свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
190 | ||||
Среда, 10 октября 2007 года | ||||
Его предназначение — играть Анатолий Коишев уверен: Алексей Мякушко станет настоящим музыкантом Юный музыкант бережно берет в руки саксофон. Короткий вдох — и вот уже по классу неспешно льются густые, бархатистые звуки рахманиновского «Вокализа», в которых — вся исстрадавшаяся душа тоскующего по Родине русского композитора... — Рахманинов моя слабость, — тихонько поясняет педагог ДШИ № 3 Анатолий Коишев. — Леша пока не понимает до конца всей глубины чувств, заложенных в этой музыке, но у него еще все впереди... Алексей Мякушко — один из тех миасских ребят, которые вместе со своими педагогами получили в начале учебного года губернаторский грант в рамках программы «Одаренные дети». Высокий симпатичный парнишка, он мог бы стать, допустим, подающим надежды спортсменом, так как в свое время занимался легкой атлетикой, плаванием, фигурным катанием, посещал цирковой коллектив... Но, видимо, судьба приготовила для него другой путь — путь музыканта. — Уже тогда, пять лет назад, когда его впервые привели ко мне родители, было видно, что ребенок неординарный, — рассказывает Анатолий Степанович. — Усидчивый, кропотливый, работает с желанием, с интересом. В нем сочетаются педантичность и душевность. …Выступать на концертах Алексей начал со второго года обучения. Бойцовские качества вырабатывались постепенно, и к тому времени, когда педагог решил, что пора показать способного ученика на Всероссийском конкурсе, он уже научился владеть собой. Кнкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» собрал в Магнитогорске более 400 музыкантов из 40 городов России. На жеребьевке Алексею достался седьмой номер. На беду прямо перед его выступлением объявили 15-минутный перерыв. любого другого это выбило бы из колеи, но юноша не растерялся, еще раз мысленно повторил конкурсное произведение и спокойно вышел на сцену... — Алеша, как удается справиться с волнением? — Надо глубоко вдохнуть и немножко задержать дыхание. Есть еще другой способ: зажать одну ноздрю и подышать другой, но я им не воспользовался. Вышел — и все сразу изменилось. Волнение ушло совсем, остались только музыка и слова педагога, на что следует обратить внимание... ...Третье место на состязаниях российского масштаба — большое достижение. Сейчас педагог и ученик готовятся к выступлению в Челябинске. «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова и «Вокализ» С. Рахманинова — произведения сложные, в школьную программу не входят, но Анатолий Степанович в ученика верит и планку для него ставит высоко: — С техническими трудностями справиться можно. Гораздо сложнее раскрыть эмоциональную, чувственную сферу юного музыканта. На сцене ничего не скроешь. Если у тебя в душе пусто, сцена это высветит, душевная неполноценность обязательно скажется на исполнении. Поэтому на уроках мы беседуем о музыке, о поэзии, читаем стихи. Все это надо, и хорошо, что благодаря урокам сольфеджио и музыкальной литературы расширяется кругозор Алексея, еще больше развиваются его музыкальный слух, его чуткость. …Преподаватель знает, что говорит: среди его выпускников немало тех, кто с легкостью поступил и с отличием закончил высшие музыкальные учебные заведения. Теперь его надежды связаны с Алексеем. — Он может стать музыкантом мирового значения, если упорство, трудолюбие и стремление учиться не иссякнут. Его предназначение — играть.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |