Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 151 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 16 августа 2007 года

Все познается в сравнении

   Добрый день, читатель. Сегодня необычный выпуск «Родников». На неделю отложена очередная тема. В этом номере место на полосе по моей просьбе предоставлено нашему давнему читателю, человеку в городе известному, бывшему инженеру ГРЦ, кавалеру двух орденов Трудового Красного Знамени, лауреату премии Собрания депутатов в области культуры, человеку принципиальному и требовательному в отношении идеологии и морали — Александру Васильевичу Ушкову, ныне пенсионеру.

   ри недели назад в «Родниках» опубликована статья «Жестокое время было». В ней говорилось о годах гражданской войны на Южном Урале, о красных и белых, о том, что спустя почти 90 лет пора наконец во имя будущего России найти пути к гражданскому согласию и примирению. Эта публикация, судя по телефонному звонку одного из членов городского совета ветеранов, кое-кому из читателей преклонного возраста показалась идеологически вредной. С его слов, статья обсуждалась на совете, и ветераны категорически с ней не согласны. Не согласны они, вероятно, и с тем видением праздника 7 ноября, который Президент России указом утвердил как День согласия и примирения. Того же мнения придерживается и Александр Васильевич Ушков.

   Вего статье кто-то найдет для себя высказывания, близкие по духу. Статья А. Ушкова «Смутное теперь время» печатается без редакционной правки и сокращений. Автор назвал ее аналитической. Именно поэтому с его высказываниями надо знакомиться не торопясь, вдумчиво, дабы не затерять главную мысль. Каждая фраза Александра Васильевича Ушкова требует здравого и трезвого прочтения, глубокого осмысления, а иногда и разгадывания.

   Смутное теперь время

   Вочередной раз не понравился мне Виктор Суродин со своими «Родниками» («МР» № 136 за 26.07.2007). Информация известная, но неоднозначна, сомнительна, вызывает неприятие. Нельзя оставлять ее без анализа хотя бы на уровне рядового гражданина.

   «Жесткое время было» — так названы «Родники» об истоках 90-летней давности. Ко времени статья, да не о том. Об уроках, победах бы Октября, а не только о жертвах и обидах автора. Все познается в сравнении, но страх перед новой гражданской войной затмил, похоже, все теперешние пороки, жертвы. Два десятка лет продолжается смутное время, и конца ему не видно. Смута — страшнее, опаснее войны. В революции погибает часть общества, и оживает, совершенствуется мир. Смута разлагает здоровые традиции, нравственность и может, развратив, уничтожить весь народ. Теперь, в смутное время, властвуют олигархи, народ вымирает, производство подменено финансовыми махинациями, коррупция, бандитизм, беспризорность, наркомания, страх перед завтрашним днем, и ложь, ложь, политические игры. Автор, похоже, пытается переложить пороки теперешнего переворота — «реформы» — на ошибки Октября. Убогая выдумка! А он настаивает, пугает «вековым расколом» (от Петра!): «...в гражданской войне проиграли все... получили диктатуру... проиграла сама Россия». Категоричность («все», «сама») отдает бездумным фанатизмом. Это уже не безопасные «родники» — можно захмелеть и заблудиться, сбить с толку людей.

   УВ. Суродина, известно, крепкие убеждения — не буду переубеждать, а спорить, обсуждать необходимо.

   «...классовый раскол общества на белых и красных» принесла не гражданская война, а пороки самодержавия. Это был не «классовый раскол», а идейный разброд власти и смятение народа («брат брата убивал»); причины революции — классовые. Класс рабочих победил; класс буржуазии, господ ликвидировали. Теперь господа снова у власти. «Триколор над нами, однако», — радуется автор. Пора, мол, и с памятниками разобраться. «А ведь тот и другой воевали за Россию. И те, и другие были дети России и боролись за ее будущее», — нелепо сострадает автор. Известно, памятники ставят победители своим героям. Одновременно почитать воюющих противников — болезнь, безумие. Изменятся общественный строй, идеология, ценности, будут другие герои. Хватило бы культуры, политической грамотности, нравственности бороться, побеждать и ставить памятники достойным на века. Научиться бы извлекать из прошлого только доброе. Пороки, зло проникают всюду, как сорняки, сами, без подсказки.

   «Воевали за Россию» — этот критерий оценки патриотизма неуместен в гражданскую войну: территория, государство одно, народ один, а цели разные, разнополярные, классовые. И не любая цель достойна героя — только передовая, ради народа. Герои — это символы. Славу поют не столько героям, сколько власти. Героев нередко создают по потребности. И В. Суродин тоже пишет пристрастно. Информируя о белом сыне России, рисует героя: «Настоящий русский генерал, подвижник белого движения, он найдет упокоение на русской земле». Красного командира сопровождают жертвы: «Горы трупов и жара. Смрад». Жару тоже организовали красные? «...Каппель наносит красным ряд тяжелых поражений...» — но чисто, о трупах ни слова! Бывает так?! В. Суродин подробно сообщает о популярности Тухачевского и его разоблачении, покаянной речи, расстреле и...реабилитации. Был герой, и нет его! И опять есть! Ох уж эта советская власть! Ни своих, ни чужих, ни себя не жалеет — подавай им чистую идею! — это я за него додумываю. Надеюсь, не ошибаюсь. Об этих деятелях, о троцкизме столько сказано, написано — не всякому разобраться. О чем-то бы попроще, о местных бы героях, как автор их понимает.

   Иформируя о ремонте памятников, «большая часть из которых посвящена борцам за установление советской власти, соглашается: «Дело нужное» — и тут же не может сдержать тревогу-обиду: «А как же смягчение противостояния, примирение?» Ладно, мол, он, Суродин — миротворец, простил, ибо не ведали, что творили, а коснись, например, В. В. Мандрыгина, из казачьего общества войскового старшину? Это я без усмешки, серьезно. Не только с прошлым, с настоящим разобраться не можем. Намекнуть бы, с кем мириться? «Единой России» с КПРФ? То-то и оно! Сложно, но с передовой, оптимальной идеологией определяться надо, чтобы отстаивать свои взгляды без большой крови и нарушения психики.

   «Право, не знаю, как и назвать эту дату», — сокрушается автор. Не огорчайтесь, Виктор Алексеевич, сейчас этот термин путают даже большие умы. Отношение к Октябрю у вас же вполне определенное, оно на лбу у вас написано и к тому же в каждом номере «Родников». Не все с вами согласны... — так ведь смута! Смута! Пострашнее Октября 1917!

   «Жестокое время было». Да, и героическое, и радостное. Посмотрел на фотографию Первомая в 1918 году: какие спокойные, уверенные лица, сколько знамен, транспарантов (было желание писать!)... Спасибо за фото! Человеку нужны борьба и успех. Нужна борьба за выживание и совершенствование. К сожалению, человек не знает меры своим страстям и безволию, терпимости. Игроки в удачу, дерзкие, наглые, ради превосходства во всем играют и в политические игры, в войны. Миру нужен разумный, культурный, просвещенный. Человек, способный выбрать оптимальную идеологию, и мужественный, чтобы бороться за нее. Основы такой идеологии заложены в социализме.

   Ккакому же жанру отнести статью В. А. Суродина? Художественное отступление вначале о шальной пуле в косяке, о вымытых струей черепах, о брустверах окопов не затеняют определенности жанра — это агитка! Цель — очернить Октябрьскую революцию. Таково сложилось мое суждение.

   Яне против критики, разоблачений и прочих способов дискуссий. Но как догадаться, кто прав?! Увы! Это также сложно, как праведно жить (подслащу В. А.). И все же, доброта, правда, поиски усовершенствования мира, пусть и жесткие, людям совестливым видны.

   А. Ушков.

   Быль. Правда. Истина

   Дя чего опубликована статья Александра Ушкова? Втянуть читателя в дискуссию-перепалку? Ни в коей мере. Необходимо донести до читателя иное мнение. В статье А. Ушкова есть о чем вести дискуссию, но этого делать принципиально не буду. Даже фразу в мой адрес, близкую к оскорбительной: «оно на лбу у вас написано», оставлю на совести лауреата премии в области культуры.

   Рчь о другом: хотим мы того или нет, все мы живем в одной стране, мы дети России, и, если образно говорить, все в одной лодке. Куда гребем и плывем — вопрос не одного дня. Кто и зачем раскачивает лодку, кто кого пытается вытолкнуть за борт — тоже.

   Вобществе по-прежнему нет согласия и примирения. Не секрет, что виток в разделение по убеждениям добавила «смута» — перестройка. Хуже ли стали жить сегодня, чем в последние годы развитого социализма, лучше ли, люди для себя уже сделали вывод.

   Ве познается в сравнении. Но не зная Истину, искажая Правду, перевирая Быль, ни с прошлым, ни с настоящим нам не разобраться. Отторгнув Истинную Правду Были, мы слепы и не способны сделать оптимальный выбор, определиться, к какому берегу наш путь. Но только ПОКАЯНИЕ, ПРИМИРЕНИЕ и СОГЛАСИЕ, ясно как день, гарантия того, что наша лодка не окажется вверх дном.

   

   Итина нескромна и бесстыдна!—

   Н виду, в чем мама родила!

   Уасть Правды тоже незавидна —

   Кждому видны ее дела.

   

   Н планете эти гостьи редки,

   Влед за Былью ходят не спеша.

   Яные, бесстрашные и едкие…

   Ии возвышается Душа!

   

   Сстры — Правда, Истина и Быль —

   Сетят нам и землю согревают;

   Ве преобразится в пыль,

   Ели люди след их потеряют!

   В. Максимцов, миасский поэт.

   

   Дя тех, кто в «Родниках» не видит ничего, кроме идеологически вредного, скажу кратко. На то они и родники, что, вынося из глубин на поверхность муть и песок, чистая вода пробивает себе дорогу. Одно оседает на дно, другое дает жизнь.

   Чловек, привыкший к отфильтрованной и хлорированной воде из крана, боится сырой. Неестественным чувствует он истинный, первозданный вкус родниковой воды, данной нам Богом природой.

   

   Тк напьемся святою водой,

   Тй, что прадеды пили и деды,

   Ивернемся мы с чистой душой,

   Рстворив в родниках свои беды.

   О. Газманов.

   


Страницу подготовил «смутьян» Виктор СУРОДИН.



назад


Яндекс.Метрика