Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 155 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 27 декабря 2001 года

НА УРАЛЬСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ

Фото Александра МИЗУРОВА.   В второй половине этого же дня еще две пресс-конференции состоялись на автозаводе. Первую дали и. о. генерального директора АЗ «Урал» Владимир Новик и его заместитель Виктор Кадылкин. А через два часа в этом же зале отчет перед журналистами челябинских и местных СМИ держал генеральный директор — внешний управляющий ОАО «УралАЗ» Валерий Панов.

   В Новик (на снимке — справа) свое вступительное слово начал с рассказа о недавних парламентских слушаниях в комитете по промышленности Госдумы, которые назывались: «О проблемах развития российского автомобилестроения», и участником которых он был.

   Впрос на этих слушаниях был поставлен достаточно жестко: быть или не быть российскому автопрому, который переживает сегодня крайне сложные времена. Его основные проблемы: крайне низкие темпы производства, низкий технический уровень, слабая инвестиционная база и как следствие всего этого — заполненность российского автомобильного рынка импортной продукцией. А между тем, как подчеркнул на слушаниях заместитель министра промышленности, науки и технологии РФ С. Митин, состояние автомобилестроения является показателем не только экономического благополучия государства, но и отражает уровень научно-технического прогресса в стране. Сегодня уровень автомобильных грузоперевозок в России в 4 раза отстает от уровня европейских государств.

   Гавной проблемой российского автопрома был назван низкий уровень инвестиций, поэтому автомобилестроители, по словам зам. министра, приветствуют приход на предприятие эффективного собственника — крупных российских структур, таких как «Сибал». Именно на них возлагаются большие надежды.

   Н журналистов на пресс-конференции интересовали не только вопросы общего развития российского автомобилестроения но и состояние дел на заводе «Урал». Отвечая на их вопросы, руководители предприятия, отметили вполне положительную динамику по выпуску автомобилей и разработке их новых модификаций по сравнению с прошлым годом.

   — Неблагоприятные прогнозы в связи с происходящими на заводе переменами, — отметил В. Кадылкин (на снимке — слева) — не оправдались. Год мы заканчиваем на подъеме: выпущено 10 тысяч автомобилей.

   Рссказывая о социальных программах, В. Новик сообщил, что сегодня завод принял в свою структуру почти все социальные объекты, за три последних месяца заметно выросла зарплата заводчан, и эта тенденция сохранится и в следующем году. Сохранятся и увеличатся и выплачиваемые ныне пособия, в том числе пособие матерям на рождение ребенка. При этом В. Новик отметил, что социальная защищенность работающих — это еще и трудовая дисциплина, контроль за которой тоже будет более жестким.

   В Панов, открывая пресс-конференцию, назвал завершающийся год трудным, но заметил при этом: «Мы идем по намеченному пути». Однако осталось еще немало очень непростых вопросов, которые предстоит решить в начале следующего года.

   10 января внешний управляющий намерен провести собрание кредиторов, на котором решится вопрос, каким путем идти «УралАЗу» дальше. В. Панов намерен провести процедуру банкротства завода и поставить перед кредиторами вопрос о шести месяцах, в течение которых произвести с ними полный расчет. По оптимальной оценке, как подчеркнул генеральный директор, у ОАО «УралАЗ» будет достаточно средств, чтобы рассчитаться с кредиторами. Правда, В. Панов просил не называть конкретных цифр долга, они еще уточняются с учетом пени и штрафов, но составляют миллиардные суммы.

   Н 15 января намечено собрание акционеров АЗ «Урал», на котором будет выбран совет директоров. Он и назначит генерального директора нового завода — завода, который по мнению В. Панова, уверенно отработал все отпущенные ему до Нового года шесть месяцев и исправно платил налоги в городскую казну.

   В Панов также подтвердил, что в наступающем году будут проданы и все остальные «дочерние» предприятия «УралАЗа». Имена потенциальных покупателей обнародованы, однако, не были.

   Н обошел стороной Валерий Викторович и свою депутатскую работу. Правда, на конкретных делах заострять внимание журналистов не стал, но заметил, что обещанную программу в основном выполнил, отметив, что это стало возможным, так как он работал в тандеме с главой города и губернатором области. Активно трудилась и возглавляемая депутатом общественная организация «Забота». Но этим годом депутатские дела не заканчиваются. В. Панов отметил, что постоянно чувствует свою ответственность перед избирателями.

   Песс-центром «УралАЗа» на конференции была озвучена еще одна приятная новость, касающаяся руководителя предприятия. Только что было получено сообщение о том, что В. Панов вошел в тысячу самых профессиональных менеджеров России (из 2622-ух). Его деятельность эксперты оценили очень высоко. По количеству набранных баллов генеральный директор автозавода вошел в семерку лучших менеджеров по своей группе. При этом было отмечено, что при составлении рейтинга учитывался профессионализм именно первых руководителей, а не управленческих команд или предприятия в целом.

   Звершая свои пресс-конференции, руководители обоих предприятий поздравили журналистов с наступающим Новым годом и выразили надежду на дальнейшее тесное сотрудничество. Надеемся, что так оно и будет. Ведь Уральский автомобильный завод по-прежнему остается самым крупным и уважаемым предприятием города, на котором работает едва ли не четвертая часть всех горожан трудоспособного возраста. Очень хочется верить, что таким это предприятие останется и в следующем году.

   


Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика