свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
231 | ||||
Пятница, 7 декабря 2007 года | ||||
Обещанного месяц ждут Депутаты обязали владельцев маршруток упорядочить работу Хозяева маршрутных такси, посовещавшись, обещали улучшить качество обслуживания и выполнить взятые ранее на себя обязательства по организации перевозок. Взамен депутаты и администрация приняли решение сделать ответный подарок — установить с 1 января невысокую ставку налога. Спредпринимателей-перевозчиков взимается единый налог на вмененный доход. После того как федеральные власти существенно изменили принцип расчета (теперь налог исчисляется не с машины, а с посадочного места, в результате чего он увеличился в три раза), предприниматели попали в сложную ситуацию. А у городских властей, которые могут регулировать коэффициент применения этого налога, появилась возможность призвать перевозчиков к выполнению взятых ранее на себя обязательств. Первоначально на комиссии по экономической и бюджетной политике поднимался даже вопрос о сохранении действующей цены проезда на весь следующий год. Но потом, когда предприниматели объяснили, что в Миассе не так много возможностей для сохранения и уж тем более для снижения платы за проезд, а предсказать, каким в итоге окажется рост цен на топливо и запчасти в следующем году, сложно, эта тема как-то сошла на нет. Витоге вместо действующего коэффициента 0,9 сначала был предложен коэффициент 0,5, а для обсуждения на сессии вынесли еще более низкий — 0,4. По мнению начальника отдела экономического прогнозирования администрации Кирилла Изибаева, это компромиссный вариант, при котором сохраняются обязательства перед перевозчиками и гарантируется пополнение городского бюджета. Большинство депутатов выразили сомнения в необходимости идти на существенные уступки предпринимателям. Так, заместитель председателя Собрания депутатов Владимир Шведчиков заявил, что владельцы маршрутных такси не выполняют взятые на себя обязательства и «не держат джентльменского слова». Такого же мнения придерживается и Александра Старостенко, чья война за оборудование разворота на конечной остановке машгородка, в районе стадиона, грозит превратиться в бесконечную. Шквал критики со стороны депутатов был такой, что их коллега Вячеслав Откин, являющийся одним из бизнесменов-перевозчиков и по совместительству возглавивший соответствующую рабочую группу, был вынужден от имени остальных коллег-бизнесменов взять на себя повышенные обязательства. В течение оставшегося до Нового года месяца должен появиться заметный прогресс в качестве обслуживания (на конечных остановках следует вывесить графики движения, согласованные с графиками движения автобусов и троллейбусов) и благоустройстве разворотов и конечных остановок. Должен быть принят ряд других мер, направленных на улучшение условий перевозки пассажиров, а также на снижение конфликтов между пассажирами и отдельными водителями. Кк заявил Вячеслав Иванович, раньше у них рычагов воздействия было недостаточно, сейчас же они появились в таком объеме, что в течение месяца можно навести порядок. Глава округа Иван Бирюков пообещал через месяц устроить проверку, а по предложению депутата Вячеслава Лукьянова, которое зафиксировали в протоколе, «красной датой» было названо 29 декабря. В итоге большинство депутатов, впрочем, не скрывавших свой скептицизм в отношении желания перевозчиков выполнить взятые на себя обязательства, с этим согласились. Отается надеяться, что в череде предновогодних хлопот найдется время проверить, насколько выполнено это решение. Да и дискуссия о сохранении цены на проезд наверняка будет еще продолжена. Хотя что-то подсказывает, что до президентских выборов в марте она точно не повысится. А уж если перевозчики действительно выполнят взятые на себя обязательства, тогда для горожан это станет одним из немногих приятных моментов накануне Нового года, когда растут цены не только на шампанское и апельсины, но и на коммунальные услуги, электричество, газ…
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |