свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
180 | ||||
Среда, 26 сентября 2007 года | ||||
«09»: одна для всех Теперь необходимый телефонный номер горожане узнают не у миасских операторов, а у челябинских С августа в Миассе перестала существовать информационно-справочная служба «09». Связано это с реорганизацией, направленной на улучшение качества услуги. Правда, от нововведения у абонентов пока никаких положительных эмоций, а лишь сплошные вопросы, на которые мы попросили ответить директора Миасского территориального узла электросвязи Олега Шерстобаева. — Олег Евгеньевич, расскажите, почему перестала существовать миасская служба «09» и какова цель нововведения? — В «Уралсвязьинформе» с осени прошлого года идет реорганизация. Одним из ее этапов является создание Единой централизованной справочной службы. Как уже сегодня стало известно, базируется вышеназванная служба в Челябинске. А нововведение направлено исключительно на улучшение и усовершенствование справочно-информационной услуги. — То есть справочная служба Миасса не справлялась со звонками абонентов, поэтому это дело решили доверить челябинским операторам? — Не совсем так. Раньше в каждом городе справочная служба создавалась силами территориального узла. В связи с преобразованиями в компании было принято решение все территориальные объекты объединить и сделать одну, но более эффективную службу. В настоящее время в Единую централизованную службу уже вошли города Верхний Уфалей, Касли, Копейск, Нязепетровск, Кыштым, Златоуст, Сатка, Миасс, Чебаркуль, а до конца года сюда будут введены Магнитогорск, Троицк и Карталы. — Пока об эффективности новой службы говорить не приходится, напротив, люди недовольны качеством обслуживания: челябинские операторы практически не ориентируются в названиях миасских объектов, требуют назвать адрес… — Действительно, такая проблема существует, и мы за этим следим. Но думаю, что скоро ее не станет: операторы привыкают, осваиваются, и если еще две-три недели назад они почти каждого обратившегося за справкой просили назвать адрес необходимого объекта, то сегодня — лишь половину. — С подобными проблемами сталкиваются абоненты других городов, вошедших в Единую справочную службу? — К сожалению, пока такая проблема возникает у всех абонентов. — Компания «Уралсвязьинформ» не предупредила абонентов, что справочная служба меняет свое месторасположение. Это не является нарушением? — Нарушения здесь никакого нет. По правилам оказания услуг абонент должен получать бесплатную информационную справку, и он ее получает. А где находится оператор, который эту справку дает: в Челябинске или Миассе — не имеет значения. Поэтому наши действия не противоречат законодательству. — Многие уверены, что «ликвидация» миасской службы «09» — это подталкивание к тому, чтобы абоненты чаще пользовались платной справочной службой. — Ничего подобного. Платные услуги предполагают консультации, то есть предоставление расширенной информации вплоть до ИНН и адреса сайта, за что и берутся деньги. — И все-таки, в чем плюсы Единой централизованной службы? — Нельзя сказать, что раньше миасцы с трудом получали необходимую информацию, однако сложности все же были: например, дозвониться до «09» было не так-то просто. Причина этого — нехватка операторов: в 2003 году на нашем узле связи прошло сокращение рабочих мест, и 10 линий обслуживали два-три специалиста. Так как в Челябинске достаточное количество линий и 70 операторов, дозвониться до справочной службы сегодня практически не составляет труда, и редко когда на обратном конце провода говорят, что оператор занят. Ее один существенный плюс Единой справочной службы — получение информации об объекте в другом городе. Единственное условие — город, в котором находится нужный объект, должен быть включен в систему Единой службы. Раньше, чтобы узнать номер телефона какой-либо челябинской организации, нужно было звонить в справочную службу Челябинска. Теперь любую справку и по Челябинску, и по Миассу, и по другим городам области можно получить по одному номеру. — Зачастую организации меняют свое месторасположение и, соответственно, номера телефонов. Как быстро эта информация будет поступать в справочную службу? — Обновление базы данных будет производиться каждую неделю, в настоящее время мы работаем над этим вопросом. Также сейчас систематизируем названия объектов бытового назначения, чтобы человек позвонил и, к примеру, сказал: «Мне нужен телефон бани в машгородке», и телефонистка, не спрашивая точного адреса, дала ему необходимый номер. Дмаю, что идея создания Единой централизованной службы — хорошая. Со временем справочно-информационная услуга будет соответствовать стандартам, хотя уже и сегодня наблюдаются кое-какие положительные изменения. Более того, могу сказать, что централизованная служба всегда лучше управляется, соответственно, все это отражается на качестве.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |