Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 155 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 22 августа 2007 года

Как воспитать умницу

   Не знаю, кто больше волнуется перед первым сентября — родители или дети. На мой взгляд, родители. Хотя если заранее подумать о том, что настанет день и твой малыш отправится в школу, некоторых проблем с учебой можно избежать. Или хотя бы частично облегчить процесс познания.

   М с дочкой математикой стали заниматься года в… два. Я, например, рисовала мелом на маленькой доске вазу и начинала рассказывать сочиненную на ходу сказку: «Пошла Катенька в сад, сорвала три волшебных ромашки и поставила в вазу…» (В это время в вазе появлялись три цветка). «Один цветок Катя подарила бабушке, — цветок я стирала тряпочкой. — Сколько ромашек осталось в вазе?» Дочка смеялась и, тыкая пальчиком, вместе со мной вслух считала нарисованные мелом цветы. Подобные «сказки» мы рисовали часто — про конфеты в коробке, про зайчиков в лесу, про игрушки на елке…

   Лбимой игрушкой стали для Кати и деревянные кубики с буквами, из которых она в три года совершенно неожиданно сложила слово «мама». И это притом, что специально складывать слоги в слова ее никто не учил.

   Крандаш дал Катюше папа, когда ей было чуть больше года. Вместе с ней придумывали и рисовали смешные сказки про самих себя, про наших друзей, про животных. Сейчас, когда перебираем рисунки тех лет, смеемся и восхищаемся: малышка не только рано стала рисовать нормальных человечков с руками, ногами, головой, но и делала смешные подписи к ним.

   Илюбленной нашей забавой было придумывать рифмы к разным словам. Стихоплетством занимались обычно в автобусе, когда ехали в сад — к счастью, дорога была неблизкой. Успевали поиграть и в завиралки. Спрашивала Катюшку: «Веришь, что кошки гоняются за собаками? Что макароны сделаны из веревки?» и т. д. Дочка быстро сообразила что к чему и тоже стала задавать подобные вопросы на засыпку. А еще Катя любила, когда я читала ей стихи — любые, какие только могла вспомнить со школьных лет.

   Дма на самом видном месте стояли детские книжки и энциклопедии, в коридоре висело паспарту, где постоянно менялись репродукции картин.

   Рзультат? Несмотря на явно гуманитарные склонности, дочка отлично ладит с математикой, физикой и химией, пишет очень и очень неплохие стихи, обожает книги, прекрасно разбирается в живописи и рисует сама, играет на гитаре, поет, увлекается психологией и философией и вообще человек неординарный, эрудированный, оригинально мыслящий.

   Тк что не стоит ждать, пока учителя вложат в вашего ребенка знания и умения. Готовить к школе нужно, по-моему, с самого рождения…

   


Л. Кривцова.



назад


Яндекс.Метрика