свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
155 | ||||
Среда, 22 августа 2007 года | ||||
Как воспитать умницу Не знаю, кто больше волнуется перед первым сентября — родители или дети. На мой взгляд, родители. Хотя если заранее подумать о том, что настанет день и твой малыш отправится в школу, некоторых проблем с учебой можно избежать. Или хотя бы частично облегчить процесс познания. М с дочкой математикой стали заниматься года в… два. Я, например, рисовала мелом на маленькой доске вазу и начинала рассказывать сочиненную на ходу сказку: «Пошла Катенька в сад, сорвала три волшебных ромашки и поставила в вазу…» (В это время в вазе появлялись три цветка). «Один цветок Катя подарила бабушке, — цветок я стирала тряпочкой. — Сколько ромашек осталось в вазе?» Дочка смеялась и, тыкая пальчиком, вместе со мной вслух считала нарисованные мелом цветы. Подобные «сказки» мы рисовали часто — про конфеты в коробке, про зайчиков в лесу, про игрушки на елке… Лбимой игрушкой стали для Кати и деревянные кубики с буквами, из которых она в три года совершенно неожиданно сложила слово «мама». И это притом, что специально складывать слоги в слова ее никто не учил. Крандаш дал Катюше папа, когда ей было чуть больше года. Вместе с ней придумывали и рисовали смешные сказки про самих себя, про наших друзей, про животных. Сейчас, когда перебираем рисунки тех лет, смеемся и восхищаемся: малышка не только рано стала рисовать нормальных человечков с руками, ногами, головой, но и делала смешные подписи к ним. Илюбленной нашей забавой было придумывать рифмы к разным словам. Стихоплетством занимались обычно в автобусе, когда ехали в сад — к счастью, дорога была неблизкой. Успевали поиграть и в завиралки. Спрашивала Катюшку: «Веришь, что кошки гоняются за собаками? Что макароны сделаны из веревки?» и т. д. Дочка быстро сообразила что к чему и тоже стала задавать подобные вопросы на засыпку. А еще Катя любила, когда я читала ей стихи — любые, какие только могла вспомнить со школьных лет. Дма на самом видном месте стояли детские книжки и энциклопедии, в коридоре висело паспарту, где постоянно менялись репродукции картин. Рзультат? Несмотря на явно гуманитарные склонности, дочка отлично ладит с математикой, физикой и химией, пишет очень и очень неплохие стихи, обожает книги, прекрасно разбирается в живописи и рисует сама, играет на гитаре, поет, увлекается психологией и философией и вообще человек неординарный, эрудированный, оригинально мыслящий. Тк что не стоит ждать, пока учителя вложат в вашего ребенка знания и умения. Готовить к школе нужно, по-моему, с самого рождения…
Л. Кривцова.
|
назад |