свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
249 | ||||
Пятница, 28 декабря 2007 года | ||||
Точку в споре поставил аудит Вопрос платы за горячее водоснабжение и теплоснабжение жителями машгородка и пос. Строителей поднимался на страницах «МР» не раз. Нпомним, Миасский машиностроительный завод — поставщик услуги — планирует в одностороннем порядке расторгнуть имеющийся с МУП «служба заказчика» договор о порядке сбора платежей через расчетный центр и передать эти функции новому агенту — «Миассэнергосбыту». В свою очередь служба заказчика в лице горадминистрации считает, что переход (в законном порядке) на предлагаемую систему сбора платежей должен быть согласован со всеми сторонами — участниками процесса и что на сегодняшний день для этого нет условий. В противном случае пострадает в первую очередь население. Чтобы поставить в этом вопросе точки над i, директор ООО «ПЭК «Теплоснабжение» Евгений Лебедев обратился к независимому эксперту — московской фирме ЗАО «АКЦ «Жилкомаудит». Вот ее заключение. Кк следует из представленной Вами информации, на сегодняшний день в городе Миасс Челябинской области в сфере теплоснабжения населения задействованы следующие хозяйствующие субъекты: — производитель тепловой энергии — Федеральное государственное унитарное предприятие «Миасский машиностроительный завод» (далее — ФГУП «ММЗ»); — сетевая тепловая организация общество с ограниченной ответственностью «ПЭК Теплоснабжения» (далее — ООО «ПЭК»); — организация, осуществляющая функции по управлению многоквартирными домами — муниципальное учреждение «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» (далее — МУ «СЗ»); — организация, осуществляющая функции по сбору и начислению платежей населению за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения — МУП «Расчетный центр». Пи этом между МУП «Расчетный центр» и МУ «СЗ» заключен договор № 56 РЦ от 1.01.2006 г., согласно которому МУП «Расчетный центр» по поручению МУ «СЗ» производит начисление и сбор платежей с населения за оказываемые услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в пользу МУ «СЗ», при этом данный договор в настоящий период пролонгирован. Всвою очередь между ФГУП «ММЗ», ООО «ПЭК» и МУ «СЗ» заключен трехсторонний договор № 115/06 от 1.01.2006 г., согласно которому ФГУП «ММЗ» обязуется продавать тепловую энергию до границы балансовой принадлежности сетей между ним и ООО «ПЭК», ООО «ПЭК» обязуется передавать тепловую энергию до границ теплопотребляющих установок потребителей, а МУ «СЗ» обязуется принять и оплатить фактически потребленную энергию. Внастоящее время действие данного договора ставится под сомнение ФГУП «ММЗ», поскольку, по их мнению, произошло расторжение данного договора, на основании п. 8.3 которого досрочное расторжение договора возможно при направлении уведомления о его досрочном расторжении за два месяца до предполагаемой даты расторжения. Пи этом ФГУП «ММЗ» вступило в договорные отношения с ЗАО «Энергосбыт», которому поручило осуществлять начисление и сбор платежей с населения за услуги теплоснабжения за оказываемые услуги отопления и горячего водоснабжения. В обоснование своих действий ФГУП «ММЗ» ссылается на якобы действующий публичный договор теплоснабжения граждан-потребителей, который был опубликован в СМИ. Тким образом, в городе Миасс Челябинской области сложилась ситуация, при которой счета на оплату услуг отопления и горячего водоснабжения населения выставляют две организации: — МУП «Расчетный счет» на основании договора с МУ «СЗ», — ЗАО «Энергосбыт» на основании договора с ФГУП «ММЗ». Рссмотрим сложившуюся ситуацию с правовой точки зрения: 1. О трехстороннем договоре № 115/06 от 1.01.2006 г. 1.1. Трехсторонний договор № 115/06 от 1.01.2006 г. (далее — договор № 115/06), заключенный между ФГУП «ММЗ», ООО «ПЭК» и МУ «СЗ» на сегодняшний день нельзя признать расторгнутым. Всоответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим кодексом, другими законами или договором. Вп. 8.3 договора № 115/06, на который ссылается ФГУП «ММЗ», указано, что досрочное расторжение возможно при условии направления уведомления о его досрочном расторжении за два месяца до предполагаемой даты расторжения. То есть, данный пункт, как и договор в целом, не устанавливает иного порядка расторжения кроме как по соглашению сторон, а лишь регламентирует возможность его досрочного расторжения при соблюдении определенных условий. То есть, данный договор может быть расторгнут исключительно по соглашению сторон после направления соответствующих уведомлений о его досрочном расторжении. 1.2. В договоре № 115/06 также не предусмотрена возможность одностороннего отказа от договора одной из сторон согласно п. З ст. 450 ГК РФ, в соответствии с которым в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается, соответственно, расторгнутым или измененным. Более того, как следует из договора № 115/06, потребителями тепловой энергии являются юридические и физические лица, приобретающие тепловую энергию для оказания коммунальных услуг, либо для потребления на собственных теплопринимающих энергоустановках. В соответствии с п. 1 ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, гражданин вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Вслучае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ (в случае существенного нарушения договора одной из сторон), за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 1.3. Кроме того, как следует из представленной информации ФГУП «ММЗ» вообще не уведомляло одну из сторон договора (ООО «ПЭК») о намерении досрочного расторжения договора. Тким образом, договор может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо в силу п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами или договором. Пскольку на 1 ноября 2007 г.: — отсутствует соглашение сторон договора о его расторжении, — отсутствует соглашение сторон договора о его изменении, — вопрос о расторжении договора не рассматривался в суде, и, следовательно, отсутствует решение суда о расторжении договора, то отсутствуют основания для признания договора № 115/06 расторгнутым. При указанных обстоятельствах следует признать договор № 115/06 действующим. 2. О статусе и полномочиях сторон договора относительно продажи тепловой энергии потребителям-гражданам Пскольку договор № 115/06 предусматривает продажу тепловой энергии до границ теплопотребляющих установок потребителей, которыми выступают граждане, и МУ «СЗ» по данному договору приобретает тепловую энергию для целей оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения гражданам, то в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 4 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ), п. 2 и п. З Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее — Правила № 307), стороны такого договора становятся участниками жилищных правоотношений. Кк следует из сложившихся отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Миасс Челябинской области, а также из условий договора № 115/06 (раздел «Основные положения и термины, используемые в договоре»), МУ «СЗ» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению жилищным фондом, коммунальной инфраструктурой и организацией предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг. Всоответствии с п. 2 ст. 18 федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Вводный закон к ЖК РФ) ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако, в соответствии со ст. 9 указанного закона, на отношения МУ «СЗ», возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами, распространяется действие раздела VIII Жилищного кодекса РФ. А, следовательно, по многоквартирным домам, по которым МУ «СЗ» осуществляет деятельность по управлению, «МУ СЗ» признается управляющей организацией. При этом, МУ СЗ продолжает после 1.11.2007 г. осуществлять управление домами по перечню принятых на себя до 1.11.2007 г. обязательств и на тех же условиях до заключения договора управления с собственниками помещений в многоквартирных домах в порядке, установленном ЖК РФ. М СЗ, осуществляя до 1.11.2007 г. приобретение тепловой энергии по договору № 115/06 в целях предоставления услуг отопления и горячего водоснабжения гражданам и одновременно обеспечение обслуживания внутридомовых инженерных систем отопления и горячего водоснабжения в управляемых ею многоквартирных домах, признается в соответствии с п. З Правил № 307, исполнителем коммунальных услуг перед гражданами. Н основании п. 2 ст. 18 Вводного закона к ЖК РФ МУ «СЗ» сохраняет после 1.11.2007 г. статус исполнителя коммунальных услуг и не вправе в одностороннем порядке (без соблюдения установленной ЖК РФ процедуры изменения таких отношений с собственниками помещений в многоквартирных домах) изменить или исключить для себя соответствующие обязательства. Всоответствии с п. З и пп. в п. 49 Правил № 307 Исполнитель коммунальных услуг приобретает тепловую энергию в качестве коммунального ресурса у ресурсоснабжающей организации. Иходя из раздела договора № 115/06 «Основные понятия и термины, используемые в настоящем договоре» следует, что функции ресурсоснабжающей организации относительно потребителей-граждан в многоквартирных домах в г. Миассе, управляемых МУ «СЗ» исполняют одновременно две организации — ФГУП «ММЗ» и ооо «пэк». Пи этом ни ЖК РФ, ни Правилами № 307 не предусмотрено право ресурсоснабжающей организации формировать прямые отношения с гражданами при наличии на многоквартирных домах управляющих организаций. ЖК РФ предусмотрен только один случай возможности установления прямых отношений ресурсоснабжающих организаций с потребителями — это п. 2 ст. 164 ЖК РФ — выбор собственниками помещений в многоквартирных домах непосредственного способа управления, что и предусматривает п. 7 Правил № 307. Пскольку в соответствии с п. 2, 3 и 8 Правил № 307 эти правила распространяются на отношения с ресурсоснабжающими организациями по продаже ими коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг гражданам, и договор № 115/06 заключен 1.07.2006 г., т. е. после даты введения Правил № 307 в действие (после 9.06.2006 г.), то в соответствии с п. 1 ст. 6 ЖК РФ Правила № 307 носят обязательный характер для определения прав и обязательств сторон договора № 115/06, как для ресурсоснабжающих организаций, так и для исполнителей коммунальных услуг. А следовательно, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией и выполнении этой управляющей организацией функций исполнителя коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация не вправе прекратить продажу коммунального ресурса исполнителю коммунальных услуг. Более того, в соответствии с п. 8 Правил № 307 условия договора с ресурсоснабжающей организацией о приобретении коммунального ресурса, заключаемого исполнителем с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам № 307 и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Тким образом, до изменения МУ «СЗ» своих отношений по управлению многоквартирными домами в соответствии с ЖК РФ, ни ФГУП «ММЗ», ни ООО «ПЭК» не вправе прекратить продажу тепловой энергии МУ «СЗ» для целей предоставления коммунальных услуг гражданам. 3. О порядке внесения платежей гражданами за услуги отопления и горячего водоснабжения при управлении многоквартирными домами МУ «СЗ» Всоответствии с п. 4 и п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Тким образом, внесение платы за коммунальные услуги, в том числе платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение должно осуществляться в пользу управляющей организации — МУ «СЗ». И, соответственно, только управляющая организация, как лицо, которому должна вноситься плата за коммунальные услуги, может уполномочить то или иное лицо на начисление и сбор платежей с граждан за оказанные коммунальные услуги. При этом на сегодняшний день МУ «СЗ» как управляющая организация реализовало данное право и заключило агентский договор № 56 РЦ с МУП «Расчетный центр», у которого, согласно данному договору, имеется право на сбор и начисление платежей. 4. О невозможности ФГУП «ММЗ» перейти на прямые расчеты с гражданами за тепловую энергию, в т. ч. на основании публичного договора Онепризнании договора, опубликованного в СМИ публичным и соответствующим нормам жилищного законодательства Весение платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации в соответствии со ст. 155, 164 ЖК РФ и п. 7 Правил № 307 возможно только в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме выбран непосредственный способ управления и между собственниками и ресурсоснабжающей организацией заключены соответствующие договоры. Кк следует из имеющейся информации, в городе Миасс Челябинской области собственники помещений многоквартирных домов непосредственный способ управления не выбирали и договоров на покупку тепловой энергии с ФГУП «ММЗ» не заключали. Чо касается напечатанного в средствах информации публичного договора теплоснабжения граждан, то данный текст, опубликованный в газете, не является публичным договором и не может служить основанием для изменения сложившейся системы управления жилищным фондом в городе. Так как: — опубликованный в СМИ текст договора, который ФГУП «ММЗ» называет публичным договором, не был подписан со стороны ООО «ПЭК»; — действующее жилищное законодательство не предусматривает возможность осуществления договорных отношений между населением и ресурсоснабжающей организацией на основании публичного договора, а предусматривает возможность осуществления данных отношений исключительно: в рамках договоров управления многоквартирными домами, договоров между исполнителями коммунальных услуг (управляющими организациями, ТСЖ и пр.) и ресурсоснабжающими организациями, или подписанных договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений. Вусловиях управления многоквартирными домами в г. Миасс граждане потребляют коммунальные услуги исходя из сложившихся договорных отношений с управляющей организацией МУ «СЗ». Взможность изменения сложившихся договорных отношений жилищное законодательство предусматривает только через процедуру выбора собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, что в соответствии со ст. 44 ЖК РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в доме или, в соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления. Тким образом, жилищное законодательство не предоставило право ресурсоснабжающим организациям принимать самостоятельные решения по порядку продажи гражданам тепловой энергии на условиях прямых расчетов. Такие отношения возможны в соответствии с п. 2 ст. 164 ЖК РФ и п. 7 Правил № 307 только при выборе собственниками помещений в многоквартирных домах непосредственного способа управления и только после заключения договора на продажу тепловой энергии с собственниками помещений в домах. Жилищный кодекс РФ не предусматривает право нанимателей жилых помещений заключать договоры ни с управляющими, ни с ресурсоснабжающими организациями. П указанным обстоятельствам у ФГУП «ММЗ» на 1.11.2007 г. отсутствовали законные основания для перехода на прямые расчеты с гражданами за тепловую энергию, а следовательно, по заключению договора с ЗАО «Энергосбыт» на осуществление функций по начислению и сбору платежей граждан за тепловую энергию. Оневозможности признания ФГУП «ММЗ» ресурсоснабжающей организацией в сложившихся условиях Анализ постановлений Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее — ЕТО) о регулируемых тарифах на тепловую энергию для ООО «ПЭК» и ФГУП «ММЗ», анализ условий договора № 115/06, а также договора от 1.08.2006 г. № 180 (далее — договор № 180) позволили сделать вывод о невозможности признания ФГУП «ММЗ» ресурсоснабжающей организацией в отношениях по продаже тепловой энергии на нужды оказания коммунальных услуг гражданам. Днный вывод основывается на следующем: 1. ФГУП «ММЗ» и ООО «ПЭК» имеют статус соответственно энергоснабжающей и сетевой организации в договоре № 115/06 и договоре № 180. При этом существенными условиями договоров являются следующие: — ФГУП «ММЗ» подает тепловую энергию ООО «ПЭК» до границы эксплуатационной ответственности между ФГУП «ММЗ» и ООО «ПЭК» — п. 1.1, 1.2 договора № 115/06 и п. 1.1 договора № 180; — ООО «ПЭК» потребляет тепловую энергию, полученную на границе эксплуатационной ответственности сетей с ФГУП «ММЗ» для целей последующей передачи полученной тепловой энергии до границы эксплуатационной ответственности потребителей — п. 1.1, 3.2, 4.2 договора № 180 и п. 1.1 договора № 115/06;
— ООО «ПЭК» рассчитывается с ФГУП «ММЗ» за потребленную тепловую энергию по регулируемой ЕТО Челябинской области тарифу — п. 4.1, 4.2, 4.3 договора № 180; — порядок расчетов между ООО «ПЭК» и ФГУП «ММЗ» за тепловую энергию устанавливается путем поступления денежных средств за ООО «ПЭК» в ФГУП «ММЗ» непосредственно от потребителей с использованием МУ «СЗ» для потребителей единого платежного документа — п. 4.1 договора № 115/06. Пи этом и договором № 115/06, и договором № 180 установлено, что эксплуатационную ответственность за подачу тепловой энергии до границы ее потребления потребителями (абонентами) несет ООО «ПЭК» (п. 3.1, 3.2 договора № 151/06), которое получает оплату за поданную потребителям тепловую энергию путем ее оплаты МУ «СЗ» с использованием единого платежного документа (п. 4.1 договора № 115/06). 2. В соответствии с пп. «в» п. 49 Правил № 307 исполнитель коммунальных услуг обязан заключить договор на приобретение коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией. При этом, в соответствии с пунктами 3 и 8 Правил № 307 и п. 8, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.06 № 491 ресурсоснабжающей признается организация, продающая коммунальный ресурс потребителю (гражданину) или исполнителю коммунальных услуг на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и потребителем или исполнителем коммунальных услуг. При этом в соответствии с п. 8 Правил № 307 ресурсоснабжающая организация отвечает за объемы, качество, режим и др.условия поставки тепловой энергии потребителям в соответствии с условиями, установленными Правилами № 307. 3. Кроме того, в соответствии с п. 15 Правил № 307 при расчете размеров платы граждан за коммунальные услуги должны применяться тарифы на коммунальные ресурсы, утвержденные для ресурсоснабжающих организаций. Анализ постановлений ЕТО Челябинской области от 26.10.2006 г. № 28/178 и от 26.10.2006 г. № 28/26Н показал, что утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую ФГУП «ММЗ» для ООО «ПЭК» — в размере 311,8 руб./Гкал и утвержден тариф на передачу ООО «ПЭК» тепловой энергии — 92,31 руб./Гкал. Из чего следует, что ФГУП «ММЗ» может реализовывать тепловую энергию только ООО «ПЭК» — абоненту, при этом у ООО «ПЭК» при передаче тепловой энергии потребителям имеются законные основания применить к оплате потребителям тепловой энергии сумму тарифа на тепловую энергию, покупаемую им от ФГУП «ММЗ» и передаваемую потребителям по принадлежащим ему сетям. Такой порядок оплаты тепловой энергии потребителями исходит из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства РФ № 109, в соответствии с п. 57 которых тариф на тепловую энергию для потребителей представляет собой сумму стоимости производства тепловой энергии и ее передачи. Пскольку тариф на передачу тепловой энергии утверждается не для расчетов с ФГУП «ММЗ», то он не может предъявляться потребителям путем его предъявления к оплате от имени ФГУП «ММЗ». 4. Также ФГУП «ММЗ» не может являться энергоснабжающей организацией поскольку в соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Вданном случае ФГУП «ММЗ» не может обеспечить подачу тепловой энергии потребителю поскольку тепловые сети находятся в пользовании сторонней организации ООО «ПЭК». Тким образом, поскольку в сложившихся между ФГУП «ММЗ», ООО «ПЭК и МУ «СЗ» договорных отношениях ФГУП «ММЗ» не приняло на себя эксплуатационную ответственность за подачу тепловой энергии до границы ее потребления гражданами, ФГУП «ММЗ» не вправе предъявить потребителям тариф на передачу тепловой энергии, то ФГУП «ММЗ» не может быть признано ресурсоснабжающей организацией в соответствии с жилищным законодательством. Всеми признаками ресурсоснабжающей организации обладает в сложившихся отношениях только ООО «ПЭК», а именно, ООО ПЭК: — имеет присоединенную сеть к энергопринимающим устройствам тепловой энергии потребителей-граждан (п. 1 ст. 539 ГК РФ); — несет эксплуатационную ответственность за содержание сетей теплоснабжения до границ общего имущества граждан (п. 8 Правил содержания общего имущества граждан); имеет право предъявлять потребителям тариф на тепловую энергию путем суммирования тарифа, по которому оно оплачивает тепловую энергию ФГУП «ММЗ» и тарифа на передачу тепловой энергии потребителям (п. 15 Правил № 307). Всложившихся отношениях ФГУП «ММЗ» — энергоснабжающая организация до границы сетей ООО «ПЭК», а ООО «ПЭК» — сетевая организация — ресурсоснабжающая организация относительно подачи тепловой энергии на цели оказания коммунальных услуг гражданам. Ввод: Н основании вышеизложенного с учетом сложившихся отношений по управлению многоквартирными домами необходимо сохранить действующую схему по оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения и их оплате, исходя из условий договора № 115/06, заключенного между ФГУП «ММЗ», ООО «ПЭК» и МУ «СЗ» и договора № 56 РЦ, заключенного между МУП «Расчетный центр» и МУ «СЗ» до выбора собственниками помещений многоквартирных домов способа управления или до проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации, в случае если собственниками помещений не будет выбран способ управления или данное решение не будет реализовано. Пи этом переход на новую схему отношений, предлагаемый ФГУП «ММЗ» без расторжения действующих договоров и выбора способа управления собственниками помещений будет является грубейшим нарушением действующего законодательства (ст. 154, 155, 161,162, 164 ЖК РФ, ст.18 Закона о введении в действие ЖК РФ, ст. 426, 450, 539, 546 ГК РФ). Ополномочиях органов местного самоуправления Всоответствии с пп. 4 п. 1 ст. 16 федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. При этом сами отношения по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения исходя из норм ГК РФ и ЖК РФ строятся исключительно на договорных отношениях и требуют вмешательства органов местного самоуправления только в определенных случаях предусмотренных законодательством. Всилу подпункта 8 пункта 1 статьи 16 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. При этом, данные мероприятия должны быть направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, и должны проводится заблаговременно. Тким образом, в случае если на территории городского округа возникнет угроза возникновения чрезвычайной ситуации (в частности срыв отопительного сезона, размораживание системы теплоснабжения) считаем, что орган местного самоуправления может издать нормативный правовой акт в рамках предоставленных ему ст. 16 Закона о местном самоуправлении.
И. МАЛИКОВА, генеральный директор.
|
назад |