свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
26 | ||||
Среда, 13 февраля 2008 года | ||||
Телефонный ребус Прежде чем платить за междугородные переговоры, внимательно изучите счет В последнее время участились случаи, когда миасцы, пользующиеся услугами междугородной связи, в счетах на оплату находят совершенно «чужие» коды.С чем это связано, разбирался корреспондент «МР». Зри в квитанцию! Пнсионерка Ирина Петровна постоянно пользуется междугородной связью. Никогда никаких проблем не возникало. Но не так давно она получила очередную квитанцию на оплату услуги, которая вызвала у нее настоящий шок: указанные в ней междугородные коды совершенно не совпадали с теми, по которым звонила пенсионерка. В ужас привела и сумма, которую необходимо было уплатить, она практически равнялась пенсии Ирины Петровны. Наглотавшись успокоительных таблеток, женщина стала внимательно изучать то, что написано в квитанции. Оказалось, что адрес в ней был указан верно, а вот номер телефона чужой. Чо следует предпринять, если вы оказались в подобной ситуации, объясняет начальник Миасского отдела по обслуживанию абонентов ООО «Сервиском» Олег Крылов: — С 1 сентября 2007 года прием оплаты услуг междугородной и международной телефонной связи, предоставляемой операторами дальней связи ОАО «Ростелеком» и ОАО «МТТ», осуществляет ООО «Сервиском» — генеральный агент ОАО «Уралсвязьинформ». Поэтому абонент, звонящий за пределы области, сейчас получает две квитанции, одна из которых выставляется ОАО «Уралсвязьинформ» (местная и внутризоновая связь), другая оператором дальней связи — ОАО «Ростелеком» или ОАО «МТТ». Внастоящий момент в связи с комплексом вопросов по передаче функций приема платежей за услуги ОАО «Ростелеком» в ООО «Сервиском» временно существуют некоторые технические проблемы с правильным формированием квитанций. Поэтому абонентам, получившим счет-извещение от ОАО «Ростелеком» на оплату услуг связи в первую очередь необходимо обращать внимание на номер телефона, указанный в детализации оказанных услуг. Если номер телефона в детализации не соответствует номеру телефона, установленного по указанному в квитанции адресу, оплату услуг по такому счету производить не нужно. Получить «свою» квитанцию и произвести оплату можно в отделениях связи и офисах продаж компании «Сервиском». Сда же необходимо обращаться и в случаях, если абонент в течение месяца пользовался услугами междугородной и международной связи, но счет за услуги не был ему доставлен. Кк видим, подобные инциденты можно урегулировать, что и сделала наша героиня, обратившись в отделение электросвязи. Но бывают и другие случаи, когда «чужие» коды очень трудно оспорить. Автомат всегда прав? Гд назад с другим пенсионером — Александром Семеновичем произошла история, точка в которой не поставлена до сих пор. Получив счет за междугородные переговоры, он очень удивился итоговой сумме. Да, пожилой человек частенько звонил по межгороду, но никогда не тратил на переговоры более 200 рублей, а тут требуется заплатить почти 400! Конечно, кому-то эта сумма покажется не очень большой, но для пенсионера, получающего мизерную пенсию, она существенная. Детально изучив квитанцию, Александр Семенович обнаружил в ней совершенно незнакомый код. Когда же Александр Семенович выяснил, что за таинственный код напечатан в квитанции, его и вовсе чуть не хватил инфаркт. Оказалось, что он якобы звонил в Восточный Тимор — государство в Юго-Восточной Азии, занимающее восточную часть острова Тимор — крупнейшего в составе Малых Зондских островов, расположенное недалеко от Австралии. Етественно, Александр Семенович решил не оплачивать счет и разобраться в ошибке. Но доказать ее оказалось не так-то просто. Ответ из узла электросвязи пенсионер получил весьма неутешительный: «Разговор зафиксирован аппаратурой телефонных станций, что исключает возможность ошибки». Проверка на предмет нелегального подключения также не дала результата, так как после обследования линии специалисты заявили, что никто посторонний к аппарату абонента не подключался. Кк попал юго-восточный код в квитанцию к Александру Семеновичу, до сих пор остается загадкой. Пдобных случаев достаточно много. Просто часть горожан, получив квитанции с указанными в них незначительными суммами, например в 70-80 рублей, не желают тратить свои нервы из-за мелочей и молча оплачивают междугородные переговоры, несмотря на то, что их не было. А что делать абоненту, если сумма в счете за чужие переговоры равняется его доходам? Вопрос, по-видимому, риторический, так как ответа на него никто дать не может: специалисты разводят руками и ссылаются на показания электронной аппаратуры, которая, по их мнению, никогда не подводит. Так что, похоже, «разговорчивым» клиентам не остается ничего иного, как обратиться в судебные инстанции. Возможно, здесь помогут восстановить справедливость. Электронный замок Кк защититься от излишних телефонных проблем, а точнее от телефонных мошенников, из-за которых, скорее всего, они и возникают, рассказывает начальник Миасского цеха Челябинского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» Игорь Софейков: — Для защиты домашнего телефона от несанкционированного подключения мы советуем абонентам использовать услугу «Запрет некоторых видов исходящей связи под управлением абонента» («Электронный замок»). Чтобы подключить услугу, необходимо прийти в один из центров услуг Utel и написать заявление, в котором указать пароль. После этого позвонить с вашего телефона по межгороду сможет только тот, кому вы сообщите пароль. Услуга эта платная, но вполне доступная по стоимости: единовременный платеж 10 рублей, ежемесячный — 2 рубля. Н АТС-56 и АТС-24 (центр города и поселок Строителей) технической возможности предоставления услуги «Электронный замок» нет. Однако если у абонента возникнет подозрение на несанкционированное подключение, он может обратиться в бюро ремонта ОАО «Уралсвязьинформ» с просьбой провести проверку телефонной линии. Основной признак несанкционированного подключения к линии — посторонние разговоры при снятии трубки. подробнее об услуге «Электронный замок» можно узнать по телефону 8-183. Адреса офисов продаж компании «сервиском» Цнтр услуг связи, ул. Молодежная, 22а, тел. 54-72-72, 54-66-28 Цнтр услуг связи, ул. Романенко, 44, тел. 57-42-17, 57-12-22, 57-40-04 Абонентский отдел, пр. Автозаводцев, 13, тел. 55-22-22, 55-52-22 Оделение связи № 13, ул. Севастопольская, 31, тел. 54-31-13 Оделение связи № 17, ул. 8 Марта, 120, тел. 57-09-65 Оделение связи № 18, пр. Октября, 24, тел. 57-86-86 Оделение связи № 23, ул. Пролетарская, 13, тел. 57-82-72
Юлия СЕРГЕЕВА.
|
назад |