свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
169 | ||||
Вторник, 11 сентября 2007 года | ||||
«Дачная амнистия» Узаконь свои права на недвижимость Год назад был принят закон о «дачной амнистии». О том, каким образом можно сегодня без всяких хлопот узаконить владение недвижимостью, рассказывает начальник Миасского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области Игорь ЖУКОВ. — Игорь Иванович, давайте еще раз напомним читателям, для чего был принят закон о «дачной амнистии»? — Основная его цель — упростить порядок регистрации прав граждан на земельные участки и на те объекты, которые на них расположены. Почему это важно? Долгие годы люди строили дома, дачи на садовых участках, а зарегистрировать постройки не спешили — процедура требовала много времени и денег. В результате многие из существующих объектов оказались не зарегистрированными, то есть граждане не имеют права ими распоряжаться — дарить, продавать, наследовать. Кроме того, с этого имущества налоги не платятся, и, в конечном итоге, малоимущие граждане не имеют возможности получить дополнительные средства от государства. Все это подвигло на создание нового закона. — Что значит «упрощение процедуры оформления документов»? — Раньше для оформления права собственности на объект нужен был технический паспорт. По новому закону на индивидуальный гараж, садовый дом, сооружения (баня, теплица, бассейн) предоставляется декларация, то есть бланк установленной формы, который выдают специалисты регистрационной службы, где человек сам указывает размеры своего гаража, материал, из которого он изготовлен, год постройки, паспортные данные и т. д. Также надо написать заявление и уплатить госпошлину. — Закон предусматривает снижение госпошлины за регистрацию права собственности. В каких пределах? — С 1 января 2007 года госпошлина была снижена до 100 рублей на один объект. Однако остался нерешенным вопрос стоимости межевания земельного участка, которое необходимо проводить в тех случаях, когда в Едином государственном земельном кадастре нет данных, достаточных для составления кадастрового плана. Межеванием занимаются коммерческие организации, стоимость работ колеблется от 2500 до 4000 рублей в зависимости от местоположения участка. Понятно, что пенсионерам такие суммы не по карману. В статье 12 комментируемого закона говорится о том, что на оплату работ по проведению территориального землеустройства могут быть направлены средства местных бюджетов. Однако этот вопрос находится в компетенции органов местного самоуправления и зависит от наполняемости бюджета. Ворой финансово затратный вопрос — технический паспорт на жилой дом, изготовлением которого занимается БТИ. Его стоимость — порядка 4-6 тысяч рублей в зависимости от размеров дома. — Как должен действовать гражданин, решивший оформить права собственности на земельный участок и возведенный на нем объект? — Упрощенный порядок регистрации прав применим в случаях, если: — обладателем права на земельный участок является гражданин; — земельный участок предоставлен гражданину до 30.10.2001 г.; — земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного и индивидуального строительства; — в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок, не указано право, на основании которого предоставлен такой земельный участок, либо невозможно определить вид этого права, либо земля предоставлена на одном из прав владения, постоянного (бессрочного) пользования. Вэтих случаях для регистрации права собственности на землю необходим правоустанавливающий документ — акт о предоставлении земельного участка, изданный органом местного самоуправления, или свидетельство о праве на земельный участок, выданное уполномоченным органом. Правоустанавливающим документом также может быть выписка из похозяйственной книги или иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на данный участок. Обязательным приложением является кадастровый план. Для регистрации права на созданный объект (садовый дом, гараж, хозяйственное строение) к указанным документам необходимо приложить декларацию или технический паспорт (для жилого дома), а также документы, подтверждающие оплату госпошлины. Срок государственной регистрации — 10 дней. — За год в Регистрационную службу обратились 1060 граждан с просьбой о регистрации прав на объекты недвижимости, девяти из них вы отказали. Почему? — Причины могут быть разными. Например, если обращается не тот, кому выделили участок, а, предположим, его сын, то мы его право зарегистрировать не можем. Или другой пример. Под действие закона подпадают индивидуальные гаражи, которые предназначены для вполне конкретной цели — хранения автомобиля. Однако был случай, когда гражданин хотел зарегистрировать гараж площадью 200 с лишним квадратных метров на основании закона о «дачной амнистии». Мы были вынуждены ему отказать, так как гараж использовался, скорее всего, для предпринимательской деятельности. Градостроительный кодекс вкупе с нашим законом препятствует регистрации таких объектов в упрощенном порядке. Ии вот еще пример по земельным участкам. Земля была выделена гражданину для садоводства (6 соток), а он обратился к нам за регистрацией на 12 соток, прирезав соседний заброшенный участок. И снова мы не смогли разрешить ему регистрацию, потому что в законе сказано: можно регистрировать земельный участок с превышением площади, указанной в документах, но не больше, чем на минимальный размер участка, предоставляемого для этих целей. Лдей, которые пока не зарегистрировали свое право собственности, много. В округе насчитывается 77 садовых товариществ. Многие из них уже не функционируют, садовые участки полностью или частично брошены. В мае специалисты нашего отдела посетили 49 садов, где встречались с садоводами, отвечали на волнующие их вопросы. — Если гражданин не успеет зарегистрировать право собственности на дом, коттедж до 2010 года... — После 2010 года регистрация жилых домов будет осуществляться на общих основаниях. Если сейчас для этого достаточно предъявить техпаспорт, который выдает БТИ, то потом нужно будет обратиться к главе администрации МГО за разрешением на строительство, представить проект, по которому будет возводиться дом, другие документы, а по окончании строительства получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. И будет это, скорее всего, гораздо дороже. Так что лучше поторопиться. — Многие граждане боятся утомительного стояния в очередях... — Бояться этого не стоит. Очередь движется достаточно быстро благодаря тому, что ежедневно на приеме документов работают пятеро специалистов. Плюс еще один обслуживает граждан по предварительной записи, причем записаться можно лично или по телефону. В понедельник и четверг прием продлен до 19 часов. Также можно прийти в субботу и сдать документы — мы работаем до 13 часов. Иеще такой нюанс: прежде чем занимать очередь, убедитесь, что вы собрали все нужные документы и что они в полном порядке. Если есть какие-то сомнения, придите на консультацию ко мне или к моему заместителю. В ближайшее время у нас появится консультант, который будет отвечать на все вопросы граждан.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |