свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
129 | ||||
Вторник, 17 июля 2007 года | ||||
«Мы друг друга узнаем по синякам…» Почти месяц прошел с того дня, когда поезд № 279 «Челябинск — Симферополь» попал в аварию у станции Лиски Воронежской области. В нем были и жители Миасса. Это событие прошло как-то мимо внимания большинства людей. Между тем частота подобных происшествий говорит о том, что ездить на железнодорожном транспорте стало далеко не безопасно. Могие уральцы разлюбили обаятельного и говорливого Михаила Горбачева после катастрофы под Ашой: тогда, в далеком 1983 году, в результате взрыва газопровода погибли сотни пассажиров поездов «Адлер — Новосибирск» и «Новосибирск — Адлер». Восхищаясь советским народом, президент Советского Союза сказал: «Люди бросились на помощь пострадавшим в дыре этой! В глухомани этой!» Н «дыру» и «глухомань» наши земляки обиделись: из таких местечек, в конце концов, и состоит Россия. А что касается происшествий, то это только кажется, что они случаются где-то и с кем-то. 17 июня несколько сотен южноуральцев, пассажиров поезда № 279 «Челябинск — Симферополь», в этом убедились. Сгласно официальной версии, прозвучавшей вскоре после происшествия по телеканалу «Россия», причинами аварии стали техническая неисправность и невнимательность машиниста. Пассажирский поезд, отправившись со станции, через две минуты на склоне догнал товарный состав и врезался в него. От удара у товарняка сошли с рельсов два последних вагона, у пассажирского поезда был поврежден локомотив. Если бы сошли с рельсов вагоны пассажирского поезда, то последствия были бы гораздо страшнее. В медпункт тогда обратились 64 пассажира, 12 были отправлены в больницы. Сучилось так, что на обратном пути мы оказались в одном вагоне с участниками аварии. На злополучном поезде на международный детский фестиваль «Звездный Крым» ехали миасский коллектив ансамбля современной хореографии «Антарес» и ансамбль вокалисток из Снежинска. Отом, как это было на самом деле, — из первых уст. Нталья Сунцева, руководитель миасского ансамбля современной хореографии «Антарес», вместе с мужем и другим руководителем везла на фестиваль одиннадцать воспитанниц. На этом конкурсе юные танцоры стали победителями: жюри безоговорочно присудило им первое место. — Наш поезд только-только отошел от станции Лиски. Двигались со скоростью не более двадцати километров в час. Как потом сказали проводники, только это нас спасло. При аварии мы испытали три сильнейших толчка. Меня выручил профессионализм: упала на руки и пролетела по коридору на животе полвагона. С полок пассажиры обрушивались прямо с матрасами, особенно пострадали те, кто находился вблизи застекленных дверей. Мужа сильно поранило стеклами, однако он практически сразу стал снимать трагедию на камеру. Ему пытались помешать, но он продолжал фиксировать происходящее до тех пор, пока не убедился: истинную причину аварии — столкновение поездов — власти скрывать не собираются. Псле столкновения наш вагон загорелся, мы быстро эвакуировались и провели на перроне станции Лиски шесть часов, по очереди прячась от солнца под зонтиками. Мне удалось добиться в штабе, чтобы мою группу накормили и напоили. Нсмотря на пережитое, мы рады, что поучаствовали в добром, ярком фестивале. Старший состав я часто вожу по разным городам, а средний поехал впервые — и сразу попал в такую стрессовую ситуацию. После победы перед «Антаресом» открылись многие двери, нас ждут на международном фестивале в Болгарии, но боимся, что после таких событий родители никого не отпустят. Еена Бушуева: «В первый момент почти все мы плакали, очень хотелось домой, к маме. А позже, на перроне, собрались все вместе, сфотографировались и крикнули: «Мы выжили!» Н вопрос, как же им удалось стать лауреатами фестиваля после такого шока, девочки отвечают: собрались, костюмами прикрыли ссадины, выступили и победили! Зто на крымском пляже пассажиры того злополучного поезда узнавали друг друга по синякам. По словам двадцати участников происшествия, с которыми нам удалось побеседовать, при столкновении те или иные телесные повреждения получили АБСОЛЮТНО ВСЕ пассажиры поезда № 279. Ушибы, порезы, ожоги кипятком — каждому из «легко пострадавших», как это прозвучало в печати, отказавшихся от госпитализации, досталось что-либо из печального списка. И это не считая сильнейшего шока и психологического потрясения. Егений Коломиец, заместитель директора Снежинского центра дополнительного образования, вез на фестиваль «Звездный Крым» группу вокалисток: — По телевидению сказали, что всем пострадавшим была своевременно и в полном объеме оказана медицинская помощь. На самом деле на место происшествия не прислали ни одного детского психолога, а из медикаментов у врачей были только йод, зеленка и валерьянка. Позже медики осматривали участников катастрофы и писали на листочках рекомендации — что купить в аптеке по прибытии поезда. Получить серьезные травмы было несложно: уголь из нашего титана летел через весь вагон. Железо тамбуров сантиметровой толщины вспучилось, двери заклинило, и мы, мужчины, помогали выбраться наружу пассажирам трех вагонов. Еена Молякова, второй руководитель снежинской группы: — Нам члены штаба предложили поехать в больницу для оказания медицинской помощи, однако не было ясно, когда поезд поедет дальше и привезут ли нас назад. Поэтому, несмотря на предполагаемый перелом, я осталась на месте, с детьми. Самостоятельно зафиксировала руку, привязав к ней бутылку с холодной водой. Иан Шарко, восьмилетний учащийся челябинской хоккейной школы «Трактор»: — Сам я не очень ушибся, больше испугался за бабушку. А вот мои друзья пострадали: один сильно поранился, другой ударился животом об стол, у третьего до сих пор болит бок. Бабушка Тамара Андреевна: — Как раз перед столкновением я читала памятку на стенке вагона, что должно быть в наличии у проводника: прежде всего — аптечка. Вот ее-то и не оказалось. На меня опрокинулся целый кувшин кипятка, к тому же я сильно ушибла ногу. На месте происшествия для меня нашли только фурацилин. Попросила доктора измерить давление, тот ответил: «Что ты, милая, меня из дома привезли в чем был, с собой у нас ничего нет». В больницу ехать побоялась — вдруг не вернут на поезд. В общем, лечиться буду по возвращении в Челябинск. Люди подсказали, что надо бы у врачей взять справку для выплаты компенсации, обратилась к врачу и получила ответ: «Раньше надо было…» Так и не разобралась с этим вопросом. Ине только она одна: судя по ответам пострадавших, практически никто не знает о правах пассажиров поезда дальнего следования в ситуации несчастного случая. По словам Евгения Коломийца, он слышал по «РТР», что обещали всем пострадавшим в аварии выплатить по 12 тысяч рублей, но из пассажиров мало кто в это верит. Наталья Сунцева после возвращения в Миасс потратила немало сил и времени, добиваясь для пострадавших ребят выплаты по страховому случаю и компенсации за опоздание поезда. Если тем, кто представил медицинские справки, страховая компания пообещала выплатить страховую сумму, то желание добиться выплаты компенсации за опоздание поезда оказалось нереальным: ей посоветовали обратиться в Воронеж, где произошла авария, вследствие которой поезд опоздал. П словам участников аварии, возмущает отношение тех, кто взялся перевозить пассажиров, к их безопасности, условиям проезда. Так, например, согласно «Перечню гарантированных оплаченных услуг», пассажиры должны снабжаться ремнями безопасности для верхних полок. Получить их практически невозможно, рассказывают пассажиры, приходилось привязывать детей ремнями от сумок. В вагонах нет кондиционеров, в некоторых не работает вентиляция. На просьбу включить вентиляцию пассажиры услышали следующие варианты ответов: «Все терпят, и вы потерпите», «Вентиляция сломана, она только пыль в вагон забрасывает, сами не рады будете». В двух отсеках плацкартного вагона (третьем и шестом) оборудованы аварийные выходы, окна в них замурованы наглухо. Как же быть в случае аварийной ситуации? Между тем… Оращение в суд по поводу компенсации за опоздание поезда предусмотрено статьей 130-й Транспортного устава железных дорог. В частности, там говорится, что в случае опоздания поезда пассажир имеет право взыскать с ответчиков штраф в размере 3% от стоимости проезда за каждый полный час задержки. Главное — зафиксировать факт опоздания: обратиться к бригадиру поезда, должностному лицу станции (дежурному по вокзалу и т. п.) и попросить (потребовать) сделать отметку в билете: где именно и на какое время поезд вышел из графика. Затем написать заявление-претензию на имя руководства вокзала. При этом вовсе не обязательно начинать «качать права», едва сойдя с поезда. Правила разрешают гражданину подать заявление в течение 45 дней. После того как претензия ляжет на стол администрации вокзала, железная дорога обязана в 30-дневный срок выплатить причитающуюся компенсацию. Согласно тарифному руководству, все расходы ложатся именно на тот участок магистрали, где случилась задержка.
Тамара КЛЕЩЕВА, Юлия СЕВАСТЬЯНОВА
|
назад |