Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 146 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 9 августа 2007 года

Дорожные страдания

    Ремонт улиц требует «творческого» подхода

   Из дополнительных доходов на содержание и ремонт дорог во втором полугодии будет выделено еще 8,5 миллионов рублей.

   Сстояние дорог — это, пожалуй, вторая по значимости коммунальная проблема после воды (летом) и тепла (зимой). Для «полного счастья» здесь всегда чего-нибудь не хватает: то денег, то техники. А иногда есть все, но ремонт почему-то оказывается некачественным.

   Ее в прошлом году Собрание депутатов приняло положение о порядке содержания автомобильных дорог в Миассе. В нем расписано все вплоть до периодичности уборки по видам и времени работ в зависимости от сезона. К примеру, летом положено «чистить ливнеприемники и пескоуловители, дорожное покрытие, прилотковые зоны и осевые разделительные полосы от грунтовых наносов, очищать бордюрный камень, отсыпать и грейдировать обочины, окашивать придорожные газоны, проводить ямочный ремонт».

   Чо из этого делается и почему качество производимых работ по-прежнему вызывает множество нареканий, пытались для себя уяснить депутаты комиссии по городскому хозяйству. Как доложил заместитель председателя комитета по энергетике, ЖКХ и транспорту Михаил Белых, для того чтобы в полном объеме обеспечить содержание дорог в соответствии с принятым положением, требуется около 84 миллионов рублей. В бюджете этого года была заложена сумма в два с половиной раза меньше необходимой. Соответственно, все работы выполняются в том объеме, в котором профинансированы. Например, мойка дорожного покрытия сегодня не производится совсем: нет средств на приобретение поливо-моечной техники. А грейдирование с частичной подсыпкой дорог в частном секторе по-прежнему носит заявочный характер и зависит от наличия на эти нужды средств в каждый конкретный период. Есть деньги — грейдируют и отсыпают, нет — откладывают работы до появления финансирования. Что касается такой наболевшей проблемы, как очистка остановочных комплексов от грязи, временных парковок, обочин, то корень зла, по мнению представителей администрации, кроется в нежелании предпринимателей заключать договоры с официально уполномоченной на это организацией — предприятием «Миассдорблагоустройство», а нанимаемые ими частные дворники, хоть и обходятся дешевле, не всегда выполняют свою работу качественно. В итоге в накладе остаются все: город не может собрать средства на очистку остановок, а жители вынуждены ждать транспорт, стоя в грязи.

   Весте с этим Михаил Белых заверил, что сегодня достаточно хорошо отработан порядок отчетности и финансирования работ по содержанию и уборке дорог. При этом были устранены все недостатки, выявленные в результате проверок контрольно-счетной палаты. Однако не все разделили это оптимистичное заявление. Михаил Попов и Сергей Суханов считают, что средства могли бы расходоваться более экономно, если бы в городе была конкурентная среда и работы выполняли несколько организаций, а не один монополист в виде «Миассдорблагоустройства», созданный специально для этих целей и выигравший конкурс на выполнение муниципального заказа. Михаил Валентинович предложил пойти дальше и создать еще одно предприятие «для развития конкуренции», а то у него (впрочем, не у него одного) «возникает такое чувство, как будто дорожные работы выполняют временщики». Предложение, как сэкономить средства, высказал депутат Вячеслав Откин: по его наблюдениям, следует дороги отсыпать не полностью, как происходит сейчас, а только те участки, которые этого действительно требуют. По мнению Вячеслава Ивановича, это позволит получить экономию в десятки, а может быть, и в сотни тысяч рублей.

   Витоге договорились создать рабочую группу из депутатов и специалистов дорожного хозяйства, чтобы, как выразился Михаил Белых, «более творчески» подойти к решению этих вопросов. Михаил Игнатьевич заметил, что существенных улучшений можно ждать уже в этот зимний сезон. Приобретенные тракторы со щетками для подметания свежевыпавшего снега должны существенно ускорить снегоуборочный процесс на дорогах, а кроме того, дадут немалую экономию бюджетных средств.

   Врочем, мы надеемся, что дополнительные вложения, на которые Михаил Белых убедил раскошелиться депутатов, скажутся на внешнем виде и состоянии дорог несколько раньше, чем выпадет первый снег.

   ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

   Подолжается повторный ремонт улиц Молодежной и Жуковского: предприятие «Южремстрой», допустившее брак, обязалось заново уложить асфальтное покрытие на площади около 700 квадратных метров. В прошлом году на эти нужды было выделено 1,5 миллиона рублей из городского бюджета. В этот раз предприятие проведет ремонтные работы за свой счет и предоставит трехлетнюю гарантию качества.

   


Константин НЕДОПЕКИН



назад


Яндекс.Метрика