свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
176 | ||||
Четверг, 20 сентября 2007 года | ||||
Остановка «Пробка» Автолюбители Миасса теперь не понаслышке знают, что такое очередь на дороге Еще год назад выражение «торчать в пробке» автовладельцам нашего города практически ни о чем не говорило. Оно было понятно лишь тем, кто бывал в мегаполисах. Но теперь и миасские водители на собственной шкуре испытали, каково это — стоять в автомобильной пробке. Сществуют несколько причин этого явления. Во-первых, сами дороги, большинство которых требуют ремонта: многие участки автолюбителям приходится проезжать на низких скоростях, потому как по имеющимся на них неровностям ездить с большей скоростью нет возможности. Во-вторых, транзитный и грузовой автотранспорт, двигающийся медленнее основного транспортного потока, состоящего преимущественно из легковушек, создает для движения последних определенные сложности. В-третьих, пешеходы, которым, для того чтобы попасть на противоположную сторону дороги, приходится пользоваться переходами, находящимися на проезжей части. И последняя, самая значимая проблема — количество автолюбителей: дороги остаются прежними, а вот число владельцев железных коней ежегодно увеличивается. Смыми «непроходимыми» в городе являются два участка в районе автозавода: на пересечении улиц Лихачева и Академика Павлова (дорога в Комарово) и Предзаводская площадь. Ежедневно здесь скапливается большое количество машин. Причем если раньше такое явление наблюдалось исключительно в рабочую перевозку, то теперь и в течение дня невозможно без проблем проехать эти участки дороги. КАТАТЬСЯ РАД, ДА ТОЛЬКО... Сетлана Михайлова, автолюбитель: — Лет пять за рулем, и никогда не возникало проблем с передвижением по автозаводу, а в нынешнем году просто беда: район Предзаводской площади невозможно проехать, не попав в пробку, особенно если едешь в час пик. Думаю, проблему можно решить, избавившись от грузового транспорта, так как именно он создает неудобства. Сделали бы для них дорогу отдельную, и все наладилось бы. Дитрий Николаевич, таксист: — За все время работы в такси только нынче стал замечать пробки. Самый проблематичный участок дороги — перекресток перед центральной проходной УралАЗа. Раньше по нему трудно было ездить вечером в рабочую перевозку, а теперь и днем проблема возникает. Порой стоишь минут 15-20 и не можешь проехать. Надо дороги, наверное, расширять, чтобы не было столпотворения, или новые строить. А то в машгородок всего две дороги с автозавода. Как же тут пробок не будет? Днил Юрьев, автолюбитель: — Меня как-то пробки не напрягают, если честно. Особо я никуда не тороплюсь, поэтому, если попадаю в такую ситуацию — музыку погромче, и наслаждаюсь жизнью. Начальник Миасского отдела ГИБДД Андрей Пьянков: — Мы давно говорим о том, что автомобильное движение Миасса ждет то же будущее, что и в Челябинске, — пробки. Сегодня в час пик мы уже наблюдаем большое скопление автотранспорта на некоторых перекрестках. Пока транзитному и большегрузному транспорту, который в основном и создает проблемы для движения, мы не можем запретить ездить по городу, ровным счетом как и не можем уменьшить количество автомашин на дорогах — их число каждый год вырастает более чем на тысячу. Решение проблемы мы видим в расширении перекрестков и проезжей части, а также в строительстве новых пешеходных переходов — как раз реконструкция такого перехода планируется в районе Предзаводской площади. ГИБДД совместно с администрацией города разрабатывает проект проведения необходимых работ. Глава администрации Виктор Ардабьевский: — Всем понятно, что машин с каждым годом становится гораздо больше, и дороги с возрастающим потоком просто не справляются. А географическое расположение нашего города таково, что объездных путей, к сожалению, очень мало. Да и расширять дороги порой просто некуда. Онако варианты находим. Капитальный ремонт перекрестков на улице 8 Июля должен в какой-то мере снять эту проблему. Капитальный ремонт улицы Богдана Хмельницкого, который ведет сейчас Миасское ДРСУ по заказу администрации, предусматривает расширение дороги. Думаю, после ремонта эта дорога в значительной мере снимет нагрузку с центральных улиц машгородка. Вдется деятельность по смене режимов работы светофоров, чтобы разделить потоки на перекрестках с левым и правым поворотами. Это тоже разгружает перекрестки, хотя, может быть, не в той степени, как хотелось бы. Ксожалению, и сами водители способствуют возникновению пробок. Из-за нарушений скоростного режима приходится устанавливать на дорогах искусственные неровности, так называемые лежачие полицейские, для обеспечения безопасности пешеходов. А это ведь тоже не увеличивает пропускную способность дорог. Крдинальное решение проблемы — строительство объездных дорог, но на это необходимы очень серьезные средства. К примеру, можно было бы сделать объездную дорогу в центральной части с улицы Уральской на улицу Орловскую, Победы, Парковую. Однако есть там овраг, через который необходимо будет строить хороший мост. Прорабатывается сейчас вопрос строительства объездной дороги и в северной части города. ФАКТЫ * В прошлом году количество автотранспорта в Миассе выросло более чем на тысячу единиц, зато за восемь месяцев текущего года прирост составил почти две тысячи железных коней * Ежедневно сотрудники ГИБДД регистрируют более 200 транспортных средств, в прошедшем году регистрационных действий было не более 80 * Только по Динамовскому шоссе в течение дня проезжают порядка трех тысяч автомобилей, в выходные дни их количество значительно увеличивается
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |