Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 122 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 6 июля 2007 года

Чистая работа

   С начала года на миасской таможне не было ни одного нарушения

   В 2004 году через миасский таможенный пост проходил грузооборот на сумму 8 миллионов

   долларов. В 2007 году, уже в первом квартале, эта цифра достигла более 46 миллионов долларов.

   Тлько предвидение темпов развития региона и введение новых технологий позволило миасским таможенникам «не захлебнуться» в документообороте. Начальник миасского таможенного поста Сергей Марченко признается, что его коллектив одним из первых в регионе начал внедрять с 2000 года предварительное декларирование товаров. Тогда эта процедура требовала дополнительных бумажных «движений» и специальных разрешений. А уже с 2004 года предварительное декларирование в таможенном документообороте стало нормой.

   ВЧелябинской области существует две таможни — в самом областном городе и в Магнитогорске. В каждой таможне свои подразделения — десять таможенных постов, один из которых базируется в Миассе.

   Вкабинете Сергея Анатольевича в глаза бросается солидная рамка с дипломом «Лучший по профессии». Это звание за победу в конкурсе среди подразделений руководство областной таможни ему присвоило 25 мая 2007 года. Но не дипломы и награды Сергей Марченко считает главными в своей работе. С начала 2007 года на миасской таможне среди грузоотправителей и грузополучателей не зафиксировано ни одного нарушения (для сравнения: в 2006 году их было не более 10, а в 2000 году — 150). В последние годы наблюдается явная тенденция к снижению нарушений, хотя очевидна динамика увеличения прохождения грузов: в месяц — на 10%, в квартал — на 30%.

   — Это можно объяснить несколькими факторами, — говорит Сергей Анатольевич. — Во-первых, с 2004 года таможенный кодекс стал более либеральным, законодатели расширили права участников внешнеэкономической деятельности. Во-вторых, сказалась широко проводимая информационная работа. Ну и весомую лепту внес созданный институт таможенных брокеров.

   Большинство лиц, перемещающих товары через миасский таможенный пост, работают на рынке, связанном с внешнеэкономической деятельностью. В институте таможенных брокеров, к услугам которого прибегают грузоотправители, брокеры декларируют товар профессионально. Это и позволяет в дальнейшем избегать ошибок. К тому же многие предпринимательские и производственные структуры хорошо осведомлены об уголовной и административной ответственности за нарушения в таможенном оформлении документов.

   Кллектив таможни считает делом чести работать по «белым» схемам, всем известно, что этот подход значительно облегчает работу. Результаты очевидны.

   Кнечно, пост не проводит тотального контроля всех проходящих грузов. Предпринимают меры только при наличии оснований, делают выборочные проверки. Но это совсем не означает, что на таможенном посту доставка товара не контролируется. Через Миасс идет огромное количество грузов, немало предприятий отправляют свою продукцию на экспорт. Здесь существует масса методик и экспресс-тестов на выявление нарушений. Специальными телевизионными системами можно определить, что находится в скрытой полости контейнеров, цистерн. Но все нарушения, которые фиксировались таможенниками в последние годы, касались в основном документов. Ни наркотиков, ни запрещенных или не задекларированных к перевозу грузов не обнаруживали.

   — Ввозимые грузы, которые проходят через наш пост, — говорит Сергей Анатольевич, — направляются в основном на промышленные предприятия Миасса и Чебаркуля. Некоторые из производителей работают напрямую через таможенные приграничные посты, а те, которые находятся в зоне деятельности нашего поста, не первый год с нами сотрудничают, знают, что и как оформлять. Только в прошлом году грузы и товары 110 предприятий проходили процедуры таможенного контроля. Причем работа поставлена так, что груз еще в пути, а документы на него мы уже проверяем. Когда же он приходит в пункт назначения, нам остается провести процедуру проверки, и через два-три дня грузополучатель может свой груз забирать.

   — Получается, у миасского таможенного поста нет проблем?

   — Есть, как и у каждого учреждения. Кадровая, к примеру. Документооборот возрастает, увеличивается грузопоток. Все это вновь подталкивает к внедрению более совершенных методов труда.

   — Интернет-технологиям?

   — В интересах коммерческой тайны и по причине ограниченного доступа к информации нам пользоваться Интернетом нельзя, разрешено только в части общих вопросов. Значит, остается повышать профессионализм работников и четко осуществлять таможенные процедуры в рамках российского законодательства.

   


Александра ФРОЛОВА



назад


Яндекс.Метрика