Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 176 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 20 сентября 2007 года

Остановка «Пробка»

   Автолюбители Миасса теперь не понаслышке знают, что такое очередь на дороге

   Еще год назад выражение «торчать в пробке» автовладельцам нашего города практически ни о чем не говорило. Оно было понятно лишь тем, кто бывал в мегаполисах. Но теперь и миасские водители на собственной шкуре испытали, каково это — стоять в автомобильной пробке.

   Сществуют несколько причин этого явления. Во-первых, сами дороги, большинство которых требуют ремонта: многие участки автолюбителям приходится проезжать на низких скоростях, потому как по имеющимся на них неровностям ездить с большей скоростью нет возможности. Во-вторых, транзитный и грузовой автотранспорт, двигающийся медленнее основного транспортного потока, состоящего преимущественно из легковушек, создает для движения последних определенные сложности. В-третьих, пешеходы, которым, для того чтобы попасть на противоположную сторону дороги, приходится пользоваться переходами, находящимися на проезжей части. И последняя, самая значимая проблема — количество автолюбителей: дороги остаются прежними, а вот число владельцев железных коней ежегодно увеличивается.

   Смыми «непроходимыми» в городе являются два участка в районе автозавода: на пересечении улиц Лихачева и Академика Павлова (дорога в Комарово) и Предзаводская площадь. Ежедневно здесь скапливается большое количество машин. Причем если раньше такое явление наблюдалось исключительно в рабочую перевозку, то теперь и в течение дня невозможно без проблем проехать эти участки дороги.

   КАТАТЬСЯ РАД, ДА ТОЛЬКО...

   Сетлана Михайлова, автолюбитель:

   — Лет пять за рулем, и никогда не возникало проблем с передвижением по автозаводу, а в нынешнем году просто беда: район Предзаводской площади невозможно проехать, не попав в пробку, особенно если едешь в час пик. Думаю, проблему можно решить, избавившись от грузового транспорта, так как именно он создает неудобства. Сделали бы для них дорогу отдельную, и все наладилось бы.

   Дитрий Николаевич, таксист:

   — За все время работы в такси только нынче стал замечать пробки. Самый проблематичный участок дороги — перекресток перед центральной проходной УралАЗа. Раньше по нему трудно было ездить вечером в рабочую перевозку, а теперь и днем проблема возникает. Порой стоишь минут 15-20 и не можешь проехать. Надо дороги, наверное, расширять, чтобы не было столпотворения, или новые строить. А то в машгородок всего две дороги с автозавода. Как же тут пробок не будет?

   Днил Юрьев, автолюбитель:

   — Меня как-то пробки не напрягают, если честно. Особо я никуда не тороплюсь, поэтому, если попадаю в такую ситуацию — музыку погромче, и наслаждаюсь жизнью.

   Начальник Миасского отдела ГИБДД Андрей Пьянков:

   — Мы давно говорим о том, что автомобильное движение Миасса ждет то же будущее, что и в Челябинске, — пробки. Сегодня в час пик мы уже наблюдаем большое скопление автотранспорта на некоторых перекрестках. Пока транзитному и большегрузному транспорту, который в основном и создает проблемы для движения, мы не можем запретить ездить по городу, ровным счетом как и не можем уменьшить количество автомашин на дорогах — их число каждый год вырастает более чем на тысячу. Решение проблемы мы видим в расширении перекрестков и проезжей части, а также в строительстве новых пешеходных переходов — как раз реконструкция такого перехода планируется в районе Предзаводской площади. ГИБДД совместно с администрацией города разрабатывает проект проведения необходимых работ.

   Глава администрации Виктор Ардабьевский:

   — Всем понятно, что машин с каждым годом становится гораздо больше, и дороги с возрастающим потоком просто не справляются. А географическое расположение нашего города таково, что объездных путей, к сожалению, очень мало. Да и расширять дороги порой просто некуда.

   Онако варианты находим. Капитальный ремонт перекрестков на улице 8 Июля должен в какой-то мере снять эту проблему. Капитальный ремонт улицы Богдана Хмельницкого, который ведет сейчас Миасское ДРСУ по заказу администрации, предусматривает расширение дороги. Думаю, после ремонта эта дорога в значительной мере снимет нагрузку с центральных улиц машгородка.

   Вдется деятельность по смене режимов работы светофоров, чтобы разделить потоки на перекрестках с левым и правым поворотами. Это тоже разгружает перекрестки, хотя, может быть, не в той степени, как хотелось бы.

   Ксожалению, и сами водители способствуют возникновению пробок. Из-за нарушений скоростного режима приходится устанавливать на дорогах искусственные неровности, так называемые лежачие полицейские, для обеспечения безопасности пешеходов. А это ведь тоже не увеличивает пропускную способность дорог.

   Крдинальное решение проблемы — строительство объездных дорог, но на это необходимы очень серьезные средства. К примеру, можно было бы сделать объездную дорогу в центральной части с улицы Уральской на улицу Орловскую, Победы, Парковую. Однако есть там овраг, через который необходимо будет строить хороший мост. Прорабатывается сейчас вопрос строительства объездной дороги и в северной части города.

   ФАКТЫ

   * В прошлом году количество автотранспорта в Миассе выросло более чем на тысячу единиц, зато за восемь месяцев текущего года прирост составил почти две тысячи железных коней

   * Ежедневно сотрудники ГИБДД регистрируют более 200 транспортных средств, в прошедшем году регистрационных действий было не более 80

   * Только по Динамовскому шоссе в течение дня проезжают порядка трех тысяч автомобилей, в выходные дни их количество значительно увеличивается

   


Юлия МЫЗНИКОВА



назад


Яндекс.Метрика