Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 160 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 29 августа 2007 года

Кто вы, должники?

   Неплатежи за услуги ЖКХ бьют по экономике города

   Проблема долга населения Миасского городского округа поставщикам коммунальных

   и жилищных услуг продолжает оставаться актуальной. На 1 августа 2007 года сумма просроченной задолженности составляла 69 млн. 137 тыс.рублей. Это означает, что в среднем должники не оплатили услуги за 1,7 месяца.

   Еемесячно жители округа получают счета-квитанции за коммунальные услуги. В них четко расписано, какому поставщику следует заплатить за ту или иную услугу. В счете-квитанции есть графа «долг», и у многих миасцев там стоят трехзначные, а то и четырехзначные цифры. К сожалению, простое напоминание о задолженности в счете-квитанции на нерадивого квартиросъемщика или владельца жилья, как правило, не действует: долги продолжают накапливаться. У некоторых они достигают 20-30 тысяч рублей.

   Смая большая сумма — за отопление. По словам директора ПЭК «Теплоснабжение» Евгения Лебедева, их предприятие постоянно недополучает средства, и счет идет уже на миллионы. В первую очередь это сказывается на качестве подготовки сетей к зиме. Теплоэнергетикам надоело увещевать должников, и они от слов перешли к делу. Ежедневно юристы предприятия готовят судебные иски — их уже несколько десятков. Работа эта кропотливая, нужно доказать факт задолженности, собрать документы. Но, по мнению Евгения Лебедева, другого пути нет: долги накапливаются годами, и ситуация может выйти из-под контроля. Кстати, для многих неплательщиков вызов в суд оказался действенным: они начали либо частями, либо полностью погашать долги.

   Ндавно в службе заказчика прошло совещание по проблеме оплаты жилищно-коммунальных услуг. Присутствовавшие на нем поставщики услуг констатировали: от уговоров пора переходить к более активным действиям. Было решено привлечь к работе специализированную организацию, занимающуюся возвратом долгов. Естественно, они будут ограничены рамками закона, в числе крайних мер — подготовка материалов в суд о взыскании задолженности вплоть до выселения.

   Ти миллиона рублей — долг населения перед ООО «Жилищник». Основная часть недоимок тянется с 2004 года. Директор предприятия Александр Петров подписал договор с челябинской фирмой, работающей с должниками. К слову сказать, в последнее время сбор платежей достиг 98 процентов, но и оставшиеся 2 процента неуклонно увеличивают задолженность.

   Н лучше положение и с оплатой услуг по поставке электроэнергии и газа. По информации ЗАО «Миассэнергосбыт», долг по плате за электроэнергию имеет каждый третий абонент, а общая задолженность населения Миасса достигает 2-3-месячного размера поступлений. Здесь используют проверенный метод взыскания долга: выдача предупреждения, действующего в течение 14 дней; ввод режима ограничения потребления; подача иска в суд. В месяц юрисконсульт предприятия готовит до 45 дел. Режим ограничения вводится таким образом: вместе с представителями ЖЭКа электромонтер и контролер отключают квартиру злостного неплательщика от электроэнергии. При самовольном подключении составляется акт, и дело передается в суд.

   Мньше всего потребителям приходится платить за газ. Но и здесь должников хватает. Причем, как правило, долги возникают из-за безответственности жильцов. Например, есть Постановление правительства РФ № 37 «О предоставлении коммунальных услуг», в котором говорится о том, что в случае изменения условий проживания (кто-то выписался или прописался в квартире, продал жилплощадь) граждане обязаны в 10-дневный срок сообщить об этом, чтобы закрыть, открыть либо изменить счет. Однако этого не делается, начисления идут по-старому, накапливается долг.

   П словам начальника Миасского участка абонентской службы ООО «Челябинскрегионгаз» Владимира Шапранова, специалисты предприятия вынуждены ежемесячно отключать от потребления газа за долги несколько квартир.

   Пчему же люди становятся должниками? При принятии крайних мер поставщики услуг выясняют, почему потребитель вовремя не платит за услуги. Есть категория населения (пожилые люди, инвалиды), у кого квартплата «съедает» добрую половину пенсии. В таком случае они или их родственники должны оформить субсидию. Есть люди, которые никогда не заплатят, — алкоголики, наркоманы. Их не так много, но работа с ними — отдельный вопрос. Значительную часть должников составляют люди, чей доход гораздо выше прожиточного минимума. И причины неплатежей самые «невинные»: «Купили сыну компьютер», «Открыли свой магазин»… Многие не вносят вовремя плату за коммунальные услуги, газ, электроэнергию из-за того, что нет времени стоять в очередях. Хотя сейчас эта проблема не так остра, как раньше: заплатить можно в любом отделении банков, в кассах, на почте — «Расчетный центр» заключил с ними договоры. Можно оплатить коммунальные услуги и в отделениях Сбербанка посредством пластиковой карты.

   Ршение проблемы неплатежей — в понимании ситуации той и другой стороной. Потребители услуг должны быть поставлены в такие условия, когда «товар» необходимо оплачивать без задержек, ведь это в интересах самих потребителей (ремонт теплотрасс, водоводов, крыш и подъездов домов и т. д.). А поставщики обязаны предоставить услуги в полном объеме, вовремя, на качественном уровне.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика