Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 113 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 23 июня 2007 года

Общая собственность

   Состояние подъездов в многоквартирных домах Миасса оставляет желать лучшего

   Лето – пора ремонтных работ, в том числе в подъездах. В этом году жилищно-коммунальные службы запланировали отремонтировать 480 подъездов, затратив на это 8 млн. 600 тысяч рублей. На 1 июня отремонтировано 164 подъезда на 3 млн. 800 тысяч рублей.

   Вчисле общего имущества, которое обязаны содержать, холить и лелеять граждане, — подъезды домов, где они проживают: двери, лестничные клетки, окна, почтовые ящики и т. д. Между тем у многих жильцов граница «охранной» территории заканчивается на пороге своей квартиры, а дальше — хоть трава не расти. Немногие относятся к помещению подъезда с таким же вниманием и заботой, как к порядку в собственной квартире, где даже чуть отклеившиеся обои вызывают желание сделать ремонт. Почему такой приступ хозяйственности не наступает при виде кучи бытовых отходов у мусоропровода, расписанных детьми соседей (или нашими собственными детьми) стен, разбитых стекол в окнах?

   Овет прост: жильцы домов пока не ощущают себя собственниками так называемого общего имущества, в том числе подъезда. И даже если найдется сознательный человек, который будет постоянно наводить порядок, его энтузиазм быстро иссякнет. Да это и не выход из положения. А вот привлечь к решению вопросов уборки подъезда, установки входной двери, соблюдению правил общежития всех его жильцов — задача очень трудная. Но, как свидетельствует опыт, выполнимая, к тому же необходимая, ведь если этого не делать, то очень скоро наши подъезды превратятся в места обитания бомжей, а мы при этом будем послушно доставать из своего кошелька деньги на очередной ремонт. Потому что содержание подъездов является составной частью статьи «Содержание жилья», по которой мы платим ежемесячно.

   Могие жилищно-коммунальные службы города практикуют следующее: отремонтировав подъезд, сдают его по акту, после чего ответственность за его сохранность несут сами жильцы.

   Анастасия Каретникова, старшая по подъезду дома № 18 на пр. Октября:

   — В нашем подъезде был вход в подвал, который облюбовали бомжи. Дело дошло до стычек с жильцами. Решили: надо ставить металлическую дверь. Сразу же все изменилось. Теперь войти в подъезд могут лишь его жильцы, их близкие и знакомые. По нашей заявке ЖКО сделал ремонт, а наводим чистоту сами по графику. В подъезде — в основном старожилы, а вновь поселившиеся, видя такой порядок (шторы на окнах, цветы), стараются его поддерживать. Естественно, «в семье не без урода». Были случаи, когда приходилось кое-кого ставить на место: если после тактичных напоминаний человек не понимал, что надо закрывать за собой подъездную дверь и вовремя мыть пол, то проводили летучку на площадке либо шли к нему домой. В принципе, все решалось мирным путем. Если самому не заботиться о своем жилище, то кто это сделает?

   Еена Останкина, жительница района Комарово:

   — Въехала в квартиру недавно и была неприятно удивлена: дом относительно новый, а подъезд в ужасном состоянии. Организовали уборку своей площадки, но кто-то читит ее, а кто-то нет. И нет возможности заставить. Не раз была свидетелем того, как пакеты с мусором выбрасывают прямо из окон. Знаете, я очень сожалею, что государство не разработало систему наказания для тех, кто до сих пор не научился жить среди людей.

   Заместитель директора МУП «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Азат Терегулов:

   — Считаю, что эту проблему можно решить лишь совместными усилиями служб ЖКХ и собственников жилья. Требовать наведения порядка только от жилищно-коммунальных предприятий, не прикладывая собственных усилий, нереально. Граждане, объединившиеся в жилищные кооперативы и ТСЖ, уже давно поняли, что деньги, направленные на ремонт и содержание жилья, взяты из их кошелька, и поэтому в этих домах отношение к общему имуществу другое: здесь чистые подъезды, в порядке двери и окна. Можно, конечно, долго требовать и ждать результатов от властей, а можно брать инициативу на себя. При этом собственники жилья и обслуживающие организации должны хорошо знать, какие у каждой из сторон обязанности и права. Только при взаимном уважении может быть достигнут положительный результат. А основы взаимоотношений должны быть зафиксированы в заключенном между жильцами и управляющими организациями договоре.

   Нкакая по численности служба не наведет порядок, если жители не поймут, что подъезд — такая же их собственность, как и квартира, и также требует внимания и ухода.

   


@Тамара Клещева



назад


Яндекс.Метрика