Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 195 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 17 октября 2007 года

Глаз закона

   Установка видеокомплексов наблюдения за дорогой продолжается

   С каждым годом количество автотранспорта на улицах города увеличивается более чем на тысячу единиц, соответственно, растет и количество дорожно-транспортных происшествий, многие из которых раскрываются благодаря видеокамерам наблюдения.

   Првые приборы видеонаблюдения за дорогой в нашем городе были установлены на Динамовском шоссе. Работают они чуть более двух месяцев и ежедневно фиксируют нарушения скоростного режима. Только штрафовать автолюбителей за превышение, пользуясь видеозаписью, сотрудники ГИБДД пока не могут, так как закон еще не вступил в силу. Тем не менее то количество нарушений, которое ежедневно наблюдают стражи порядка, является доказательством того, что такие приборы необходимо устанавливать по всему городу. А недавний случай еще раз подтвердил востребованность так называемых видеополицейских. Буквально пару недель назад легковой автомобиль сбил двух пешеходов. Один остался жив, а второй, получив тяжелые травмы, скончался на месте. Водитель скрылся, но видеокамеры зафиксировали момент дорожного происшествия и номер автомобиля. Благодаря им водитель был задержан в тот же день.

   Рскрытых с помощью видеокамер преступлений пока только единицы, но, безусловно, их будет больше, когда количество камер на дорогах увеличится. Ведь они не только фиксируют номер и скорость автомобилей; видеокомплекс без труда устанавливает транспортное средство, числящееся в угоне, и даже способен определять параметры лица человека, находящегося в автомобиле, которые могут пригодиться при розыске.

   Сгодня реализация программы «Миасс — безопасный город», разработанной ЗАО «Урал-Интеркард», успешно продолжается: в настоящее время ведется монтаж приборов видеонаблюдения на Тургоякском шоссе. До конца года такое оборудование будет установлено на въезде в Миасс со стороны Чебаркуля, а в перспективе — на въездах со стороны Карабаша, Златоуста, поселка Дачный, южной части и на каждом перекрестке города.

   Соимость данного проекта существенная — более 40 миллионов рублей. Финансируется программа из городского и областного бюджетов, а также ее непосредственным разработчиком — ЗАО «Урал-Интеркард».

   Безусловно, с таким оборудованием Миасс станет безопасным городом, а водителям, даже если они того не хотят, придется соблюдать Правила дорожного движения.

   Нчальник Миасского отделения ГИБДД Андрей Пьянков:

   — Можно сказать, что сегодня Миасское отделение ГИБДД работает на перспективу. Камеры уже установлены, а привлечь нарушителей к административной ответственности по результатам видеонаблюдения пока не можем из-за того, что нет законодательной базы. Закон, который за превышение скорости и другие нарушения Правил дорожного движения позволит налагать на автолюбителей штрафы и прочие виды наказаний, предусмотренные кодексом, по результатам фото-, киносъемки или видеозаписи, вступит в силу с 1 июля 2008 года. Поэтому только со следующего года мы сможем привлекать к административной ответственности, причем привлекать собственника, а не водителя транспортного средства. Согласно закону ответственность несет именно собственник. И если в момент фиксации видеоустройством автомобиля, нарушившего правила, за рулем находился не владелец транспортного средства, то по его заявлению будет проведена проверка. Если факт подтвердится, он будет освобожден от административной ответственности.

   Дитрий Рыбин, водитель «КамАЗа»:

   — На мой взгляд, видеокамеры, которые сегодня устанавливают на дорогах города, должны подействовать на водителей-лихачей. Кому охота штрафы-то платить? Сегодня же на дорогах безобразие творится: редко кто по городу едет с максимально разрешенной скоростью, машины у большинства скоростные, поэтому гонят минимум километров под 100.

   Юия Иванова, пешеход:

   — Считаю, что видеокамеры нужно обязательно установить еще и у пешеходных переходов, потому что порой не можешь улицу перейти — никто из водителей не останавливается. А на пересечении улиц Лихачева и 8 Июля кроме камер еще и наряд ДПС выставить: водители там продолжают ехать и на красный сигнал светофора, а люди перейти через дорогу не могут.

   Сргей, автолюбитель:

   — Камеры, может, и призваны решать проблему скоростного режима в городе, но, думаю, тому, у кого толстый кошелек, — все равно, как ездили, так и будут ездить 110-120 километров в час, потому что им проще штраф заплатить, а проблема так и останется проблемой.

   Глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский:

   — Срок реализации программы «Безопасный город», как и программы «МИАС» (муниципальная информационная автоматизированная система Миасского городского округа), — 2010 год. Общая сумма финансирования программы «Безопасный город» из всех источников составляет почти 47 миллионов рублей, почти половина этой суммы — доля бюджета округа. Выделение средств ведется и в этом году, правда, пока меньше запланированных объемов. Надеемся, что в финансировании реализации программы примет участие и областной бюджет. Думаю, не стоит объяснять, насколько необходима эта программа сегодня, однако дело это недешевое. Да, в области есть примеры работы в этом направлении — установка камер видеонаблюдения, например, на оживленных улицах. Но у нашей программы есть очень существенное отличие — мы создаем единый ресурсный центр.

   Вближайших планах по внедрению программы «Безопасный город» — закрыть периметр города, то есть установить камеры наблюдения на въездах в Миасс, а также на основных магистралях, в частности на Тургоякском шоссе.

   Сйчас разрабатывается проект установки GPS-навигации на автомобилях УВД и ГИБДД. Два пробных комплекта уже работают. Таким образом, основные мероприятия программы выполняются.

   Факты

   * За девять месяцев текущего года сотрудники ГИБДД выявили около 24 тысяч случаев нарушения Правил дорожного движения водителями и пять с половиной тысяч — пешеходами.

   * Девять тысяч водителей были привлечены к административной ответственности за превышение скоростного режима, четыре тысячи — за непредоставление пешеходам преимущества, около тысячи — за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

   * Около трех тысяч водителей лишены прав на управление транспортным средством.

   


Юлия МЫЗНИКОВА



назад


Яндекс.Метрика