Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 8 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 18 января 2008 года

По счетам надо платить

   Уровень сбора денежных средств за жилищно-коммунальные услуги в Миассе достиг 99 процентов

   Рано утром в квартире раздается телефонный звонок. Хозяин поднимает трубку и слышит голос автоответчика: «У вас трехмесячная задолженность по коммунальным платежам. Советуем ее погасить…» Через 15 минут опять звонок, и то же напоминание. И так до тех пор, пока должник не отключит телефон.

   Отом, что по счетам надо платить, знают все. Но в силу различных причин некоторые миасцы не вносят вовремя плату за оказанные им жилищно-коммунальные услуги. Кто-то попал в сложную жизненную ситуацию и пытается решить проблемы за счет отсрочки платежей за квартиру. Другие, не испытывая финансовых затруднений, просто забывают о счетах. Третьи вообще не собираются платить. Между тем накапливающиеся долги тормозят работу коммунальных служб. Не в полном объеме ведется текущий ремонт домов, благоустройство, у работников ЖКХ низкая заработная плата.

   Ее несколько лет назад просроченная задолженность достигала значительных сумм. Сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. По словам заместителя директора расчетного центра Надежды Щелкуновой, сбор денежных средств по коммунальным платежам за 2007 год достиг 99 процентов, а просроченная задолженность — чуть меньше месячного начисления. Это хорошие показатели, в целом по России они гораздо выше.

   Соль впечатляющего результата удалось достичь благодаря четкой работе расчетного центра и постоянному вниманию к этой проблеме со стороны поставщиков услуг. В каждом районе города есть отделения расчетного центра. Все счета рассылаются вовремя. По договору с расчетным центром открыты пункты приема платежей в почтовых отделениях, банках. У граждан есть возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги путем вычета из зарплаты. Специалисты центра активно работают с населением, принимая показания счетчиков, сверяя и уточняя размер платежей и т. д.

   Всвою очередь поставщики услуг постоянно отслеживают процесс расчета за услуги. Многие из них заключили договоры с ООО «Региональная организация по возврату долгов», подразделение которого есть и в Миассе.

   П словам руководителя подразделения Евгения Аксенова, эта организация существует на долговом рынке уже более двух лет. Создавалась она по инициативе банковских структур для оказания помощи в ликвидации банковской задолженности. Затем деятельность специалистов РОВД распространилась на жилищно-коммунальную сферу. Региональная организация по возврату долгов использует только законные методы, и ее деятельность скорее напоминает работу юридической консультации: должники приглашаются в офис, им объясняют ситуацию, знакомят с возможными последствиями ухода от платежей. Выясняют причины, из-за которых появилась задолженность. И если они объективные, то нередко должнику делаются послабления в виде реструктуризации задолженности, сокращения неустойки. Составляется график погашения задолженности.

   Н если должник не идет навстречу, не проявляет желания погасить задолженность, не отвечает на звонки, не открывает двери, то от политики «пряника» сотрудники организации переходят к политике «кнута». Звонки с напоминанием о долге — из числа таких способов воздействия на нерадивых должников.

   «Мы позиционируем себя как третья сторона конфликта, призванная в результате переговоров достичь консенсуса интересов обеих сторон, — подчеркивает Евгений Аксенов. — Мы не на стороне взыскателя и не на стороне должника. Мы на стороне закона».

   Улугами Региональной организации по взысканию долгов пользуются многие миасские жилищно-коммунальные предприятия, в том числе и ООО «ЖКХ». И, по словам специалиста ООО «ЖКХ» Татьяны Малицкой, результаты налицо: сократилась задолженность наиболее сложной категории должников — тех, кто не платил по году и больше. Однако общая дебиторская задолженность уменьшилась незначительно, следовательно, поле деятельности и самих поставщиков услуг, и Региональной организации по возврату долгов остается широким.

   Кстати

   Свокупные долги потребителей за жилищно-коммунальные услуги в Калининграде достигли 400 млн. рублей. Руководство муниципалитета планирует решить проблему радикальным способом — с помощью Центра взыскания долгов. При этом будет использован опыт Челябинской области, где таким образом удалось сократить долги за жилищно-коммунальные услуги на 60-80 процентов.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика