Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 231 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 7 декабря 2007 года

И снова музыка звучит

   Свое 15-летие ДШИ № 5 отметила концертом на сцене Органного зала

   — Какие молодцы, однако! Удовольствие получила огромное, даже не ожидала! — делились впечатлениями интеллигентные пожилые женщины, выходя из Органного зала. Случайно услышав эти слова, я от души порадовалась за родной город, славу которого приумножили юные музыканты ДШИ № 5, в пятый раз успешно выступившие перед требовательной челябинской публикой и отметившие таким образом 15-летие своей школы.

   Педагог и ученик на одной сцене

   Иея выйти на областную концертную площадку такого высокого уровня зародилась у директора школы искусств № 5 Галины Никитиной в 2002 году в связи с приближающимся юбилеем школы, которой исполнялось тогда 10 лет.

   Сверой в успех она предложила руководству Челябинского концертного объединения создать новый филармонический абонемент «Юные таланты Южного Урала» и включить в него концерт миасских музыкантов.

   Здумка удалась. С тех пор педагоги и ученики ДШИ № 5 неоднократно выступали в Органном зале вместе со своими старшими друзьями и коллегами по цеху — народным коллективом камерным хором «Любители пения» (руководители Ирина и Владимир Бедностины) и муниципальным ансамблем скрипачей «Вдохновение» (Людмила Юзеева).

   Сое мастерство дарят зрителям областного центра и ученики, не раз становившиеся лауреатами конкурсов различного ранга, и бывшие выпускники школы, ныне студенты и аспиранты института музыки, и даже педагоги. Это изумляет и подкупает: много ли сегодня в музыкальных школах концертирующих преподавателей? А в динамовской школе искусств живое педагогическое творчество стало правилом, которому с удовольствием следуют все.

   — Да, это высокая планка, но иначе нельзя, — поясняет Галина Никитина. — Педагог — пример для ученика, своим успехом он должен создавать атмосферу успешности и для него тоже. Только тогда ребенок пойдет по жизни без страха, без комплексов и зажатости, с безусловной верой в себя и свои силы.

   Мжет, потому и учебный год в ДШИ начинается с необычного мероприятия — с концерта «И снова музыка звучит», где педагоги выступают перед учениками. Кто-то поет, кто-то играет сольно, кто-то — в ансамбле или аккомпанирует, но выступают все. И это хороший старт для нового творческого сезона.

   С задатками креативных лидеров

   ДИ № 5 часто называют поющей школой, потому что создание ее началось задолго до того, как она обрела официальный статус и постоянную крышу над головой. А пока нет своего помещения, каким музыкальным творчеством можно заниматься? Конечно, пением! Вот и пели педагоги вместе с детьми на праздниках улицы Готвальда, на сцене ДК автомобилестроителей вместе с оркестром под управлением заслуженного работника культуры почетного гражданина города Миасса Бориса Григорьевича Чагина.

   Пзже эти малыши составили костяк новой школы, а сегодня, спустя 15 лет, многие из них уже профессиональные музыканты. И немалая заслуга в столь успешном их самоопределении принадлежит Ирине Бедностиной, возглавившей вокальное и хоровое отделения школы в 1994 году.

   Н даже если выпускники не выбрали музыку своей профессией, что, кстати, не является самоцелью для ДШИ № 5, то они все равно выходят из ее стен духовно развитыми, музыкально чуткими, интеллигентными людьми с явными задатками креативных лидеров.

   Глину Викторовну это нисколько не удивляет:

   — Наши дети с малых лет привыкают к публичным выступлениям, а потому им ничего не стоит выйти на сцену, что-то спеть, сыграть, продекламировать. Они всегда и везде генераторы интересных идей, участники КВН, театральных кружков, хоровых коллективов, клубов самодеятельной песни. Куда бы мы ни приезжали с концертами, везде встречаем своих выпускников. Спрашиваем: «Чем занимаешься?» В ответ: «Пою в хоре!» Или в ансамбле, или в капелле — значения не имеет. Главное — эти ребята уже не представляют жизни без музыки. Музыкальная «прививка», полученная в детстве, остается навсегда. Неслучайно же в компанию Microsoft принимают преимущественно тех, кто имеет музыкальное образование: помимо креативных способностей такие люди отличаются недюжинными деловыми качествами. Еще пример: челябинская девочка поступала в американский университет, сдала экзамены, пришла на собеседование и как только сказала, что закончила музыкальную школу, ее сразу зачислили в вуз.

   Жить и не угасать

   Нугомонный педагогический коллектив ДШИ № 5 не любит жизнь, похожую на болото. Этот способ существования не для них. Кипеть новыми идеями, создавать оригинальные проекты, принимать участие во всех конкурсах, гастролировать по соседним городам и выступать на миасских площадках — такая жизнь им по нраву.

   Инет ничего странного, что в недрах этого незатухающего творческого костра постоянно возникают очередные необычные задумки. Сегодня силами творческого объединения педагогов «Методические встречи» воплощаются в жизнь четыре конкурсных и концертно-фестивальных проекта. Один из них — конкурс детей-вокалистов «Золотая долина», специфика которого — обязательное исполнение произведений композиторов австро-немецкой школы на языке оригинала.

   Вкально-хоровые встречи «Певческие родники» созданы для того, чтобы сохранять российскую певческую традицию, которая в маленьких городах постепенно угасает. В них принимают участие студенческие, любительские объединения, исполняющие русскую и зарубежную классику или народную музыку в академической манере.

   Кнкурс творческих работ учащихся «Откровение», посвященный памяти известного музыковеда Ларисы Елсуковой, завоевал невероятную популярность в области. Смысл конкурса — увлечь творчеством детей всех возрастов: номинаций здесь так много, и они настолько разнообразны, что любой учащийся может проявить себя и стать дипломантом.

   Пследний проект — «Мой любимый рояль». В чем его отличие от обычного конкурса пианистов?

   — Многие ли выпускники музыкальных школ открывают крышку пианино после получения аттестата об окончании? — вопросом на вопрос отвечает Галина Викторовна. — Правильно, мало. Потому что музицирование всегда уходит на второй план, если не исчезает вообще. И получается, что у ребенка в памяти и в пальцах не остается ничего такого, что бы он мог сыграть, если попросят. Мы перестроили работу с музыкантами, выделив отдельно исполнительское направление, которое готовит ребят для большой сцены, и музицирующее, окончив которое выпускник будет иметь в своем репертуаре много разнообразной музыки для игры в узком кругу друзей. Вот для этих детей и был задуман конкурс «Мой любимый рояль», на котором ребята показывают свои достижения сначала в сольном исполнении, потом в ансамблевом.

   Живая вместо «консервированной»

   Тадиции динамовских музыкантов перечисленными творческими проектами не ограничиваются. Активная концертная деятельность в течение всего сезона — еще одна отличительная особенность школы. Другие делают это фрагментарно, а у ДШИ № 5 просто нет другого выхода, потому что отсутствует концертный зал, тогда как выступать хочется. Вот и выезжают с концертами в Златоуст, Чебаркуль, Челябинск, Кундравы, Копейск.

   — Мы несем обществу то, чего оно сегодня лишено, — считает директор. — Телевизор, видео, плейеры, радио — все это «консервы», а ребенка должна окружать живая музыка в ее первозданном виде. Только тогда идет полноценное интеллектуальное, духовное, личностное развитие его, он учится находить радость в самом себе и в окружающем мире.

   Смые яркие дети участвуют в конкурсах. Даша Потеряева, Даша Сесина, Катя Пермякова — лауреаты международных конкурсов вокалистов, пианистка Настя Трайт победила на Всероссийском конкурсе имени С. Прокофьева в Екатеринбурге, Маргарита Лукашова в прошлом году выступала в Санкт-Петербурге, Орске, Казани и везде становилась либо лауреатом, либо дипломантом. Школа и управление культуры не жалеют денег на поддержку одаренных детей.

   Молоды и бесстрашны

   Гд назад родился в динамовской школе новый проект, получивший название «Музыкальная семья: взрослые и дети». Это концерт, но совершенно необычный, так как выступают на нем бывшие выпускники со своими детьми в составе небольших дуэтов, трио, квартетов. Пока на сцене папы и мамы с детьми, но в будущем организаторы мечтают привлечь в проект музицирующих бабушек и дедушек.

   Исовсем свежая, пока еще не опробованная задумка — «Надежды маленький оркестрик»:

   — Хочется создать небольшие оркестрики, где бы соединились все инструменты и вокал, чтобы в их сопровождении шли какие-то постановки подобно тому, как было раньше в балаганах. Не знаем пока, что из этого получится...

   Всловах Галины Викторовны — сомнение, а в глазах и в голосе — уверенность, что справятся и с этим.

   Д так оно и есть: коллективу, который подобрался в ДШИ № 5, все по плечу. Почему? Потому что, считает директор, школа молода и бесстрашна. А что такое молодость? Это ритм, это труд, это постоянный поиск новых путей в искусстве.

   — Как только начинаешь киснуть, отставать и «входить в трафарет», ты стареешь. Вот этого как раз мы не позволяем друг другу делать. Трафарет — вещь печальная, потому что не обновляется. Мы же обновляемся каждый день, а это и есть молодость!

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика