свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
113 | ||||
Суббота, 23 июня 2007 года | ||||
Общая собственность Состояние подъездов в многоквартирных домах Миасса оставляет желать лучшего Лето – пора ремонтных работ, в том числе в подъездах. В этом году жилищно-коммунальные службы запланировали отремонтировать 480 подъездов, затратив на это 8 млн. 600 тысяч рублей. На 1 июня отремонтировано 164 подъезда на 3 млн. 800 тысяч рублей. Вчисле общего имущества, которое обязаны содержать, холить и лелеять граждане, — подъезды домов, где они проживают: двери, лестничные клетки, окна, почтовые ящики и т. д. Между тем у многих жильцов граница «охранной» территории заканчивается на пороге своей квартиры, а дальше — хоть трава не расти. Немногие относятся к помещению подъезда с таким же вниманием и заботой, как к порядку в собственной квартире, где даже чуть отклеившиеся обои вызывают желание сделать ремонт. Почему такой приступ хозяйственности не наступает при виде кучи бытовых отходов у мусоропровода, расписанных детьми соседей (или нашими собственными детьми) стен, разбитых стекол в окнах? Овет прост: жильцы домов пока не ощущают себя собственниками так называемого общего имущества, в том числе подъезда. И даже если найдется сознательный человек, который будет постоянно наводить порядок, его энтузиазм быстро иссякнет. Да это и не выход из положения. А вот привлечь к решению вопросов уборки подъезда, установки входной двери, соблюдению правил общежития всех его жильцов — задача очень трудная. Но, как свидетельствует опыт, выполнимая, к тому же необходимая, ведь если этого не делать, то очень скоро наши подъезды превратятся в места обитания бомжей, а мы при этом будем послушно доставать из своего кошелька деньги на очередной ремонт. Потому что содержание подъездов является составной частью статьи «Содержание жилья», по которой мы платим ежемесячно. Могие жилищно-коммунальные службы города практикуют следующее: отремонтировав подъезд, сдают его по акту, после чего ответственность за его сохранность несут сами жильцы. Анастасия Каретникова, старшая по подъезду дома № 18 на пр. Октября: — В нашем подъезде был вход в подвал, который облюбовали бомжи. Дело дошло до стычек с жильцами. Решили: надо ставить металлическую дверь. Сразу же все изменилось. Теперь войти в подъезд могут лишь его жильцы, их близкие и знакомые. По нашей заявке ЖКО сделал ремонт, а наводим чистоту сами по графику. В подъезде — в основном старожилы, а вновь поселившиеся, видя такой порядок (шторы на окнах, цветы), стараются его поддерживать. Естественно, «в семье не без урода». Были случаи, когда приходилось кое-кого ставить на место: если после тактичных напоминаний человек не понимал, что надо закрывать за собой подъездную дверь и вовремя мыть пол, то проводили летучку на площадке либо шли к нему домой. В принципе, все решалось мирным путем. Если самому не заботиться о своем жилище, то кто это сделает? Еена Останкина, жительница района Комарово: — Въехала в квартиру недавно и была неприятно удивлена: дом относительно новый, а подъезд в ужасном состоянии. Организовали уборку своей площадки, но кто-то читит ее, а кто-то нет. И нет возможности заставить. Не раз была свидетелем того, как пакеты с мусором выбрасывают прямо из окон. Знаете, я очень сожалею, что государство не разработало систему наказания для тех, кто до сих пор не научился жить среди людей. Заместитель директора МУП «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Азат Терегулов: — Считаю, что эту проблему можно решить лишь совместными усилиями служб ЖКХ и собственников жилья. Требовать наведения порядка только от жилищно-коммунальных предприятий, не прикладывая собственных усилий, нереально. Граждане, объединившиеся в жилищные кооперативы и ТСЖ, уже давно поняли, что деньги, направленные на ремонт и содержание жилья, взяты из их кошелька, и поэтому в этих домах отношение к общему имуществу другое: здесь чистые подъезды, в порядке двери и окна. Можно, конечно, долго требовать и ждать результатов от властей, а можно брать инициативу на себя. При этом собственники жилья и обслуживающие организации должны хорошо знать, какие у каждой из сторон обязанности и права. Только при взаимном уважении может быть достигнут положительный результат. А основы взаимоотношений должны быть зафиксированы в заключенном между жильцами и управляющими организациями договоре. Нкакая по численности служба не наведет порядок, если жители не поймут, что подъезд — такая же их собственность, как и квартира, и также требует внимания и ухода.
@Тамара Клещева
|
назад |