свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
154 | ||||
Вторник, 25 декабря 2001 года | ||||
ГОРБЮДЖЕТ НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ Уодящий в прошлое 2001 год был для бюджета города непростым: сделать нужно было много, а средств поступало мало. Тем не менее, по предварительным прогнозам, ожидается его 100-процентное выполнение. Вчем сложность финансовой ситуации, в которой находится сейчас Миасс? Наш вопрос адресован начальнику финансового управления города Любови Батутиной. — Начиная с 1999 года центр начал потихоньку перетягивать на себя одеяло, называемое «распределением доходов» (см. таблицу). Если в 1999 году 59% всех собираемых в Миассе налогов оставалось в городе, то в 2001 году соотношение было следующим: 43,4% налогов поступило в федеральный бюджет; 17,1% — в областной, и только 39,5% — в местный. Обратите внимание: в федеральный бюджет мы перечисляем больше, чем оставляем у себя. Врезультате в 2001 году поступление налогов уменьшилось на 14,6 млн. рублей. Это произошло вследствие снижения ставки отчислений в городской бюджет подоходного налога (с 84% до 57,6%) налога на прибыль (с 19% до 9,5%). Кроме того, вновь введенный муниципальный 5-процентный налог не восполняет потерь, вызванных отменой налога на содержание жилфонда (муниципального налога будет собрано в размере 35 млн. 673 руб., а налога на содержание жилфонда в 2000 году поступило 91 млн. 101 тыс. руб.). Н 3,5 млн. рублей по плану областного финуправления сокращено поступление в бюджет города акцизов. Плностью отменено поступление в городской бюджет отчислений налога на добавленную стоимость. Плучилось следующее: у города забрали значительную часть тех налогов (на прибыль, подоходный), которые являлись доходной базой городского бюджета. — Сейчас идет процесс формирования бюджета-2002. Насколько нам известно, положение с поступлениями налогов в городской бюджет будет еще более сложным... — У города забирают в область и центр еще часть налогов. Так, уже известно, что в городе остается лишь 2% налога на прибыль (было 14%), 50% (против 57%) подоходного налога. Город попадает в полную дотационную зависимость от области. Кстати, исходя из таких расчетов, все города Челябинской области становятся дотационными. В свою очередь, и у областного бюджета, например, полностью забрали в центр налог на добавленную стоимость. Иет процесс сосредоточения средств в центре; уже оттуда они будут поступать субъектам федерации. — Сколько надо Миассу средств, чтобы худо-бедно прожить год? — Около 750 млн. рублей. По нашим подсчетам, собственных средств мы получим, исходя из новой системы распределения налогов, лишь 261 млн. Предусмотрена дотация в объеме 145 млн. рублей. Но даже с ней это всего лишь чуть больше половины того, что городу необходимо. — Есть ли у города возможность самому зарабатывать деньги? — Конкретных рычагов нет. Увеличить число или размер налогов самостоятельно мы не можем: существуют ограничения в законодательстве. В плане использования муниципального имущества — все заложено по максимуму, и здесь доходы можно увеличить только если возрастет объем самого муниципального имущества. Н даже если каким-то образом мы сможем увеличить собираемость, например, налога с продаж или налога на имущество, они в процентном отношении настолько малы, что не покроют и части того, что потерял город вследствие снижения процента налога на прибыль и подоходного налога, оставляемых в местных бюджетах. Стуация критическая, и этого нельзя недооценивать. Остается надеяться на то, что в центре понимают: сильное государство держится на экономически сильных регионах, а регионы заинтересованы в процветающих муниципальных образованиях.
Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |