Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 244 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 22 декабря 2007 года

Эх, полным-полна коробушка

   Если вам домой приносят какой-либо товар, не спешите его покупать

   Ситуация, знакомая практически каждому: звонок в дверь, девушка или молодой человек с внушающей доверие внешностью просят приобрести у них какую-нибудь вещь по супернизкой цене. Какие сюрпризы таят в себе визиты квартирных продавцов, что за товар они приносят в толстой сумке на ремне? Попробуем ответить на эти вопросы.

   «Оздоровитель» не желаете?

   Пнсионерка, инвалид II группы, назовем ее Нина Ивановна, много лет страдает от гипертонической болезни. И мужа ее в последнее время давление тоже стало беспокоить. Лекарства, что доктор прописывал, вроде и помогали, да не так, как хотелось бы. Появление молодого человека, который, представившись агентом фирмы с непонятным для стариков английским названием, предложил купить совершенно новый эффективный и доступный по цене аппарат для лечения многих болезней, в том числе и гипертонии, было для них как бальзам на душу. Выслушав лекцию о пользе аппарата, пенсионеры не долго думая выложили пять тысяч рублей и приобрели «оздоровитель». Да еще и дали молодому человеку адреса своих знакомых, которые страдают таким же недугом. Откланявшись, юноша удалился, а пенсионеры, довольные приобретением, принялись читать инструкцию. Внимательно изучив все написанное, выяснили, что единственным противопоказанием для применения данного прибора как раз и является гипертоническая болезнь. К счастью, продавец ушел к соседу напротив, и старики бросились туда. Объяснив, что аппарат им не подходит, попросили молодого человека вернуть деньги, но продавец вежливо объяснил, что такой товар возврату не подлежит и отдать деньги он не может.

   Эо реальная история, которая недавно произошла с двумя миасскими пенсионерами. И, скорее всего, не только с ними.

   Пенсионерам — за полцены

   «Сетевой маркетинг» — словосочетание, ставшее уже понятным для потребителя любого возраста. Но, несмотря на то, что все знают принцип работы коробейников — «Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе» и что это, по сути, простое навязывание чаще всего абсолютно ненужных вещей, все равно попадаются на их удочки.

   Дло тут не в обмане, как многие считают, а в умении убеждать. Чаще всего в квартиры к горожанам приходят люди, обученные различным психологическим методикам. Они с первого взгляда видят, что за человек перед ними стоит, и, если чувствуют, что расположить к себе собеседника будет сложно, не распыляются понапрасну, а сразу удаляются.

   Ообое отношение у данной категории продавцов к пенсионерам. Взять те же приборы, которые «избавляют» от всех болезней. В последнее время, кстати, квартирные продавцы чаще всего предлагают клиентам именно такой товар, видимо, потому, что модно у нас стало заботиться о здоровье. А уж если к пенсионеру с подобным прибором попал, считай, что угадал, ведь все прекрасно знают: слабое место большинства бабушек и дедушек — болезни. Вот коробейных дел мастера, принося с собой аппараты для лечения, и обрабатывают несчастных, выманивая у них все накопления.

   Пичем, чтобы завладеть средствами клиента, такие продавцы идут буквально на все: не хватает денег — делают приличную «скидку» и «оздоровитель» вместо десяти тысяч рублей отдают за пять (скажите, кого не растрогает такая скидка?). А еще и подарок совершенно ненужный преподнесут — они знают, что каждая мелочь играет свою роль. В результате получается, что цена на аппарат зависит от материального положения покупателя, который просто не может устоять перед обаянием продавца и его чудодейственным товаром. Довольным же в результате остается лишь продавец.

   Вернуть нельзя, оставить

   Псле того как продавец уходит, а покупатель понимает, что его просто-напросто обвели вокруг пальца, последний начинает искать помощи в правоохранительных органах.

   Нчальник отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка Альберт Зиганшин:

   — Сегодня появилось много фирм, которые занимаются сетевым маркетингом. Чаще всего, приезжая в наш город, распространители такой продукции заранее сообщают в милицию и СМИ о своей деятельности, предоставляя при этом необходимые документы и информацию. Привлечь к административной ответственности так называемых коробейников только за то, что они продают товар, нельзя.

   Чо касается возврата товара. Потребитель должен знать, что существует объемный перечень непродовольственных товаров соответствующего качества, не подлежащих возврату. Кстати, товары, предназначенные для профилактики и лечения в домашних условиях, и лекарственные препараты стоят в этом перечне под номером один.

   И всего этого можно сделать следующий вывод: любые товары нужно приобретать в магазинах и не соблазняться дешевизной товара, ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

   Вмилицию регулярно поступают сообщения о деятельности подобных распространителей, но правоохранительные органы в данном случае не могут ничего предпринять, ведь к сделке купли-продажи никто никого не принуждает, и люди добровольно отдают свои деньги.

   Депутат Собрания Виктор Голяновский:

   — Лучший способ избежать неприятностей — не покупать товар у продавцов, которые ходят по квартирам. Во-первых, не стоит забывать о собственной безопасности, ведь вы впускаете в дом человека, не зная его настоящих намерений. Во-вторых, вполне возможно, что товар, который вам предлагают, не сертифицирован, и вы просто покупаете кота в мешке. Правду же о товаре вы сможете узнать только после его покупки, так как продавец вряд ли назовет его недостатки, цель коробейника — продать то, что он принес.

   Чо делать, если вы уже попались на удочку таких продавцов? Если у вас есть телефоны (бывает, что продавцы оставляют координаты), можно созвониться с руководством компании, чьи интересы представляет продавец, и попытаться отстоять свои права или обратиться в суд. Гарантировать положительный результат в данном случае невозможно, ведь вас никто не принуждал к покупке, вы совершили ее добровольно.

   Совет от коробейных бед

   * если вы легко поддаетесь чужому влиянию и никому не способны сказать «нет», лучше сразу откажитесь от любых, даже самых заманчивых предложений, иначе плакали ваши денежки;

   * правильнее будет вообще не вступать ни в какие переговоры и просто захлопнуть дверь перед носом продавца. Забудьте о хороших манерах, в данном случае они неуместны;

   * если вы все же не сумели отказать и впустили в свою квартиру продавца, не торопитесь выкладывать ему деньги: пусть он покажет все, что у него имеется, и обязательно пригласите на демонстрацию соседей. Уж если вы не в состоянии здраво оценить ситуацию, то наверняка кто-нибудь из ваших знакомых подскажет вам правильное решение и отговорит от ненужной покупки;

   * если вам настойчиво предлагают купить товар, пообещайте, что подумаете, возьмите у продавца его телефон и скажите, что обязательно перезвоните. Один из самых верных способов отвязаться от назойливого продавца — сказать, что в настоящее время просто нет денег.

   


Юлия СЕРГЕЕВА



назад


Яндекс.Метрика