свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
121 | ||||
Четверг, 5 июля 2007 года | ||||
Тише едешь, дальше будешь По мнению миасцев, муниципальный пассажирский транспорт работает удовлетворительно В конце июня городская социологическая служба, возглавляемая социологом Людмилой Коршуновой, провела опрос по теме «Работа миасского городского транспорта». В нем приняли участие 510 человек, которые пропорционально представляли все основные социальные группы жителей города. Кто ты, пассажир? Пежде чем получить оценку работы городского транспорта, интересно узнать, каким же видом транспорта пользуется в основном средний статистический житель Миасса. Выяснилось, что муниципальный транспорт предпочитают 34% опрошенных миасцев, маршрутки — 31%, а 36% пользуются и тем, и другим. Причем предпочтения разные в зависимости от места жительства и социального статуса граждан. Например, жители машгородка, поселка Строителей, автозавода стараются пользоваться троллейбусом, в то время как основной вид транспорта старгородцев — автобус. В свою очередь, миасские пенсионеры отдают предпочтение автобусам, а вот предприниматели и студенты — маршруткам. Кк часто жители города пользуются тем или иным видом транспорта? П результатам опроса, маршрутками очень часто пользуются 44% опрошенных, при этом студенты ездят на них в 6 раз чаще, чем пенсионеры. Троллейбусам отдали предпочтение 37% респондентов, автобусам — 15%. Вечерний «нокдаун» Оенка работы муниципального и частного пассажирского транспорта складывается из многих составляющих. Например, соблюдение графика движения. Устраивает ли он граждан? Смые хорошие отзывы в этом плане о графике движения маршрутных такси: по мнению 60% опрошенных, они ходят регулярно. Лишь 5% респондентов утверждают, что маршрутки ходят нерегулярно, и это, как правило, жители удаленных районов Миасса. Ооло половины участников опроса считают, что и троллейбусы ходят регулярно. Вотношении движения автобусов мнения разделились так: 20% опрошенных миасцев считают, что они ходят регулярно, 20% утверждают, что рейсы часто срываются. Пи этом многие респонденты отметили, что на остановках не вывешены четкие графики движения пассажирского транспорта с указанием маршрутов, и предложили транспортному отделу навести здесь порядок. Н вопрос о необходимости увеличения количества рейсов муниципального транспорта 37% опрошенных ответили утвердительно. Но среди них большинство – жители южной части. А вот обитателей машгородка и поселка Строителей вполне устраивает сегодняшнее количество рейсов. Каждый пятый опрошенный настаивает на том, что число рейсов надо увеличивать лишь во время рабочих перевозок. «Не нужно их увеличивать», — считают 13% респондентов. Могие миасцы уверены, что надо не столько увеличивать число рейсов в течение дня, сколько продлить время работы транспорта в вечернее время до 22-23 часов. Вечером, действительно, дождаться троллейбуса или автобуса сложно: наступает транспортный «нокдаун». Врочем, мнения опрошенных расходятся, и необходим контроль и анализ ситуации на рынке пассажирских перевозок в Миассе, чтобы сделать правильный вывод. Самые чистые — маршрутки Ванкетах был вопрос и о чистоте салонов пассажирского транспорта. Около половины опрошенных назвали самым чистым видом транспорта маршрутки. 40% опрошенных считают наиболее чистыми троллейбусы, 30% — автобусы. При этом каждый десятый из опрошенных отметил грязь во всех этих видах транспорта. Лишь 3% сказали, что в салонах почти всегда не убрано. Воде бы оценки неплохие, но при этом граждане обращают внимание на «преклонный возраст» нашего муниципального транспорта и его непрезентабельный вид. Кроме того, многие опрошенные указывают на пыль в летнее время в городских троллейбусах и просят чаще делать влажную уборку. Не хотим тюремных шансонов Ее один критерий оценки работы транспорта — уровень культуры обслуживания пассажиров. В этом плане, судя по опросу, самые культурные в Миассе — троллейбусники, на втором месте — водители маршрутных такси, завершают «парад» автобусники. Многие миасцы, участвующие в опросе, отмечают приветливость и доброжелательность кондукторов, ответственность водителей. Но, к сожалению, в основном оценки удовлетворительные, значит, здесь поле деятельности широкое. Пи этом каждый пятый (18%) указывает на низкий уровень обслуживания в маршрутных такси. Что же мешает пассажирам? В первую очередь, громкая музыка, в том числе тюремный шансон, который раздражает людей. Встречаются и случаи откровенной грубости со стороны водителей. Поэтому во многих анкетах — просьба к владельцам фирм-перевозчиков строже относиться к отбору водительского состава. Более того, есть предложения одеть водителей в униформу разных цветов, чтобы пассажирам сразу было ясно, какая фирма их обслуживает. Было бы неплохо каждому водителю иметь бейджик (ФИО, фирма). Это сделать вполне реально. Предъявите билет… Пмните слова песни: «Есть билет на балет, на трамвай билета нет!»? Это о наших маршрутках, водители которых считают, что билет — роскошь. Лишь 15% респондентов на вопрос «Всегда ли вам выдают проездной билет?» ответили утвердительно. При этом меньше всего положительных ответов у респондентов машгородка. «Иногда не дают» — 37%, «почти никогда» — 40% (из них 80% — жители машгородка). Вывод: владельцы маршрутных такси, в первую очередь, осуществляющих рейсы в северную часть города, фактически не контролируют водителей в этом плане. Миасские шумахеры Более всего пассажиров маршруток волнует безопасность проезда. Они считают, что за грубое нарушение правил перевозок у владельцев надо отбирать лицензии. Многие из опрошенных были свидетелями гонок между маршрутками на дорогах Миасса, когда нарушались правила обгона и пассажиры получали при этом определенный стресс. Сои мнения высказали миасцы в отношении перегруза маршруток, остановок такси по месту требования, обилечивания пассажиров во время движения, высокой стоимости проезда до машгородка. Кто-то на эти факты смотрит вполне спокойно, кто-то считает их недопустимымИ. Действительно, сколько людей, столько и мнений. А частник все же лучше Вцелом работу муниципального транспорта опрошенные миасцы оценили как вполне удовлетворительную. При этом частному транспорту поставлена оценка «четыре». В числе тех, кто не удовлетворен работой муниципального транспорта, высокий процент жителей старой части города и пос. Динамо. При этом у разных социальных групп оценка работы транспорта существенно отличается: например, пенсионеры относятся к транспортным проблемам терпимо, предприниматели — очень критично, а студенты — вполне лояльно, им лишь бы ехать. Иоги опроса представляют большой интерес как для жителей города, так и для руководителей муниципального и частного пассажирского транспорта.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |