свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
37 | ||||
Пятница, 29 февраля 2008 года | ||||
Образовательный результат Гимназия № 19 отчиталась о расходах президентского гранта в размере 1 миллиона рублей. В2007 году гимназия № 19 получила президентский грант в размере 1 миллиона рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» как учебное учреждение, реализующее инновационные образовательные программы. 20 февраля в гимназии состоялся день открытых дверей для родителей учеников, преподавателей других образовательных учреждений и представителей администрации Миасского городского округа. Мероприятие, включающее в себя серию открытых занятий, мастер-классов, концерт учащихся художественно-хореографической кафедры и выступление директора Нины Щапиной, стало своеобразным отчетом о реализации проекта «Образование». Нина Александровна подробно рассказала обо всем, что было сделано из запланированного. 65 девятиклассников гимназии демонстрируют стопроцентную компетентность в области информационных компьютерных технологий. В работе используются 87 цифровых образовательных ресурсов. Учителя, апробирующие новые образовательные ресурсы (а это 22 педагога), получили современное оборудование для работы: цифровые микроскопы, лабораторию «Архимед», автоматизированные рабочие места. Открыт компьютерный класс, а также поступили три интерактивных доски, мебель для учебных аудиторий и для обеденного зала в школьной столовой. Оним из направлений инновации в образовательном учреждении является информатизация образовательного процесса, то есть внедрение методов и организационных форм обучения, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества. На открытых уроках гости могли сами убедиться в том, что внедрение информационных технологий рассматривается не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком, как источник дополнительной информации по предмету. Весь учебный процесс направлен на новый образовательный результат. Во-первых, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений. Во-вторых, формирование навыков исследовательской деятельности, включающее проведение реальных и виртуальных экспериментов. В-третьих, развитие в детях понимания, что жизнь среди людей — это поиск постоянных компромиссов и необходимость находить общие решения. Как заявила Нина Щапина, создание единого образовательно-информационного пространства гимназии предполагает разработку ряда проектов: «Организация электронного документооборота», «Апробация и внедрение учебных материалов и инструментов нового поколения», «Разработка и внедрение моделей образовательного процесса с использованием дистанционного обучения». «Но ничто не может заменить детям живое слово учителя, — отмечает заместитель директора по научно-методической работе Елена Степанова, — сама идея компьютеризации не новая, другое дело, что наша гимназия старается изменить подход к образованию, расширить внутренний мир школьников, используя при этом новые технологии».
М. СТАРИКОВА.
|
назад |