Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 30 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 20 февраля 2008 года

Через Питер — на ОЛИМПиаду

   Алексей Неверов готовится выступить на сочинском конкурсе

   «МР» уже сообщал, что на прошедшем в Санкт-Петербурге конкурсе «Волшебный мир кулис» первое место в номинации «классический вокал» и Гран-при достались молодому миасскому дебютанту Алексею Неверову. Редкой красоты баритон, бархатистый, глубокий, теплый, покорил жюри, которое единогласно решило: талантливому певцу надо двигаться дальше! ...И вручило ему бесплатную поездку на конкурс в Сочи.

   Лирику не люблю!

   Пражает не только голос Алексея Неверова. Удивительна уже его внешность: наголо бритая голова, резко очерченный профиль, пронзительный взгляд… Когда слушаешь в его исполнении арию Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст», то будто видишь перед собой настоящего Мефистофеля — умного, лукавого, насмешливого, безжалостного.

   Итересно, что первоначально на петербургский конкурс готовилась совсем другая программа, лирического плана. Но когда перед отъездом в северную столицу Неверов дал концерт в музыкальной гостиной, приглашенные гости больше всего аплодировали двум произведениям — Мефистофелю и песне «Блоха» М. Мусоргского. И тогда Галина Георгиевна Хворост приняла решение поменять программу выступления. Тем более, что необычная внешность ученика полностью соответствовала этому. Произведения заменили и оказались правы…

   — Лирику не люблю, — признается Алексей. — В силу своего характера, который не дает серьезно относиться ко многим вещам, мне более близки произведения ироничные, шутливые, динамичные, как, допустим, «Песня о клевете» из «Севильского цирюльника» Россини. Или героико-драматического плана. Например, ария Руслана из оперы Глинки «Руслан и Людмила».

   Футбол гораздо интереснее

   Уеника с голосом необычайной красоты привел к Галине Георгиевне Анатолий Овчинников.

   — Помню, пришел он на занятие возбужденный: «Слушай, говорит, есть такой певец! Я тебе телефон дам!» — «Нет, отвечаю, звонить не буду. Человека не видела, не знаю. Пусть сам приходит!» Пришел. Знаете, что меня больше всего вдохновило на работу с ним? Его голос был точь-в-точь похож на голос моего отца. Общаться с человеком, имеющим такой голос, — это счастье.

   П словам Галины Хворост, в Неверове удачно сплелись недюжинные способности и огромное желание петь. В ее практике нередко бывали случаи, когда люди не без таланта через пару занятий переставали ходить: то ли лень им становилось, то ли быт заедал… К счастью, Алексей оказался не таким, хотя сам себя считал и считает… лентяем.

   — Нет, правда! С детства был страшным лентяем. Родители пытались приобщить к музыке, записали в духовой оркестр, но я продолжал валять дурака. В конце концов, преподаватель сказал: «Да, он может, но ведь не хочет же!» На этом все и кончилось. Стал осваивать гитару и бросил. Решил, что пинать футбольный мяч гораздо интереснее. Меня вообще трудно было заставить что-то делать, уж очень своебышный, упрямый был характер. Да и сейчас отчасти таким остался…

   «Ты можешь петь!»

   Улечение талантливого юноши классической музыкой началось в Саранске, где он после армии пел в церковном хоре и сдружился с одним из хористов.

   — Мой друг был страстным, фанатичным любителем классического вокала. И он же оказался первым человеком, который сказал мне: «Ты можешь петь!» Потом были попытки научиться чему-то у разных людей. В 26 лет я вернулся в Миасс, пел в Свято-Троицком храме и случайно попал в состав артистов, готовивших оперу «Снегурочка» под руководством Тамары Максимович в поселке Строителей. Спел партию Деда Мороза, мне понравилось, потому что наконец-то нашел применение своим способностям. Дружба с Анатолием Овчинниковым, тоже занятым в спектакле, привела в музыкальную гостиную Галины Георгиевны… Подозреваю, что ей заниматься со мной тяжело: ученик я неудобный, всегда пытаюсь настоять на своем.

   — Творческие личности редко бывают «удобными», — соглашается Хворост. — Они не как все. Каждый — личность, индивидуальность, изюминка. Зато какой потрясающий слух, какая музыкальная память!..

   Ау, спонсоры!

   — Алексей, откройте тайну: почему все-таки такая странная прическа?

   — Когда-то я даже косу носил!.. А побрился потому, что в таком состоянии мне удобно: я слесарь, работа грязная, пыльная. Кроме того, раньше были проблемы с головной болью, теперь их нет. Объясняю так: когда брею голову, делаю массаж, температурно воздействую на кожу головы. Так что это тоже один из поводов, чтобы не менять прическу.

   — Собираясь в Петербург, надеялись на победу?

   — Опять же из-за привычки относиться к себе иронически — нет. Поехал просто отдохнуть, пообщаться. Видел, как серьезно подходят к конкурсу другие исполнители, как нервничают, переживают. У меня такого не было. я не волнуюсь на выступлениях, единственное — в первый момент начинают дрожать колени, но на пении, говорят, это не отражается. И вообще любой концерт для меня не есть выступление, это, скорее, возможность пообщаться с людьми, которые тебя понимают, которые рады тебе.

   — Никогда бы не повезла Алексея в Питер, если бы не была уверена в победе, — включается в разговор Галина Георгиевна. — Может, на Гран-при не рассчитывала, но в том, что он непременно станет лауреатом, даже не сомневалась. И когда ему вручили путевку в Сочи, втайне подумала: а вдруг там будет производиться отбор на олимпийские концерты? Почему бы и нет? Очень благодарны профкому ГРЦ, который спонсировал нашу поездку в Санкт-Петербург. Теперь ищем спонсоров для сочинского конкурса…



назад


Яндекс.Метрика