свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
18 | ||||
Пятница, 1 февраля 2008 года | ||||
Единая для всех В феврале в городе заработает служба пассажирских перевозок Сегодня на миасских дорогах тесно не только от личного транспорта, но и от общественного: с появлением маршруток стало больше беспорядка. Вять контроль над этими стихийными процессами намерена новая городская служба. Иея о создании подобной организации вынашивалась уже около двух лет. С переменным успехом обсуждали эту тему на различных комиссиях, совещаниях у руководителей города. В конце 2007 года глава администрации Виктор Ардабьевский своим постановлением дал наконец добро на формирование единой службы пассажирских перевозок. П словам начальника отдела транспортного обслуживания населения администрации округа Михаила Белых, за образец взята Челябинская центральная диспетчерская служба, существующая в столице Южного Урала еще с доперестроечных времен. Ндо сказать, что и у нас в городе есть автобусная и троллейбусная диспетчерские службы, но маршрутные перевозки пока никак не координируются. Осюда и возникают ситуации, когда десятки «Газелей» снуют в часы пик по дорогам, а когда поток пассажиров невелик, уехать невозможно. Сложно добраться после 20-21 часа в отдаленные от центра районы города, некоторые жители, приехав на последней электричке из Челябинска, вынуждены проводить ночь на вокзале. А между тем по договору многие перевозчики обязаны обслуживать пассажиров в более позднее время, чем это происходит в реальности. Мхаил Белых рассказывает, что транспортный отдел неоднократно пытался в той или иной форме ввести контроль над работой маршрутных такси, рекомендовал водителям, отправляющимся в рейс, хотя бы самим, если в структуре их предприятия нет диспетчера, отмечать на конечных пунктах время отправления и прибытия. Но эта система не прижилась. И по-прежнему многие ездят когда и как им вздумается, а не как необходимо горожанам. Оуздать этот дикий рынок и призвана новая муниципальная служба. Ее директор Владимир Додин рассказал о том, что сегодня идет формирование штата, рассматриваются варианты по производственному помещению, готовится устав. — Мы не настроены на «военные действия», не собираемся всю существующую систему переворачивать с ног на голову, в чем-то ущемлять частные транспортные предприятия, — говорит руководитель. — Главная наша задача — упорядочить пассажирские перевозки в городе, установить контроль над выполнением заданного графика движения каждым транспортным средством, задействованным в пассажирских перевозках. Дя этого на основных конечных пунктах маршрутов или разворотных кольцах общественного транспорта будут созданы диспетчерские пункты, в которых начнут работать по нескольку сотрудников. Кгда пассажирские перевозки вернутся в цивилизованное русло, это положительным образом скажется и на безопасности движения. По задумке организаторов транспортные предприятия муниципалитета новая структура будет обслуживать на бюджетные деньги, а частников — уже на хозрасчетной основе. Вперспективе служба сопровождения транспортных перевозок должна выйти на самоокупаемость, сняв бремя своего содержания с городского бюджета.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |