свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
206 | ||||
Четверг, 1 ноября 2007 года | ||||
Горячий спор ММЗ и город не договорились о том, кто будет собирать коммунальные платежи В декабре жители машгородка и поселка Строителей могут не увидеть в счетах-квитанциях разделы «горячее водоснабжение» и «теплоснабжение». Деньги за эти коммунальные услуги Миасский машиностроительный завод (ММЗ) теперь планирует собирать с населения через нового агента — «Миассэнергосбыт». Вгазете «Южноуральская панорама» был опубликован любопытный для половины жителей города документ, который в силу малого распространения этой газеты в городе остался практически незаметен для миасцев. Это публичный договор, в котором ММЗ устанавливает, что платежи населения за отопление и горячее водоснабжение будут собираться предприятием напрямую, через «Челябэнергосбыт». П сути, это означает, что миасский машзавод предлагает полностью поменять правила игры, не оглядываясь ни на город, ни на других поставщиков. О чем же говорит этот договор? П мнению специалистов службы заказчика, он имеет немало погрешностей, которые в дальнейшем скажутся на взаимоотношениях теплоснабжающей организации с жильцами. В частности, в документе говорится не только о ММЗ, но и о ПЭК «Теплоснабжение» и о ЖКХ, хотя, по нашим сведениям, никаких договоренностей на этот счет между ними нет. Н сам ММЗ излучает оптимизм. На состоявшейся 30 октября пресс-конференции для СМИ генеральный директор предприятия Олег Биушкин подчеркнул, что за контроль и качество услуги будет отвечать ММЗ, а за организацию теплоснабжения в городе — по-прежнему администрация. Пчему-то помимо услуги теплоснабжения, которую осуществляет ММЗ, в договоре речь идет об услуге по передаче теплоэнергии, которая оплачивается согласно счету-квитанции, предъявляемой теплосетевой организацией. Но в отдельный тариф такая услуга не заложена и отдельно никогда не оплачивалась. В договоре говорится о том, что потребитель обязуется оплачивать фактически полученное за расчетный период количество потребленной тепловой энергии, что тоже вызывает сомнения у специалистов. Оъявлена война и так называемым нормативам. На пресс-конференции директор ММЗ сказал, что предприятие намерено в рамках федеральной программы «Доступное и комфортное жилье» поставить на входе всех домов счетчики и взять их на свой баланс. П мнению Олега Биушкина, таким образом «шаг за шагом мы подойдем к тому, что нормативы, как таковые, перестанут существовать». К концу года ММЗ предложит Собранию депутатов изменить схему расчетов с населением, отойти от уравниловки, то есть среднего норматива за 7 месяцев, к оплате по факту. «Это позволит малоимущим слоям населения получать гораздо больший объем субсидий за те месяцы, которые будут превышать официальный порог, установленный законодательством», — уверен генеральный директор. Н эту уверенность не могут разделить те, кто непосредственно занят оформлением субсидий. И сейчас это довольно хлопотное дело: данные приходится подтверждать каждые три месяца. А при новой схеме расходы по квартплате получатся каждый месяц разные: в январе одна цифра, в феврале другая, в марте третья. Как оформить субсидию и просчитать необходимые 22 процента? Тем более, как стало известно «МР», для того чтобы решить вопрос о предоставлении жилищных субсидий и льгот гражданам по новому порядку, управлению социальной защиты населения необходимо тоже расторгнуть договор со службой заказчика. Но такого уведомления в службу заказчика до сих пор не поступало. Может быть, этот вопрос в ближайшее время будет отрегулирован. Вдокументе много разночтений, неясностей, которые вызывают недоумение специалистов. Например, не определено, кто будет выступать арбитром в спорах между ресурсосберегающей организацией, теплосетевой организацией и ЖЭКом. А между тем, пока не будет определена «виновная сторона» в некачественном предоставлении услуг, перерасчет жителям произвести невозможно. Нет также раздела о порядке перерасчета, не прописаны обязанности ЖЭКа по содержанию внутридомовых сетей и т. д. По информации «МР», администрация города намерена обратиться в прокуратуру по поводу некоторых разделов публичного договора ММЗ с населением. …Как бы ни затягивался спор двух хозяйствующих субъектов, все это лишь рабочие моменты до тех пор, пока не будут нарушены интересы населения. П большому счету жильцам ведь все равно, кто оказывает им ту или иную коммунальную услугу и на каком квиточке за нее платить, пока у них не возникнут проблемы с начислениями и качеством коммунальных услуг. Директор ООО «Миассэнергосбыт» Александр Боженев: — Мы на 100 процентов готовы к тому, чтобы взимать деньги с населения за горячее водо- и теплоснабжение. Поскольку расчетный центр не предоставляет нам необходимые сведения, мы будем накапливать свой банк данных. За ноябрь планируем собрать сведения по каждой квартире, а в декабре жильцы получат наши новые счета-квитанции. Директор расчетного центра Сергей Герасимов: — Мы получили письмо от руководства ММЗ, в котором нас просили не выставлять населению машгородка и поселка Строителей счета за горячую воду и отопление, так как предприятие — поставщик услуг нашло нового агента в лице «Миассэнергосбыта» и планирует через него собирать деньги. Не думаю, что за столь короткий срок будет собрана достоверная информация по нескольким тысячам лицевых счетов. У нас же система отлично отработана, в том числе по начислению льготных платежей и расчету жилищных субсидий. Критерием оценки деятельности организации является процент собираемости денег с населения. А у нас он приближен к 100 процентам. Наилучший вариант, по нашему мнению, может быть следующий: исполнителем услуги является ПЭК «Теплоснабжение», организующий качественную услугу, он приобретает ресурс у ММЗ и рассчитывается с ним. Как исполнитель он имеет право собирать деньги с населения и рассчитываться через расчетный центр, в то время как ММЗ, не имеющий тепловых сетей, на наш взгляд, не может заключать прямые договоры с физическими лицами. Директор ООО «ПЭК «Теплоснабжение» Евгений Лебедев: — Для меня единственно приемлемым является тот вариант, когда агентом по сбору денег с населения за тепло и горячую воду является расчетный центр. Мы работаем с этим муниципальным предприятием уже более трех лет, и претензий к нему нет. Что же касается предлагаемого новшества, то у меня есть опасения, будем ли мы получать в полной мере деньги за свою услугу. К тому же резко упадет собираемость денег с населения, будет много путаницы, неразберихи, поскольку, думаю, на сегодняшний день «Челябэнергосбыт» просто не готов к начислению и сбору денег с населения. Точка зрения администрации Опереходе на новую систему оплаты коммунальных услуг жителями северной части города сегодня говорить пока рано. Таков основной итог состоявшегося во вторник совещания у главы администрации округа Виктора Ардабьевского с руководством ММЗ и «Челябэнергосбыта». Администрация округа не считает возможным согласовать предлагаемую заводом новую систему платежей, а без согласования с администрацией, в чьи полномочия федеральным законом включены обязанности по организации обеспечения населения теплоснабжением, изменения не должны вноситься. Пзиция главы администрации округа Виктора Ардабьевского однозначна: «Да, выработана общая позиция сторон и на уровне области, и на уровне муниципалитета. Администрация не возражает ни против заключения публичного договора, ни против смены агентской организации по сбору средств с населения. Но поскольку федеральный закон № 131 отнес полномочия по организации оказания коммунальных услуг населению к полномочиям городских округов, сегодня новая система не может быть введена, потому что не согласована со всеми сторонами, участвующими в процессе». Во-первых, не решены финансовые вопросы, в том числе по сумме долга. Этот вопрос сейчас является предметом судебных разбирательств между службой заказчика и ММЗ. Нет ясности и по передаче долга другой организации. Во-вторых, у правового управления администрации есть вопросы по опубликованному публичному договору и его юридической правомочности. Таким образом, для перехода именно в законном порядке на предлагаемую ММЗ систему сбора платежей с населения на сегодняшний день условий нет . П мнению главы администрации округа Виктора Ардабьевского, наиболее приемлемое время для начала работы по измененной схеме — 1 января 2008 года. P.S. Нсмотря на публичную активность сторон, остается целый ряд вопросов, на которые пока нет ответов. В основном к ММЗ. В-первых, хотелось бы понять, что такое оплата не по нормативу, а по факту, как это прозвучало на пресс-конференции ММЗ и в опубликованном публичном договоре. Что вообще означает оплата по факту? Получается, что ММЗ может выдавать столько гигакалорий теплоносителя, сколько захочет, а люди будут жить при открытых форточках и все это оплачивать. В то время как есть норматив, в котором утверждены нормы потребности в теплоносителе при разных температурах. Иак, вопрос первый: не будут ли люди переплачивать за потребленное, но не нужное им по погодным условиям тепло? В-вторых, каким образом деньги жителей будут делиться между производителем тепла (ММЗ), сетевой (ПЭК «Теплоснабжение») и обслуживающей организациями? Сегодня есть один тариф — отопление. ММЗ хочет собирать весь этот тариф и потом поделить? Тким образом, второй вопрос: договорился ли ММЗ с другими организациями, задействованными в схеме теплоснабжения? Втретьих, в публичном договоре ММЗ не написано, кто явится исполнителем и как будет проводиться перерасчет в случае ненадлежаще оказанной услуги. Есть ссылка на 307 правило, но там сказано, что ответственность несет исполнитель. А в договоре упоминаются три организации. Впрос: к кому идти жителям, если в квартирах холодно? Совом, создается впечатление, что переход на прямые отношения с жителями со стороны ММЗ — шаг как минимум поспешный.
Марина БЕЗРУЧЕНКО, Сергей ЛИХАЧЕВ
|
назад |