Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 133 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 21 июля 2007 года

Учим находить истину

   В стенах лицея № 6 дети чувствуют себя Людьми

   Чо такое лицей № 6? Официально — учебное заведение, где приоритеты отданы точным и естественным наукам. А неофициально это крепкий коллектив педагогов-единомышленников, каждый из которых ощущает себя веткой одного могучего дерева; это глубокие знания, которые показывают выпускники на вступительных экзаменах в лучшие вузы страны; это удивительный лицейский дух во взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса — родителями, учителями и учащимися; это, наконец, те традиции, которые когда-то были заложены первыми руководителями учебного заведения и сохраняются до сих пор нынешним директором Маратом Курамшиным.

   Скучать некогда

   «Здесь я чувствую себя человеком, которого замечают, которого слышат», — вот высказывание одного из лицеистов. И иначе здесь просто не может быть. Как говорит завуч Лидия Таршина, если учитель — человек творческий, то детям с ним не скучно, если интеллигентный, то детей не обидит. Только такие здесь и работают — творческие, ищущие, интеллигентные.

   Ге, скажите, можно увидеть преподавателя информатики, самозабвенно занимающегося с ребятами постановкой «Принцессы Турандот»? А Ольга Сушкова делает это. Где еще, кроме лицея, педагоги зачитываются литературными новинками, которые распечатывают из Интернета, а за разговорами по душам могут просидеть с ребенком сколько угодно времени, забыв про себя самого?

   Ои успевают сделать все это, потому что знают: время — понятие растяжимое, и чем плотнее его займешь, тем больше его у тебя останется.

   Хоть пора нам спать давно...

   Пздним вечером в лицее подолгу горит свет: физрук Александр Афонин тренирует лучшую в городе баскетбольную команду, любители словесности под руководством Татьяны Соколовой выпускают школьную газету со смешным названием «Болтушка», Галина Орлова ведет кружок юных инспекторов дорожного движения. Здесь же старшеклассники вместе с организатором Юлией Емельяновой увлеченно спорят о первой любви и о предательстве, а малыши с Оксаной Рааб погружаются во времена рыцарства.

   Влицее психолог Ирина Маслихова помогает младшим школьникам решать возникающие проблемы не только через беседы, а путем привлечения их к участию… в кукольном театре. Зажатые, неуверенные в себе дети сами сочиняют сценарии, мастерят кукол и ставят сказочные спектакли, которые ненавязчиво дают им представление о добре и зле, учат правильно ориентироваться в сложных жизненных коллизиях.

   А ее коллега Майя Смирнягина приглашает подростков на просмотр интеллектуального кино с последующим обсуждением поднятой в фильме темы.

   Я нужен!

   Она из главных бед образования сегодня — то, что, давая детям знания, школа частенько обрекает своих питомцев на постоянное сидение — в библиотеке, в читальном зале, у компьютера. Сколиоз не случайно называют болезнью века.

   Н в лицее все по-другому. Здесь спорт в большом почете: волейбол, баскетбол, ориентирование, а для детей с ослабленным здоровьем — игры, коррекционная гимнастика. И все это — в радость.

   Вобще в лицей принимают всех желающих. Задача директора и педагогов — создать максимум возможностей для того, чтобы способности ребенка раскрылись в полной мере.

   Кк это делается? Главное тут — суметь заметить самые маленькие росточки его увлечений. Вот пример: несмелого, закомплексованного ребенка случайно увидели с фотоаппаратом в руках. Тут же у педагогов возникла идея: «Слушай, нужно срочно сделать презентацию о школе. Поможешь?» И вот уже мальчуган, гордый оказанным доверием, носится по лицею, выполняя задание. И куда делась его робость? «Я значим, я нужен, меня заметили!»

   Вспитание лицеиста начинается с первого дня в первом классе. Программа развивающего обучения Занкова, принятая в лицее, не только дает знания, но и развивает творческие способности, интеллект, память.

   «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить» — это девиз лицейских преподавателей, — говорит завуч начальных классов Наталья Каменкова. — Чтобы научить ребенка добывать знания самостоятельно, мы начали внедрять метод проектной деятельности, в работу над которым вовлекаются и ребенок, и вся его семья».

   Повезло всем

   Вобще родители лицеистов — первые помощники учителя. Каждый из них сам выбирает, какую бы пользу он мог принести школе: читают классу лекции, рассказывают о своих школьных годах, участвуют в выпуске книги о лицее.

   Н собрания приходят все, потому что знают: будет заинтересованный общий разговор с участием врачей, психологов, социологов. «Нам везет на родителей!» — говорят классные руководители. И те же самые слова, но уже про педагогов и директора лицея, могут повторить мамы и папы лицеистов.

   Понять и поддержать

   Вспитанники школы твердо знают: « Если мне плохо, то любой взрослый, который в этот момент окажется рядом, поможет всем, чем только сможет: вытрет слезы, напоит чаем, внимательно выслушает, и ни одно мое слово не выйдет за пределы кабинета, если только я сам этого не захочу». Такое доверие ребенка дорогого стоит.

   Зесь на виду каждый маленький человечек. Здесь поддерживается любая ребячья инициатива — будь то создание рок-группы, желание участвовать в работе клуба «Что? Где? Когда?», научного общества учащихся или в международном конкурсе «Русский медвежонок».

   Инеслучайно лицеистов с удовольствием принимают в любые столичные вузы: выпускники этого образовательного учреждения отличаются не только глубокими знаниями, умением и желанием покорять новые вершины, но и разносторонними увлечениями.



назад


Яндекс.Метрика