![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
155 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 27 декабря 2001 года | |||
![]() |
НА УРАЛЬСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ
В Новик (на снимке — справа) свое вступительное слово начал с рассказа о недавних парламентских слушаниях в комитете по промышленности Госдумы, которые назывались: «О проблемах развития российского автомобилестроения», и участником которых он был. Впрос на этих слушаниях был поставлен достаточно жестко: быть или не быть российскому автопрому, который переживает сегодня крайне сложные времена. Его основные проблемы: крайне низкие темпы производства, низкий технический уровень, слабая инвестиционная база и как следствие всего этого — заполненность российского автомобильного рынка импортной продукцией. А между тем, как подчеркнул на слушаниях заместитель министра промышленности, науки и технологии РФ С. Митин, состояние автомобилестроения является показателем не только экономического благополучия государства, но и отражает уровень научно-технического прогресса в стране. Сегодня уровень автомобильных грузоперевозок в России в 4 раза отстает от уровня европейских государств. Гавной проблемой российского автопрома был назван низкий уровень инвестиций, поэтому автомобилестроители, по словам зам. министра, приветствуют приход на предприятие эффективного собственника — крупных российских структур, таких как «Сибал». Именно на них возлагаются большие надежды. Н журналистов на пресс-конференции интересовали не только вопросы общего развития российского автомобилестроения но и состояние дел на заводе «Урал». Отвечая на их вопросы, руководители предприятия, отметили вполне положительную динамику по выпуску автомобилей и разработке их новых модификаций по сравнению с прошлым годом. — Неблагоприятные прогнозы в связи с происходящими на заводе переменами, — отметил В. Кадылкин (на снимке — слева) — не оправдались. Год мы заканчиваем на подъеме: выпущено 10 тысяч автомобилей. Рссказывая о социальных программах, В. Новик сообщил, что сегодня завод принял в свою структуру почти все социальные объекты, за три последних месяца заметно выросла зарплата заводчан, и эта тенденция сохранится и в следующем году. Сохранятся и увеличатся и выплачиваемые ныне пособия, в том числе пособие матерям на рождение ребенка. При этом В. Новик отметил, что социальная защищенность работающих — это еще и трудовая дисциплина, контроль за которой тоже будет более жестким. В Панов, открывая пресс-конференцию, назвал завершающийся год трудным, но заметил при этом: «Мы идем по намеченному пути». Однако осталось еще немало очень непростых вопросов, которые предстоит решить в начале следующего года. 10 января внешний управляющий намерен провести собрание кредиторов, на котором решится вопрос, каким путем идти «УралАЗу» дальше. В. Панов намерен провести процедуру банкротства завода и поставить перед кредиторами вопрос о шести месяцах, в течение которых произвести с ними полный расчет. По оптимальной оценке, как подчеркнул генеральный директор, у ОАО «УралАЗ» будет достаточно средств, чтобы рассчитаться с кредиторами. Правда, В. Панов просил не называть конкретных цифр долга, они еще уточняются с учетом пени и штрафов, но составляют миллиардные суммы. Н 15 января намечено собрание акционеров АЗ «Урал», на котором будет выбран совет директоров. Он и назначит генерального директора нового завода — завода, который по мнению В. Панова, уверенно отработал все отпущенные ему до Нового года шесть месяцев и исправно платил налоги в городскую казну. В Панов также подтвердил, что в наступающем году будут проданы и все остальные «дочерние» предприятия «УралАЗа». Имена потенциальных покупателей обнародованы, однако, не были. Н обошел стороной Валерий Викторович и свою депутатскую работу. Правда, на конкретных делах заострять внимание журналистов не стал, но заметил, что обещанную программу в основном выполнил, отметив, что это стало возможным, так как он работал в тандеме с главой города и губернатором области. Активно трудилась и возглавляемая депутатом общественная организация «Забота». Но этим годом депутатские дела не заканчиваются. В. Панов отметил, что постоянно чувствует свою ответственность перед избирателями. Песс-центром «УралАЗа» на конференции была озвучена еще одна приятная новость, касающаяся руководителя предприятия. Только что было получено сообщение о том, что В. Панов вошел в тысячу самых профессиональных менеджеров России (из 2622-ух). Его деятельность эксперты оценили очень высоко. По количеству набранных баллов генеральный директор автозавода вошел в семерку лучших менеджеров по своей группе. При этом было отмечено, что при составлении рейтинга учитывался профессионализм именно первых руководителей, а не управленческих команд или предприятия в целом. Звершая свои пресс-конференции, руководители обоих предприятий поздравили журналистов с наступающим Новым годом и выразили надежду на дальнейшее тесное сотрудничество. Надеемся, что так оно и будет. Ведь Уральский автомобильный завод по-прежнему остается самым крупным и уважаемым предприятием города, на котором работает едва ли не четвертая часть всех горожан трудоспособного возраста. Очень хочется верить, что таким это предприятие останется и в следующем году.
Нина НИЗАМУТДИНОВА.
|
назад |