свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
203 | ||||
Суббота, 27 октября 2007 года | ||||
Меняющий мир «Трек» старается жить интересами не только предприятия, но и родного города Сегодня миасское производственное предприятие «Трек» — известный в России производитель автокомпонентов отмечает свое 12-летие. Обычно очередная годовщина — это повод оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мы же предлагаем посмотреть на успешное предприятие только с одной, но неоценимо важной стороны — с позиции его социальной ответственности. Рссуждая о социальной ответственности бизнеса, многие сейчас говорят, что основатель «Трека» Андрей Падучин, наверное, уже с того самого момента, когда предприятие добилось первых успехов, думал не только о его развитии, но и о поддержке горожан. Таким уж он был человеком, который хотел изменить к лучшему жизнь не только свою и своих близких, но и тех, с кем жил в одном доме, на одной улице, в одном городе. Именно поэтому у «Трека» так много добрых традиций. Сильные, смелые, ловкие Пжалуй, никто не станет спорить, что «Трек» и спорт — понятия уже неразделимые. Это очень спортивное предприятие, работники которого не только ведут активный корпоративный образ жизни, но и успешно защищают честь родного коллектива на всех городских соревнованиях. А еще стремятся создать условия для занятий физкультурой и спортом для всех желающих. Именно поэтому в 2003 году «Трек» стал инициатором открытия детской парусной школы, которая входит в комплекс спортивных учреждений города, а теперь поддерживает ее работу. Здесь начинающие миасские яхтсмены имеют возможность заниматься любимым видом спорта бесплатно и уже делают первые серьезные успехи как на чемпионатах России, так и на соревнованиях международного уровня. Благодаря «Треку» наш город превратился в маленькую Мекку для взрослых яхтсменов, которые съезжаются на озеро Тургояк на регаты российского и международного уровней. А не так давно недалеко от своего офиса «Трек» построил спортивную площадку, которая никогда не пустует и стала местом постоянных товарищеских встреч как взрослых, так и юных любителей игровых видов спорта. В гости к фронтовикам Пмощь ветеранам Великой Отечественной войны — давняя традиция «Трека». Несмотря на то, что предприятие молодое и своих ветеранов еще не вырастило, дважды в год — 9 Мая и 23 февраля — «трековцы» обязательно навещают фронтовиков. Компания взяла на себя миссию поздравлять ветеранов в год 60-летия Великой Победы, когда Андрей Падучин предложил таким образом благодарить ветеранов за их подвиг, лишний раз подтверждая, что они не забыты. Как рассказала председатель профсоюзного комитета ЗАО «ПО «Трек» Роза Сергеева, «трековцы» взяли шефство над ветеранами, проживающими в пос. Динамо, Заречье и избирательном округе № 12 в центральной части города. И горько осознавать, что фронтовиков становится все меньше и меньше: если в 2005 году подшефных у «Трека» было 120, то в этом году поздравления получили 57 человек. Ветераны с большой признательностью принимают дань уважения — им, безусловно, не хватает общения, и многие встречают и провожают гостей со слезами на глазах, а потом приходят, звонят и благодарят… По словам председателя совета ветеранов Западного территориального округа Лидии Федоровны Лучевниковой, дружба с «Треком» продолжается не один год: — Нам очень повезло с этим предприятием: мы никогда не ходим и не кланяемся, «Трек» всегда выступает инициатором добрых дел, и сам знает, чем и когда помочь ветеранам. И помогает не только по праздникам, но и в будни — в организации работы нашего совета ветеранов. Мы все, конечно, очень благодарны этим светлым людям, жить рядом с которыми нам становится намного легче. На всей улице праздник Дужит с «Треком» и местная детвора. Ребята уже привыкли к праздникам, которые организует предприятие. 1 июня на площади перед зданием производственного объединения «Трек» всегда многолюдно: ребят ждут веселое представление и, конечно, призы. А 1 сентября, в День знаний, около 400 детей приходят в производственное объединение «Трек», которое раскрывает двери не только для детей своих сотрудников, но и для всех школьников и малышей, живущих поблизости, а также для учеников школ № 13 и 12 поселка Динамо. В числе приглашенных всегда оказываются и два класса из школы № 26, где учился Андрей Падучин, заложивший традицию, которую теперь продолжают его коллеги. В новогодние каникулы ребятня от души радуется снежным фигурам и горкам, которые специально для них «Трек» строит прямо возле своего административного корпуса. Сисок социальных достижений «Трека» внушителен: это неоценимая помощь и в возрождении нашей футбольной команды «Торпедо», и в проведении Ильменского фестиваля, и в награждении областной премией «Светлое прошлое», и постоянная поддержка детских садов, школ, досуговых и спортивных организаций города. Не случайно ЗАО «ПО «Трек» дважды становился лауреатом областного конкурса социальных достижений предприятий-лидеров «Меняющие мир» и дважды удостаивался грамоты премии РФ за участие во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Кроме того, предприятие заслужило благодарность губернатора Челябинской области за активную работу по организации и проведению летней спартакиады учащихся. Но самая главная награда — это искренняя благодарность самих людей, которые нуждаются в поддержке и получают ее. Директор по развитию ЗАО «ПО «Трек» Николай ГУСЬКОВ: — Мы, как успешно развивающееся предприятие, хорошо осознаем социальную ответственность как перед своим коллективом, так и перед городом в целом. Это принципиальная позиция нашей компании, которой мы придерживаемся уже много лет. Достаточно сказать, что «Трек» — добросовестный налогоплательщик, всегда своевременно отчисляющий налоги. Только за первое полугодие 2007 года мы перечислили около 30 миллионов рублей в бюджеты различных уровней, в том числе и городской. Причем честную позицию по отношению к государству мы не рассматриваем как особую заслугу или признак ответственности. Честным необходимо быть во всем: платить налоги, финансировать социальные программы, заботиться о стариках и подрастающем поколении. Потому что это основополагающие ценности нашего общества. Именно поэтому наши мероприятия не разовые акции, а долгосрочные программы, которые становятся традициями предприятия.
Людмила ЗАНЬКО
|
назад |