свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
185 | ||||
Среда, 3 октября 2007 года | ||||
Устремленная в будущее На этой неделе отмечает свой юбилей и школа № 16. Вот уже 20 лет крупнейшая школа города принимает учеников (на сегодняшний день это 1195 человек). Хотя имеются сведения, что родилась школа под № 16 в Миассе еще в 1942 году. И вот уже 20 лет в новой школе успешно трудятся талантливые педагоги Нина Архипова, Неля Балабанова, Татьяна Валявина, Ирина Асадуллина, Галина Головина, Нина Садыкова, Людмила Скребкова, Татьяна Чуфистова, Екатерина Хасанова, Алла Гусева, Валентина Сандальева, Людмила Семешкова, Светлана Сорокина, Елена Рязанская, Ирина Гагарина, Зоя Лашевкина, Вера Комарова, Наталья Норсеева, Ирина Лисконог, Ольга Буторина, Юрий Саломатин. Кк рассказала директор Нина Садыкова, все эти годы школа являлась базовой для Миасского педагогического колледжа, поскольку здесь сложился сильный коллектив учителей начальных классов. Кроме того, в школе регулярно проходят курсы повышения квалификации учителей области. Чо же касается самого процесса учебы и дополнительного образования учащихся, творческий подход здесь виден во всем. Не случайно ученицы 11 «А» класса Настасья Невраева и Дарья Афанасьева написали в своем школьном сочинении: «Наши школьные победы и достижения стали реальностью благодаря деятельности педагогического коллектива и очень насыщенной и интересной школьной жизни». А вот строки из стихотворения учителя математики Екатерины Хасановой: Цню коллег душевность, отзывчивость ребят, Т атмосферу творчества, которой заразят, Лбого, кто душой не стар (тут возраст ни при чем). Лблю работать, чувствуя товарищей плечо. Вначальных классах школы № 16 сегодня активно внедряется программа «Гармония», целью которой является духовное и творческое развитие учащихся: проходят дополнительные уроки философии, танцев, фольклора, росписи по дереву, хорового пения. Дя наиболее активных и инициативных учащихся 8-х классов здесь существует класс «Лидер», где дети приобретают опыт организаторской работы. Характерно, что количество ребят, вовлекаемых в данную деятельность, за последние два года увеличилось. Тесно сотрудничает школа с преподавателями ЮУрГУ, которые ведут специальные курсы физики и экономики, а также предоставляют возможность школьникам пройти практику в лаборатории университета. В 2005 году в рамках сетевого сообщества «Школа нового поколения» (Москва) появилось здесь и детское объединение «САМ», по инициативе учащихся создан пресс-центр. Ученики самостоятельно выпускают школьную газету «ШАНС», участвуют в обновлении школьного сайта. По словам замдиректора по воспитательной работе Марины Допперт, для проведения общешкольных дел создаются инициативные творческие группы, которые поэтапно планируют, реализуют и оценивают собственную деятельность. Традиционными стали коллективные творческие дела «Новогодняя феерия», «Месяц звезд», «Солдаты нашей школы», «Мой приветливый город Миасс», «Праздник успеха». Программа «Одаренные дети» позволяет организовать различную деятельность и выявить талантливых учащихся в различных областях науки. В их числе выпускники 2006-2007 учебного года Татьяна Видершпан (научный руководитель Татьяна Валявина), получившая диплом лауреата III Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных 175-летию Д. Менделеева, и Аня Жирухина (научный руководитель Константин Криничанский), ставшая победителем областной научной конференции по экономике. День науки, интеллектуально-экономическая игра «Биржа знаний», конкурсы, игры («Серебряное перышко», «Что? Где? Когда?», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Знай наших!») стали в школе традиционными. Встарших классах ребята занимаются на элективных курсах. Два курса являются в этой программе обязательными, ориентируя детей в правильном выборе будущей профессии. Это позволяет школьникам успешно проходить предпрофильную подготовку, чтобы в 10 классе выбрать один из трех профилей: социально-гуманитарный, социально-экономический и естественно-математический — и серьезно по нему заниматься. Ктати говоря, школа № 16 по результатам ЕГЭ в этом году вышла на четвертое место в городе. — Как живет школа сегодня? Изменения заметны во всем, — рассказывают учителя, — это и компьютерные классы, и школьный сайт, и автоматизированные рабочие места для педагогов, и новые книги в библиотеке. Большое внимание уделяется социальной адаптации одаренных, с нестандартным мышлением детей. С ними занимаются завучи, социальный педагог и педагог-психолог. И гордятся тем, что, несмотря на большое число учащихся, нет здесь ни одного, пропускающего занятия. «Школа не должна наваливаться непомерным грузом бесконечных обязанностей. Она должна вливаться в нашу жизнь, помогая нам становиться самостоятельными и находить цели в жизни, не бояться принимать решения, — пишут в своем сочинении 11-классницы. — И наша школа № 16 — школа, устремленная в будущее».
Марина ВИТАЛЬЕВА
|
назад |