свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
233 | ||||
Вторник, 11 декабря 2007 года | ||||
Да разве сердце позабудет... Коллеги вспоминают о первом директоре музыкального училища Иване Рослом Давно уже стены Миасского колледжа искусства и культуры не слышат ни легких шагов, ни мягкого, низкого голоса Ивана Андреевича Рослого. Но висит и всегда будет висеть на сцене концертного зала его портрет. Внимательные глаза с едва заметным прищуром, густые брови, ворох цыганских кудрей, добрая полуулыбка в уголках губ... В год 10-летия со дня кончины первого директора музыкального училища коллеги-музыканты рассказывают, каким он был... Постой, чуткий, доброжелательный, душевный, мудрый, щедрый — при всем желании не найти столько слов, которые бы точно и емко обрисовали облик руководителя. О действительно был мудр. Понимал, что вырастить талантливых учеников смогут только талантливые учителя, фанаты своего дела, энтузиасты до мозга костей, а потому тщательно формировал педагогический коллектив, наведываясь в консерватории, высматривая самых способных. например, семью музыкантов Архапчевых переманил из Уфы. — Я была студенткой-третьекурсницей, муж к тому времени уже закончил Гнесинку. Рослый сказал: «Приезжайте, город у нас красивый, работы много!» — вспоминает преподаватель МКИиК Любовь Архапчева. — Поехали, а меж собой договорились: если понравится — останемся. Иван Андреевич встретил нас на «Волге». Как раз прошел дождичек, город стоял чистенький, свежий, зеленый... Согласились мы, переехали. Чтобы мы привязались к городу покрепче, Иван Андреевич возил нас с собой на пикники, где мы и пироги пекли, и уху варили. В общем, заботился о нас, как родной отец. ...Когда в семье родился ребенок, мы с мужем стали работать по очереди: я до 12 часов дня, муж в это время под окном с коляской гулял, а потом я забирала ребенка и возвращалась домой. И тут пришло время нормы ГТО сдавать. Физкультурник написал на меня докладную директору. Вызывает: «Любушка, ну что ж ты? Пробеги как-нибудь!» — «Да мне Ваньку не с кем оставить!» — «Приноси ко мне!» ...Возвращаюсь со стадиона и вижу: сидит Ванюшка на коленках у Ивана Андреевича и живых раков держит. А директор доволен: «Рыбаком парень будет!» ...Все педагоги в голос утверждают: рядом с директором было очень уютно, комфортно. И только с годами поняли, как удавалось Ивану Андреевичу поддерживать в коллективе тот удивительный климат взаимного доверия, дружелюбия, творческого горения. Он никогда не закрывался от повседневных проблем, в любое время можно было зайти в кабинет и высказать все, что накипело на душе. И только потом директор мягко усаживал педагога-максималиста и объяснял свое видение ситуации, предлагая: «Давай искать выход вместе!» Огромная мудрость руководителя в том и заключалась, что никто не копил в себе негатив, который, подобно лавине, мог бы вмиг уничтожить все то хорошее, что терпеливо взращивал директор в течение долгих лет работы. ...Педагогическая молодежь была максималистски настроена ко всему, в том числе к студентам, которых считала недостаточно старательными, усердными и талантливыми. «Учить нельзя, выгнать!» — настаивали преподаватели. Директор же считал, что педагог должен искать индивидуальный подход к каждому ученику: «Не выучил? Завтра выучит! Прогулял? Да влюбился парень, страдает. А что, сами-то такими не были разве?» Иван Андреевич берег учеников, жалел и защищал их. Может быть, поэтому в подшефных музыкальных школах области сегодня так много выпускников музыкального училища?.. — Он создал семью из педагогов, — подтверждает заместитель директора МКИиК Наталья Ефимова. — Ездил на экзамены в консерватории, по крохам собирал мощный педагогический коллектив. И все мы были для него одинаково дороги и любимы. Никогда больше музыканты не получали столько квартир, сколько при Иване Андреевиче!.. Своим примером он учил нас видеть в людях светлое, хорошее, замечать успех другого и радоваться ему, как своему. Сам никогда не забывал отметить наши достижения, похвалить. Вручал грамоты, премии по 10-15 рублей, но все равно было приятно! ...Душа компании, Иван Андреевич Рослый был заводилой на всех праздниках, пикниках, капустниках. Но и о деле никогда не забывал — учился сам и охотно направлял на учебу молодежь. И на искреннюю любовь и заботу преподаватели отвечали ему такими же искренними чувствами, преданностью, работой без удержу, новыми успехами учеников и своими собственными. Дсять лет без дорогого и любимого наставника — это много. Но человек, особенно учитель, живет в своих учениках. Более двух тысяч молодых специалистов — выпускников МКИиК работают в горно-заводской зоне, в странах ближнего и дальнего зарубежья. А это значит, что наш учитель, друг и коллега по-прежнему жив. И тепло его души, его энергия, его педагогический талант до сих пор востребованы новыми поколениями уральских музыкантов.
Коллектив преподавателей Миасского колледжа искусства и культуры.
|
назад |