Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 16 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 9 февраля 2002 года

«О МОЕЙ КАРЬЕРЕ ПРОШУ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ»

Фото Александра МИЗУРОВА.	   Н днях гостем редакционной летучки «МР» стал внешний управляющий ОАО «УралАЗ», депутат Законодательного собрания области и... один из новых учредителей нашей газеты Валерий ПАНОВ. От политики до спорта — таков был диапазон разговора газетчиков с Валерием Викторовичем.

   Првым делом В. Панов развеял слухи, в последнее время гуляющие по Миассу, что он якобы собирается выдвигать свою кандидатуру на следующих выборах депутатом Государственной думы:

   — Это просто вымысел, планов идти в Госдуму у меня нет. Хотя бы потому, что считаю себя прежде всего менеджером, управленцем, и такие, как я, всегда найдут себе применение в производственной и бизнес-сферах. В этом смысле прошу не беспокоиться за мою карьеру. Кроме того, миасцы оказали мне доверие, избрав депутатом областного Законодательного собрания, и я честно отработаю как минимум 5-летний срок. А самое главное, свою судьбу я связал с УралАЗом и Миассом, работать депутатом в Москве мне просто неинтересно.

   Ксаясь перспектив ОАО «УралАЗ», Валерий Викторович сказал, что будущее материнской компании зависит от того, как выстроятся отношения с государством после завершения внешнего управления. Как известно, федеральные власти являются кредитором номер один, и по плану внешнего управления, одобренному в столичных ведомствах, блокирующий пакет — 25% плюс 1 акция автозавода «Урал» — планируется передать государству в счет долгов. Сам процесс передачи весьма сложен, однако внешний управляющий считает, что у УралАЗа достаточно активов для расчета с кредиторами всех очередей — «при наличии доброй воли». 1 марта областной арбитражный суд вынесет окончательный вердикт по расчету с долгами в течение ближайших 6 месяцев.

   Псле создания дочернего общества «Автомобильный завод «Урал» у самого ОАО «УралАЗ» сегодня остались энергетическое и транспортное производство, часть объектов соцкультбыта. Недавно зарегистрировано новое дочернее ООО «УралАЗ-Энерго», учредителями которого стали материнское общество и автозавод «Урал». При этом, как подчеркнул Валерий Панов, доля УралАЗа, возможно, будет передана администрации области в счет долгов. Также планируется создать еще одну «дочку» — ООО «Урал-Транс». Свою главную задачу внешний управляющий видит в том, чтобы получить максимально больше средств для расчета с кредиторами. По словам Валерия Викторовича, у него сложились нормальные отношения с новым руководством автозавода «Урал». Конечно, жизнь есть жизнь, возникают и противоречия, но ни о каком антагонистическом противостоянии речи не идет:

   — Я знаю, что есть буйные головы, которые хотели бы расстроить наши отношения с гендиректором «Урала» Владимиром Леонидовичем Новиком по принципу «почувствуйте разницу». Однако надеюсь, что и дальше наши отношения будут дружескими, партнерскими. Понятно желание новых собственников скорее добиться более высокого уровня производства. Думаю, что разворачивать быстро такую махину, как Уральский автомобильный, — очень опасно. Важно тщательно все взвесить, обязательно обсудить грядущие перемены с самим коллективом, а затем внедрять задумки. По сути мы так и действовали последние три с половиной года. В этом я вижу залог успеха коллектива. Именно поэтому мы сумели избежать банкротства.

   Ее одно новшество на градообразующем предприятии — внедрение электронной пропускной системы. Идея модернизации системы доступа на завод была принята еще два года назад. И это отнюдь не прихоть внешнего управляющего. Достаточно сказать, что в конце 90-х годов объем хищений с УралАЗа доходил до 4-х процентов от общего объема товарной продукции. Электронная же система контроля за проходом людей и проездом транспорта по всему периметру завода - дорогое удовольствие, однако, как показывает опыт работы многих российских предприятий, нововведение окупается сторицей.

   Кк депутат Валерий Панов прокомментировал чехарду, вызванную, мягко говоря, несогласованными решениями властей города, области и федерального центра по уровню оплаты жилищно-коммунальных услуг. Как известно, несмотря на решение областных законодателей насчет 70-процентного «потолка» квартплаты самим населением области и 30-процентной дотации из горбюджета, в Миассе горсовет увеличил размеры платежей за жилье саммим населением до 90 процентов. По мнению Валерия Панова, окончательно разобраться в этом вопросе должна Государственная дума, а депутаты горсовета — взять тайм-аут. Негоже взвинчивать квартплату, учитывая крайне низкий уровень доходов миасцев...

   П просьбе журналистов, Валерий Викторович высказался и по поводу судьбы автозаводского стадиона:

   — Как внешний управляющий я не имею по закону права бесплатно передать стадион (как и другие объекты) в муниципальную собственность, пока предприятие не признано банкротом и не объявлено конкурсное производство. Другое дело — передать его городу в счет мораторного долга по остаточной стоимости (2 млн. рублей). А содержать крупнейшую спортивную площадку города, обеспечивать развитие спортивных секций могли бы автомобильный завод «Урал» и другие предприятия, готовые стать акционерами стадиона. Кстати, я не сторонник отказа нового руководства автозавода от футбольного клуба «Торпедо», поскольку убежден, что наличие команды мастеров способствует развитию детско-юношеских секций.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика