомагнитолы, которые продаются в магазине автосалона, в противном же случае автомобиль будет снят с гарантии, тут явное нарушение. Закон оставляет право выбора за потребителем, поэтому решать ему, какое оборудование покупать и где.

   Зчастую в автосалонах дополнительное оборудование продается по значительно завышенной цене, поэтому прежде чем согласиться на его установку, стоит посмотреть, сколько оно стоит в других автомагазинах. И помните, как бы ни противился автосалон устанавливать ваше оборудование, делать ему это придется. Место же покупки сигнализации, автомагнитолы, бортового компьютера и прочих автомобильных «примочек» никак не отразится на гарантии железного коня.

   Зри в закон

   Тперь о поломках и ремонте. Как ни печально, но от этого не застрахованы и новые автомобили. О том, что по этому поводу говорит закон, рассказал главный специалист управления по торговле и услугам МГО Александр Обвинцев:

   — С декабря 2007 года в силу вступили изменения в Закон «О защите прав потребителей», которые призваны значительно облегчить жизнь покупателя. Согласно изменениям, автомобиль можно вернуть продавцу в течение 15 дней со дня покупки в случае обнаружения в нем серьезных недостатков. Более того, если купленное в автосалоне транспортное средство постоянно ломается и в течение гарантийного срока в совокупности более 30 дней находилось в ремонте, потребитель вправе предъявить претензию и потребовать либо заменить автомобиль на новый, либо вернуть деньги за некачественный товар.

   Иеще одно нововведение. Как известно, зачастую с запчастями к иномаркам возникают сложности, и в зависимости от марки автомобиля их приходится ждать по нескольку недель, а то и месяцев. Сегодня по закону продавец обязан выполнить ремонт в течение 30 дней, а по согласованию с покупателем — в течение 45. За каждый же день просрочки предусмотрен штраф — 1% в день от стоимости автомобиля.

   Работает не работает

   Зкон, безусловно, хороший. Но зачастую приходится потратить немало нервов и времени, чтобы доказать свою правоту. Геннадий Андреевич вынужден был не один месяц обивать пороги судов, чтобы заставить дилера поменять купленный у него ВАЗ-21074, который по непонятной причине загорелся (как позднее выяснилось, вследствие заводского брака) прямо во время движения. Не прошел даже месяц со дня покупки машины, когда произошел пожар. Тогда у автомобиля сгорела вся задняя часть. Дилер же не захотел пойти на уступки, и потребителю пришлось обратиться в суд, который постановил незамедлительно выполнить требование потерпевшего.

   Ктати, в измененном законе учтено и это. Теперь продавцу невыгодно, чтобы покупатель обращался за разрешением споров в судебные инстанции, так как законом предусмотрены штрафы, если все же вина продавца доказана.

   ВОЗЬМИте НА ЗАМЕТКУ

   Кмплектация, которую предоставляют продавцы, не всегда соответствует действительности. Поэтому во избежание обмана зайдите на сайт завода-изготовителя и посмотрите, какое дополнительное оборудования предусмотрено в автомобиле.

   Н торопитесь покупать дополнительное оборудование в автосалоне, так как нередко одна и та же сигнализация может стоить на порядок дешевле в соседнем магазине автозапчастей. Помните: установка «своего» оборудования может обойтись дешевле и совершенно не влияет на гарантию.

   Лчше покупать автомобиль у официального представителя, а не у перекупщика, так как, к примеру, за изготовлением дополнительного ключа к замку зажигания вам придется обращаться к официальному представителю завода-изготовителя.

   Хрошо ознакомьтесь с техническими характеристиками автомобиля. Узнайте, сколько он «ест» масла, бензина и так далее. Если интересующей вас информации нет в книге по обслуживанию, получите ее у менеджера салона. Помните: чем больше полезной информации вы знаете, тем более уверенным вы себя будете чувствовать в случае неполадок.

   ТОЛЬКО ФАКТЫ

   Впоследние годы россияне стали покупать больше иномарок. Если отечественных машин в 2007 году было продано только 752 тысячи, то владельцами новых иномарок стали 1 миллион 650 тысяч россиян.

   П данным немецкого клуба автолюбителей (АDАС), модели Renault занимают три первых места в статистике поломок. Реже всех подвержены отказам автомобили Volkswagen, Audi, Ford иToyota. Чаще поломки возникают в электрической части (35,1%), и почти половина их них связана с зажиганием (14,1%). На втором месте — неисправности в механической части двигателя (10,5%).

   


Юлия МЫЗНИКОВА.



назад


Яндекс.Метрика