Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 131 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 19 июля 2007 года

Дожить до остановки

   Тяжелыми травмами закончилась поездка для пассажиров маршрутного такси

   17 июля на Тургоякском шоссе столкнулись маршрутное такси и бетономешалка. От удара грузовик опрокинулся на микроавтобус.

   Кк нам удалось выяснить, водитель грузового автомобиля «Мицубиси Фуссо», двигаясь по Тургоякскому шоссе в районе ПАТО, не убедился в безопасности маневра и, поворачивая налево, совершил столкновение с микроавтобусом, следующим по маршруту № 3. Грузовик весом в 4 тонны завалился набок, опрокинувшись на проезжавшую рядом маршрутку.

   Всалоне микроавтобуса в это время находились восемь пассажирок. При столкновении автомобилей часть кресел сорвало с места. Несколько человек получили ушибы, две женщины — тяжелые травмы. При падении грузовик перекрыл выход из салона, деформировав кузов в районе лобовой части и двери, поэтому травмированных извлекали через заднюю дверь и окно маршрутки. С переломами обеих голеней одна из пострадавших была госпитализирована в реанимацию, другая, получившая черепно-мозговую травму, — в травматологию.

   Сязавшись с предпринимателем Валерием Ярошенко, водители которого осуществляют перевозку пассажиров по маршруту № 3, мы попросили его прокомментировать случившееся.

   — Бетономешалка ехала по первому ряду, кстати, на участке шоссе, запрещенном для проезда грузовиков, это отражено в официальных документах ГИБДД, — сказал Ярошенко. — Превышение скорости не зафиксировали ни у одного из водителей. Осуществляя поворот налево, водитель грузовика не заметил двигающуюся по второму ряду маршрутку. Как результат — ДТП.

   Вдитель нашего предприятия — специалист с 32-летним стажем управления, человек опытный, не «гонщик». Когда бетономешалка перевернулась, он сориентировался сразу, начал вытаскивать из салона женщин, оказывать первую помощь пострадавшим, одна из которых была без сознания.

   Нжно сказать, когда у пассажиров прошел первый шок, они действовали очень дружно. Вызвали «Скорую», которая приехала быстро, помогали водителю. Чего не скажешь о водителях грузовика, один из которых был стажер. Те просто стояли в стороне и наблюдали за происходящим. Может, у них тоже шок был.

   Т, что при небольшой скорости движения маршрутки две пассажирки получили тяжелые травмы, вполне объясняет крэш-тест, несколько лет назад проведенный журналом «За рулем».

   Сециальные испытания «Газели», предназначенной для перевозки людей, были организованы в Подмосковье на техническом стенде для легковых автомобилей в присутствии представителей Горьковского автозавода, где производятся эти машины. Крэш-тест представлял собой фронтальное столкновение микроавтобуса на скорости 56 км/ч с неподвижным препятствием, в салоне «Газели» находились семь манекенов.

   Кк правило, подобные тесты в программу сертификации микроавтобуса такого класса не входят. Поэтому столкновений с целью испытать другие части «Газели» на прочность организаторы не предусматривали.

   В время испытательного удара произошло смещение кузова вперед на 200 мм. Рулевая колонка сместилась вверх на целых полметра, сильно деформировался педальный узел. Все двери заклинило, а водительская оказалась сильно деформирована. Отсутствие ремней безопасности значительно увеличило возможность получения пассажирами тяжелых травм. Результат плачевный: по словам организаторов, два «пассажира» погибли, а остальные попали в реанимацию. Ноги «водителя» маршрутки оказались намертво зажаты между педалями и сиденьем.

   В время проведения теста очевидным был факт, что требования безопасности к микроавтобусам надо ужесточать.

   Н ГАЗе уже разработан модернизированный кузов для маршрутного такси. В нем пассажирские кресла установлены лицом по ходу движения, снабжены ремнями безопасности, а пол и борта в районе их крепления усилены профилями и накладками. Но в Миассе подобных «Газелей» пока нет. А это значит, что жизнь и здоровье пассажиров маршруток по-прежнему будут зависеть от сознательности и профессионализма участников дорожного движения. Что, согласитесь, не вызывает оптимизма. Ведь статистика дорожных происшествий в Миассе до сих пор остается тревожной. Только в период с 13 по 17 июля инспекторами дорожной службы зарегистрировано 58 ДТП, в которых пострадали 17 человек.

   


Мариана ЖУЙКОВА



назад


Яндекс.Метрика