свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
169 | ||||
Вторник, 11 сентября 2007 года | ||||
Фруктовых «войн» могло бы и не быть В статье «Фруктовые «войны» (МР № 152 от 17 августа) поднимался вопрос о конкуренции стационарных магазинов и палаток, торгующих овощами и фруктами. Материал имел немалый резонанс: установка реализующих овощи и фрукты палаток вблизи торговых точек действительно довела до кипения владельцев магазинов. Фуктовых «войн» могло бы и не быть, — пишет в своем отклике предприниматель И. Захарова, — если бы те, кто давал разрешение на установку палаток, более внимательно отнеслись к этому вопросу. Чтобы защитить интересы граждан, совсем необязательно ставить подножку предпринимателям, давно и добросовестно работающим в городе. Принцип «Не навреди» должен присутствовать в любом деле, в том числе и торговле». М попросили прокомментировать ситуацию директора НП «Союз предпринимателей» Сергея Звездина: — Я считаю, что такое решение нанесло определенный ущерб малому бизнесу города. Оно было непродуманным и явно не способствовало ни качественному, ни количественному его развитию. Просто автоматически из одного кармана вынули деньги и переложили в другой. Конкуренция предполагает честную борьбу, а здесь условия неравные, и такая борьба положительного результата не дает. Ктому же из схемы торговли выхвачено одно звено — фрукты, наиболее доходный товар в летнее время. Тем самым разрушенным оказался весь «организм» мелких магазинов: они несут убытки, а некоторые из них, возможно, и не оправятся после такой «конкуренции». Н надо забывать о том, что человек, владеющий магазином, выстраивает свой бизнес, отношения с покупателями годами. Магазин и расположенный рядом жилой район — это единый социальный комплекс, и бездумное вмешательство в эту сферу отношений может нанести непоправимый вред. |
назад |