Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 3 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 11 января 2008 года

Детки маленькие, проблемы большие

   Вот уже и закончилось первое школьное полугодие. С какими результатами подошли к нему младшие школьники и особенно первоклассники? После появления в «МР» первой странички ответов психолога на вопросы родителей в редакцию поступило много отзывов, в которых обеспокоенные мамы задали новые вопросы. Сегодня на них отвечают заместитель директора по воспитательной работе лицея № 6 Лидия ТАРШИНА и психолог Ирина МАСЛИХОВА.

   "Знаю, что многие родители из нашего первого класса заставляют детей выполнять домашнее задание дважды — сначала на черновике, потом в чистовой тетради. А я этого не делаю, считаю, что надо приучать сына к самостоятельности. Я не права? Надо ли помогать ребенку и в какой степени?»

   Е Ященко.

   — Надо ли помогать ребенку учиться в школе? С одной стороны, думаю, что иногда просто необходимо. Потому что начальные классы создают основу для дальнейшего обучения, именно в начальной школе завершается формирование картины мира, закладываются такие важные понятия, как «успешность», «адекватная оценка своих способностей», «нацеленность на результат» и т. п. С другой стороны, заниматься с ребенком  не значит выполнять за него домашние задания. Контролировать их выполнение — да! Интересоваться, что нового узнали на уроке, чему научились — да! А также помочь в том, что осталось непонятым, тренировать внимание, память, мышление.

   «Учительница говорит, что сын очень плохо пишет. Дома тратим по полтора часа на домашнее задание, стараемся делать больше. Скажем, задано 3 строчки — пишем пять. Не я заставляю, сын сам хочет, чтобы стало лучше получаться, чтобы учительница его лишний раз похвалила. Старается, но не получается так, как у всех. У него речь развитая, считает хорошо, но пишет и рисует отвратительно. Беспокоит то, что, во-первых, почти нет прогресса. То есть для него есть, но на фоне других детей это почти незаметно. И, во-вторых, я не хочу, чтобы у него из-за всего этого падала самооценка. На родительском собрании я поняла, что других детей учитель хвалит гораздо чаще. Представляю, как ему обидно! И мне обидно за него…»

   А. Весникина.

   — Если ребенок пишет более или менее грамотно, не пропускает в каждом слове буквы, то пусть пишет на здоровье. Если же  замечания учителя у мамы и сына  сидят в печенках, можно дать несколько советов. Почерк ухудшается, если ребенок куда-то спешит. Не делайте уроки на ходу, лучше выполнить их попозже, но в спокойной обстановке. Не подгоняйте ребенка, пусть работает в замедленном темпе. Сытый ребенок пишет лучше, чем голодный. Кричать на ребенка, когда он пишет, нельзя вообще, а то у него может  начаться «писчий спазм» — зажим руки, при котором письмо станет вообще невозможным. И еще: расскажите ребенку про знаменитых людей, у которых был отвратительный почерк, но это не помешало им достичь таких побед, которые прославили их имя. Воспитывайте в ребенке здоровый пофигизм.

   Тперь про учительницу. Всегда полезно наладить с преподавателем контакт. Рассказать про ваши сомнения, поделиться наблюдениями. Возможно, сыну не подходит учитель по темпераменту (мальчик  —  флегматик, учитель — холерик, у такой пары часто возникают проблемы во взаимодействии).  Если не получится, то… или терпеть, или найти другого учителя. В любом случае жаль, если низкая самооценка закрепится в сознании ребенка. И больше общения с сыном! Уверена, все будет хорошо!

   «…Сын-первоклассник легко попадает в зависимость от своих друзей».

   С Бабина.

   «…Дочка очень застенчивая, боится выйти к доске».

   И Борисова.

   «…Учителя жалуются, что сын плохо ведет себя — вертится, хихикает, корчит рожицы, толкает в бок соседку по парте».

   Д Баранова.

   «…Мой первоклассник не перестает болеть. Из двух первых месяцев учебного года мы едва ли прозанимались месяц».

   О Комарова.

   «…Наш первенец так радовался, что пойдет в школу. Сейчас его будто подменили: не хочет ходить на занятия, усадить за уроки можно с большим трудом».

   А. Левакина.

   — Все эти вопросы связаны с адаптацией ребенка к обучению в школе. К явлениям неблагоприятного течения адаптации относятся:

   * возврат к прежним, более «детским» формам поведения;

   * участившиеся соматические заболевания;

   * возникшие с началом обучения трудности в общении со взрослыми и сверстниками;

   * снижение аппетита;

   * беспокойный сон;

   * нежелание ходить в школу, выполнять учебные задания;

   * развивающиеся страхи, невротические проявления.

   Ощие рекомендации те же, что и всегда:

   * всемерная психологическая поддержка  ребенка (выслушивать, одобрять, вселять уверенность в свои силы, дать право на ошибки и их исправления);

   * разработать и выполнять разумный режим дня;

   * разнообразить совместно проводимое свободное время;

   * организовать посещение кружков и секций по интересам;

   * поддерживать связь с учителем, родителями одноклассников, друзьями ребенка.

   Сществует не так уж и много методов воспитания: принуждение, убеждение, метод естественных последствий, воспитание собственным примером. Творчески, с юмором комбинируя их, можно достичь изменений в поведении ребенка, главное — решить для себя, что мы хотим изменить, как наши желания соотносятся с потребностями развития ребенка, как будем отслеживать происходящие изменения.

   Кждый из заданных родителями вопросов достоин полноценной индивидуальной психологической консультации. Сегодня во всех школах работают психологи, обращайтесь к ним или в психологическую службу лицея № 6.



назад


Яндекс.Метрика