Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 154 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 25 декабря 2001 года

ГОРБЮДЖЕТ НА КОРОТКОМ ПОВОДКЕ

   Уодящий в прошлое 2001 год был для бюджета города непростым: сделать нужно было много, а средств поступало мало. Тем не менее, по предварительным прогнозам, ожидается его 100-процентное выполнение.

   Вчем сложность финансовой ситуации, в которой находится сейчас Миасс? Наш вопрос адресован начальнику финансового управления города Любови Батутиной.

   — Начиная с 1999 года центр начал потихоньку перетягивать на себя одеяло, называемое «распределением доходов» (см. таблицу). Если в 1999 году 59% всех собираемых в Миассе налогов оставалось в городе, то в 2001 году соотношение было следующим: 43,4% налогов поступило в федеральный бюджет; 17,1% — в областной, и только 39,5% — в местный. Обратите внимание: в федеральный бюджет мы перечисляем больше, чем оставляем у себя.

   Врезультате в 2001 году поступление налогов уменьшилось на 14,6 млн. рублей. Это произошло вследствие снижения ставки отчислений в городской бюджет подоходного налога (с 84% до 57,6%) налога на прибыль (с 19% до 9,5%). Кроме того, вновь введенный муниципальный 5-процентный налог не восполняет потерь, вызванных отменой налога на содержание жилфонда (муниципального налога будет собрано в размере 35 млн. 673 руб., а налога на содержание жилфонда в 2000 году поступило 91 млн. 101 тыс. руб.).

   Н 3,5 млн. рублей по плану областного финуправления сокращено поступление в бюджет города акцизов.

   Плностью отменено поступление в городской бюджет отчислений налога на добавленную стоимость.

   Плучилось следующее: у города забрали значительную часть тех налогов (на прибыль, подоходный), которые являлись доходной базой городского бюджета.

   — Сейчас идет процесс формирования бюджета-2002. Насколько нам известно, положение с поступлениями налогов в городской бюджет будет еще более сложным...

   — У города забирают в область и центр еще часть налогов. Так, уже известно, что в городе остается лишь 2% налога на прибыль (было 14%), 50% (против 57%) подоходного налога. Город попадает в полную дотационную зависимость от области. Кстати, исходя из таких расчетов, все города Челябинской области становятся дотационными. В свою очередь, и у областного бюджета, например, полностью забрали в центр налог на добавленную стоимость.

   Иет процесс сосредоточения средств в центре; уже оттуда они будут поступать субъектам федерации.

   — Сколько надо Миассу средств, чтобы худо-бедно прожить год?

   — Около 750 млн. рублей. По нашим подсчетам, собственных средств мы получим, исходя из новой системы распределения налогов, лишь 261 млн. Предусмотрена дотация в объеме 145 млн. рублей. Но даже с ней это всего лишь чуть больше половины того, что городу необходимо.

   — Есть ли у города возможность самому зарабатывать деньги?

   — Конкретных рычагов нет. Увеличить число или размер налогов самостоятельно мы не можем: существуют ограничения в законодательстве. В плане использования муниципального имущества — все заложено по максимуму, и здесь доходы можно увеличить только если возрастет объем самого муниципального имущества.

   Н даже если каким-то образом мы сможем увеличить собираемость, например, налога с продаж или налога на имущество, они в процентном отношении настолько малы, что не покроют и части того, что потерял город вследствие снижения процента налога на прибыль и подоходного налога, оставляемых в местных бюджетах.

   Стуация критическая, и этого нельзя недооценивать. Остается надеяться на то, что в центре понимают: сильное государство держится на экономически сильных регионах, а регионы заинтересованы в процветающих муниципальных образованиях.

   


Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика