свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
2 | ||||
Суббота, 5 января 2002 года | ||||
В МИРЕ ЛИНИЙ И ЦВЕТА ШКОЛЕ ИСКУССТВ - 20 ЛЕТ Рбенок может от избытка чувств нарисовать картину, в которой «оранжевое море, оранжевое небо, оранжевая зелень, оранжевый верблюд». Но мир многоцветен. Научить видеть это, научить тонкому сочетанию цвета, изяществу линий, гармонии в создаваемой картине — вот главные задачи, которые ставят перед собой преподаватели художественного отделения нашей школы. Ве они имеют высшее образование и много лет работают с детьми. А стержнем, на котором держится отделение, являются В. Матвеев и В. Шишлов. Они совершенно замечательно дополняют друг друга: один балагур и острослов, другой мягок и интеллигентен. Оба имеют персональные выставки работ (живопись). Для них никогда не стоял вопрос налаживания контакта с детьми. Их умению ладить со своими воспитанниками можно только позавидовать. Уроки живописи и рисунка проходят иногда в полной сосредоточенной тишине, иногда слышны взрывы смеха и очень часто на уроках звучит музыка. И все происходит как бы само собой. На ученика не давят обязательностью программы, задание дается индивидуально, по силам юного художника. Пеподаватели имеют отработанную, проверенную временем программу по рисунку, серьезнейшим образом работают над развитием у учащихся культуры цвета. Многие воспитанники радуют наставников своими успехами. Это П. Худышкин, Н. Макаренко, Н. Розова, К. Зубаткина, М. Клейман, Л. Купцова. Сцелью более глубокого изучения рисунка создана группа с профессиональным уклоном, где преподаватели готовят учащихся с учетом выбранного ими высшего учебного заведения (архитектура, скульптура, дизайн и т. д.). И в результате выпускники стали поступать в вузы, минуя подготовительные курсы. Более 30 учащихся уже окончили и продолжают учиться в вузах. Сою лепту в работу отделения вносит Т. Зуева, преподающая композицию, один из основных по важности законов построения картины. Умело и грамотно Татьяна Григорьевна учит детей тому, как добиться равновесия и гармонии в картине. Огромный мир открывает она перед учащимися на уроках истории искусства. А еще в нашей школе учат резьбе по камню. Умение это передает детям В. Максимов. В классе на стеллажах — масса зверюшек, вырезанных детьми из стеотита и хлорида (это наиболее мягкие камни). Есть здесь даже нэцке. Владимир Антонович стремится к тому, чтобы дети почувствовали уральский камень, сам снабжает учащихся змеевиком, офиокальцитом, яшмой. Из нарезанных им кусочков после тонкой шлифовки и полировки юные камнерезы делают несложные ювелирные украшения. Рботают дети и с металлом, изготовляя для камешков ободки и накладки несложного орнамента. И получаются броши, колечки, подвески. Смотрю на сосредоточенно склоненные над рабочими столами детские головы и думаю: вдруг среди них будущий знаменитый ювелир? И действительно, наши выпускники поступают на ювелирное отделение Екатеринбургской академии. Есть у Владимира Антоновича мечта подобраться к выполнению флорентийской мозаики. Это сложная коллективная работа требует серьезных денежных вложений, но средств на это, увы, пока нет. Рботы самого В. Максимова «разъехались» через музей Ильменского заповедника по частным коллекциям в Англию и Шотландию и с выставками — в Венгрию, Польшу, Чехословакию. Авторитет художественного отделения в городе настолько высок, что преподаватели уже не могут зачислить всех желающих учиться: отбирают только лучших. Был также открыт филиал отделения в машгородке. И хотя здесь часто не хватает бумаги, красок, кисточек, наши воспитанники вопреки всему участвуют в конкурсах и побеждают! Гордость отделения Оля Стифорова — диплом I степени на областном конкурсе учебных работ и Оля Мизурова — диплом I степени на Международном фестивале детского творчества «Радуга» в Венгрии.
Л. ХЛЫСТОВА,преподаватель ДШИ № 4.
|
назад |