Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 209 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 7 ноября 2007 года

Кто ездит в гости по утрам...

   В лицее № 6 положено начало новой традиции школ-побратимов

   Полтора десятка пар лицеистов-старшеклассников, склонившись над партами, сосредоточенно решали сложную задачу, которую дал им преподаватель: нужно было оценить события российской истории XX века, составить схему, отражающую эту оценку, и защитить ее перед классом. И трудно было с первого взгляда определить, кто из увлеченных работой ребят свой, а кто гость лицея № 6...

   Иея школ-побратимов зародилась у директора лицея № 6 Марата Курамшина еще в конце прошлого учебного года после семинара образовательных учреждений, прошедшего в хребтовской школе № 73. Инициативу подхватили учителя и дети. И вот однажды утром на автобусе, выделенном шефами лицеистов — Миасским машиностроительным заводом, в город приехали сельские старшеклассники со своими педагогами и директором Нелли Брындиной. Короткая встреча в актовом зале, рассказ о достижениях и традициях лицея, ответная презентация гостей — и вот уже звенит звонок, приглашающий детей на необычные уроки. А необычность их в том, что учащиеся сельской школы и одного из лучших образовательных учреждений города дружно вытащили тетради и учебники и сели за одни и те же парты.

   Уроки большого города

   Уок обществознания. Коротко стриженный парнишка оборачивается к сидящей на задней парте учительнице и испуганно шепчет: «Я не буду отвечать!» Классный руководитель 8 класса школы № 73 Любовь Коровкина лишь ободряюще улыбается в ответ. Начинается урок, и мальчик, забыв про свои страхи, тут же тянет руку.

   — Конечно, они волнуются, — полушепотом делится педагог. — Ехали в автобусе и все время спрашивали: «А вдруг мы ничего не знаем? А вдруг я неправильно отвечу?», на что мы говорили: «Невозможно знать все. И лицеисты тоже чего-то не знают. Если ошибешься, тебя поправят...» Нашим детям не хватает общения с городскими. И хотя стараемся почаще вывозить их в музей, в театр, сразу бросается в глаза, как они теряются, робеют, потому что к жизни города не приспособлены. Многие наши выпускники легко поступают после 9 класса в техникумы, но некоторые бросают, не выдержав ритма большого города, и возвращаются в Хребет.

   Тут нужна сила воли

   Отом, что для развития молодого человека необходимо общение со сверстниками, говорила и директор школы № 73 Нелли Брындина:

   — В нашем поселке живут около тысячи человек — по сути, столько, сколько может учиться в большой городской школе. Школьников — 108. Общения не хватает катастрофически, а потому используем любую возможность расширить круг наших друзей. Дети волнуются, это понятно: во-первых, программы не всегда совпадают, в чем-то мы отстаем от лицеистов, какие-то темы не изучали. А во-вторых, тут нужны сила воли и определенная смелость преодолеть себя, стеснение, неловкость, поднять руку и ответить перед незнакомыми ребятами.

   ...В этот момент одиннадцатиклассники справились с заданием, и Нелли Александровна, не утерпев, бесшумно подошла к своим, глянула на выполненные работы, перебросилась с ними парой слов, похвалила.

   — Получается у них? — спрашиваю тихонько.

   — Справляются, — и улыбнулась, довольная увиденным.

   Уе после окончания урока преподаватель истории лицея № 6 Наталья Патрина делится впечатлениями:

   — Материалом ребята владеют. Быстро поняли, что от них требуется, схемы очень оригинальные, интересные. И защитить сумели свою точку зрения. Молодцы! Видно, что подготовка по истории хорошая.

   Чужие здесь не ходят

   Н уроке русского языка у 10 класса, который вела Татьяна Соколова, сельчане тоже не сдрейфили. «Смелые, активные, работают на уроке даже лучше, чем в родной школе», — удивлялась преподаватель из Хребта Евгения Нейфельд. И в самом деле, ребята чувствовали себя как рыба в воде, особенно отличился Денис Меузов, ответивший на все вопросы учителя.

   Чо помогло детям преодолеть робость и раскрыться? Ребята считают — искреннее, радушное, заинтересованное отношение к ним учителей и лицеистов. Но волновалась и принимающая сторона, особенно преподаватели, перед которыми была поставлена задача непривычная: построить урок так, чтобы, с одной стороны, показать все самое лучшее, интересное и в то же время не перегрузить гостей, создать на уроке атмосферу комфорта и для своих, и для чужих. Впрочем, к концу учебного дня чужих в лицее не осталось: общительные сельчане, познакомившись со своими сверстниками, свободно ходили по школе, разглядывали Аллею Славы, восхищались тремя компьютерными классами («А у нас всего один!»), с аппетитом уплетали обед, а потом в актовом зале восторженно принимали презентацию об их пребывании в лицее, которую сами же вместе с лицеистами и сделали на уроке информатики.

   Дай бог не последняя!

   Кковы же впечатления от Дня открытых дверей, проведенного в столь необычной форме?

   Зместитель директора лицея № 6 Лидия Таршина:

   — Мы волновались больше, чем перед какой-нибудь комиссией. Но все получилось как нельзя лучше. Я не увидела у наших какого-то снобизма, наоборот, они отнеслись к сельчанам открыто и с душой. Еще раз убедилась в высоком профессионализме лицейских педагогов, которые с поставленной задачей блестяще справились. Порадовалась хорошей подготовке хребтовцев. Думаю, этот опыт будем продолжать уже в среднем и начальном звеньях.

   А что же приезжие педагоги? Что понравилось им?

   — Понравился высокий профессионализм, коммуникабельность педагогов и их непосредственность в общении с детьми. Вы образец для подражания!

   — Была возможность сравнивать обучение в нашей школе и в лицее. Оказывается, мы не хуже.

   — Литература была просто великолепна! Как прекрасно дети читали стихи Марины Цветаевой!

   — Ощущается единство лицея № 6.

   — Спасибо за радушие и гостеприимство, за идею школ-побратимов.

   — Оставайтесь такими же яркими, с чувством юмора!

   А вот мнения детей: «Здесь очень красиво», «Узнали много нового, сравнили себя с другими и поняли, что мы одинаковые», «Очень понравились учителя», «Ребята встречали нас хорошо. Учебниками делились, если у нас не было, помогали нам».

   Иобщее мнение абсолютно всех участников Дня открытых дверей: хотим, чтобы эта встреча была не последняя!

   Водушевленные учителя уже строят планы, какой будет следующая встреча — творческой, спортивной, днем совместного отдыха в живописных окрестностях Хребта или все-таки снова учебной, ведь 9 класс, который остался дома, сильно, говорят, обиделся на своих учителей... Планов много, энтузиастов, которые готовы взяться за их выполнение, тоже хватает. Что ж, тогда вперед?

   П мнению Нелли Брындиной, лицей № 6 заложил начало прекрасной традиции, которую, возможно, подхватят и другие городские школы.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика