свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
3 | ||||
Пятница, 11 января 2008 года | ||||
...А в роли Снегурочки — Шахерезада Деду Морозу, пожалуй, пора подумать о замене спутницы Гд от года наши зимы все меньше напоминают настоящие, уральские. И уже не только бабушки, но даже мамы и папы нет-нет да и вздохнут: «А вот в наше время...» Д, раньше сугробы были огромными, а морозы крепкими. И Деды Морозы ходили всамделишные, и Снегурочки при них такие же... Ктати, о Снегурочках. В связи с глобальным потеплением не пора ли Деду подумать о замене легко тающей от тепла внучки другой, более жаропрочной? Например, взять с собой в путь-дорогу восточную красавицу. На первых порах пусть шубку на плечи набросит, а уж как совсем тепло на Урале станет, скинет она меха, а там... Рпертуар придется внучке сменить кардинально, протяжных русских песен не петь и хороводы с детишками не водить. А что вместо них? Да танец живота, конечно! На роль внучки предлагаем Деду Морозу взять руководителя студии арабского танца «Алмас» («Бриллиант») с загадочным именем Велта (на снимке в центре). А чтобы выбор был сделан осознанно, давайте познакомимся с ней поближе... — Восточный танец — это что-то особенное, — мечтательно говорит Велта Яхина. — Словами этого не объяснить, надо суметь почувствовать его энергетику на себе. Это настроение вечного праздника, который переполняет тебя и заставляет забыть о серых буднях, о неразрешимых проблемах и просто обо всем на свете. Год занятий — и уходит сутулость, расправляются плечи, фигура становится женственной, гибкой, пластичной. Женщина, которая занимается танцем живота, сразу выделяется из толпы грацией и вкрадчивостью движений, мягкостью улыбки, особым взглядом... Сушая Велту, вспоминаю русские народные танцы и пытаюсь доказать собеседнице, что восток нашему менталитету чужд: в отличие от раскованных арабок движения и взгляды россиянок сдержанны, скромны, как, кстати, их наряды и прически. В ответ танцовщица лукаво улыбается и приглашает посетить занятие студии. Глаз не оторвать ...Ритмичная арабская музыка наполнила зал сверху донизу. Полтора десятка женщин разного возраста в спортивной одежде и расшитых бисером и монистами поясах вмиг преображаются. И вот уже передо мной восточные красавицы с томным взглядом из-за полуопущенных ресниц, с гибкими руками, с завораживающими движениями плеч и бедер. В такт причудливому ритму они встряхивают распущенными волосами, кружатся, и среди них выделяется одна — томная, чувственная, с обжигающим взглядом карих глаз. Велта... Каждый ее жест, поворот, взмах руки, наклон корпуса, движение ноги приковывают взгляд. Темп музыки ускоряется, внутреннее напряжение танца растет, от волнения перехватывает дыхание... — Ну как? — спрашивает Велта, закончив танец. — Понравилось вам? Сов для ответа не нахожу, киваю и наконец понимаю, что имела в виду собеседница, говоря об особой энергетике танца. — Здесь еще очень важен такой элемент, как арабизм. Вдя, что я не понимаю, танцовщица поясняет: — Арабизм — это умение играть лицом, глазами, волосами. Восточные женщины танцуют с распущенными волосами, так как это способствует связи с космосом. Приподняла волосы, как бы случайно коснулась их рукой, встряхнула — и мужчина уже не в силах оторвать от вас глаз. Может быть, поэтому, когда мы выступаем на корпоративных вечеринках, жены обычно стараются сделать так, чтобы муж смотрел в другую сторону. ...И Велта весело смеется. Дорого, но как красиво!.. Дя веселья у Велты причин немало. Коллектив, который она собрала два года назад, уже достаточно уверенно стоит на ногах и раз от раза все громче заявляет о себе на конкурсах и фестивалях «Belly Danse». Впервые руководитель повезла женщин на конкурс после года занятий, причем конкурс был международным и назывался «Европа — Азия». — Понимала, что ждать призовых мест не имеет смысла, а потому поехали просто посмотреть на других и показать себя. Уже гораздо позже я поняла, что сделала правильно, решившись на эту поездку. Если хочешь расти и развиваться, надо смотреть, что и как делают другие, и учиться у них, а не вариться в собственном соку. Чрез полгода «Алмас» танцевал на фестивале в Челябинске и привез три вторых места — такой оценки удостоились группа и две солистки, Полина Школяр и Велта Яхина. Спустя два месяца — Кубок Урала и снова успех. Самая свежая победа — в октябре 2007 года на чемпионате области по танцам живота, где «Алмас» наградили тремя дипломами. Ко же танцует у Велты? Педагоги, инженеры, продавцы, врачи, но больше всего бухгалтеров. Почему? — Думаю, потому, что они более самостоятельны, энергичны, ответственны, все успевают, — предполагает Велта. — А еще, наверное, потому, что у них хватает денег на костюмы... Кстюмы — это отдельная песня. Для каждого танца шьется свой наряд, но тут главное не сшить, а расшить — украсить пайетками, бисером, стеклярусом, бусинами. Костюм для солистки расшивается в течение года. Удовольствие недешевое, но настолько красивое, что никаких денег и времени не жалко. Чо хорошего готовит наступающий год любителям и исполнителям восточных танцев? По словам Велты, управлением культуры уже утвержден проект проведения в апреле будущего года городского фестиваля танцев живота. Сгодня при каждом фитнес-клубе, а также во многих Дворцах культуры работают студии и кружки восточных танцев. Настала пора посмотреть, кто чего стоит, а также поучиться у ведущих мастеров «Belly Danse» этому удивительному искусству.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |