Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 20 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 5 февраля 2008 года

Цена услуги

   Для каждого собственника тариф повысился индивидуально

   Квитанции на оплату коммунальных услуг, полученные горожанами за январь, вызвали бурю негодования, так как процент повышения тарифа оказался значительно выше обещанного.

   В сколько раз в действительности возросли коммунальные тарифы, рассказывает председатель комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации Миасского городского округа Евгений Хиуков.

   — Вредакцию «МР» ежедневно поступает масса телефонных звонков. Люди жалуются, что новые счета-квитанции на оплату коммунальных платежей их просто шокировали, так как ранее сообщалось, что «коммуналка» возрастет не более чем на 22 процента, в действительности же все иначе. Евгений Иванович, на сколько все-таки увеличились коммунальные тарифы?

   — К нам тоже поступает множество претензий от населения, что администрация города обманула горожан, так как вместо обещанных 22 процентов тариф повысился намного больше. Могу заверить, что мы никого не обманывали, так как в среднем тариф действительно поднялся на 22 процента. И объясню, откуда взялся именно этот процент.

   Кгда мы говорим, что ожидается рост коммунальных услуг не более чем на 22 процента, то имеем в виду среднестатистический показатель.

   Кк он вычисляется? Берем квадратные метры общей площади многоквартирных домов в городе и затраты, которые производятся при оказании услуг, все это складываем, затем делим и получаем процент повышения. Поэтому еще раз повторю: в нашем городе рост тарифа на коммунальные услуги (к ним относятся отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в среднем составил 22 процента, стоимость жилищных услуг (содержание и ремонт жилья, вывоз мусора и содержание и обслуживание лифтов) увеличилась в среднем на 16 процентов.

   — На повышение тарифа влияют площадь квартиры и количество проживающих в ней людей?

   — Да, для каждого собственника тариф повысился в индивидуальном порядке. Если площадь квартиры большая, а людей в ней проживает мало, рост квартплаты в этом случае составит более 22 процентов.

   Тм же, где площадь квартиры небольшая, а проживают в ней несколько человек, повышение стоимости коммунальных и жилищных услуг меньше среднестатистического показателя.

   Ткая разница в повышении тарифов связана еще и с тем, что два вида жилищных услуг — вывоз мусора и пользование лифтом — стали с начала этого года оплачиваться иначе. Если раньше начисления по данным видам услуг напрямую зависели от количества человек, прописанных в квартире, то с начала этого года расчет платы производится с квадратного метра жилой площади. Это не наша прихоть. Мы действуем согласно Жилищному кодексу РФ.

   — Относительно лифтов. Вопрос, который интересует многих горожан: почему в прошлом году за содержание и обслуживание лифта они платили рубль с небольшим, а в новых счетах-квитанциях ставка более трех рублей? Как объясните тот факт, что тариф повысился аж на 200 процентов?

   — С лифтами ситуация следующая: жильцы первых и вторых этажей оплачивали только содержание лифта. То есть до недавнего времени этот тариф, в который кроме содержания входит еще и эксплуатация, мы расщепляли. Но, как оказалось, данная процедура противоречит Жилищному кодексу РФ. Поэтому закон нас обязал сделать все по-другому: мы ввели единый платеж за содержание и эксплуатацию лифта. Иными словами, с января 2008 года все жильцы многоэтажных домов, независимо от того, на каком этаже они проживают, платят за лифт одинаково.

   Тково требование Жилищного кодекса, по которому все жильцы многоквартирных домов являются коллективными собственниками имущества, находящегося в доме, и не важно, пользуется жилец лифтом или нет. Это общее имущество, за эксплуатацию и содержание которого необходимо платить.

   Етественно, для жильцов первых и вторых этажей, которые оплачивали по расщепленному тарифу лишь долю содержания, увеличение произошло существенное, так как они стали платить еще и за эксплуатацию, а кроме этого поднялся и сам тариф.

   — Известно, что депутаты городского Собрания предпринимают шаги в плане изменения оплаты за содержание и эксплуатацию лифта и вывоз мусора, расскажите об этом.

   — Администрация и Собрание депутатов считают, что нововведения, установленные федеральным законом по оплате услуг за содержание и эксплуатацию лифтов и вывоз мусора, не совсем верные. В связи с этим местные парламентарии подготовили обращение в Законодательное собрание области и Государственную думу РФ с инициативой пересмотреть взимание платы по данным видам коммунальных услуг: не с квадратного метра, а с количества проживающих. Поэтому есть надежда, что произойдут изменения.

   Кстати

   «Горячая телефонная линия» снова будет работать в комитете по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации округа. На все вопросы жителей Миасса, связанные с утверждением новых тарифов на услуги ЖКХ, ответят специалисты комитета по телефону 56-04-93. Работать «горячая линия» будет два дня: 6 и 7 февраля с 9 до 17 часов.

   


Юлия МЫЗНИКОВА



назад


Яндекс.Метрика