Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 112 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 22 июня 2007 года

Хозяин гостиницы

   Восьмой месяц в Миассе с успехом работает приют для домашних животных

   ...Пять забавных щенят выкатились прямо мне под ноги, смешно и неуклюже ковыляя на толстых лапах. Рядом с ними, дружелюбно виляя хвостом,

   носился у ворот семимесячный «двортерьер» Малыш.

   И собаке нужен отпуск

   И-за калитки доносился разноголосый лай собак, заслышавших хозяйский голос и желающих непременно поприветствовать его. От этого шума и гама хозяин не рассердился, скорее, наоборот, ласково потрепал по холке одного щенка, другого, погладил третьего, обхватившего его ногу, и, указывая на черно-белого пса, сказал:

   — Привезли его из города работники одной рекламной фирмы, пожалели бездомную дворнягу. Спросил кличку — «не знаем». А так как жила псина у магазина «Балтика», то стали мы ее Балтикой звать.

   Млыши смешно возились у ног Владимира, отталкивая друг друга, а он продолжал, посмеиваясь:

   — Этих прямо всей кучей доставили, мамаша ощенилась, пристроить не смогли. Вот уж месяц живут у меня...

   Пясним: «у меня» — значит в приюте-гостинице для животных, который осенью прошлого года открыл Владимир Шабанов. Для чего?

   — Ну это же элементарно, — отвечает Владимир Николаевич. — Начинается лето — пора отпусков и каникул. Собралась семья отдохнуть и начинает напряженно думать: куда деть собаку? С собой взять — мороки много. Оставить соседям — не каждый сосед согласится. Что ж теперь, отпуск отменять и безвылазно сидеть в городе? Ни в коем случае! Можно привезти собаку или кошку к нам в гостиницу. Сейчас в ней четыре вольера для собак и «кошкин дом», где одновременно могут проживать 20 представительниц кошачьего племени, причем каждая — в собственном домике. В ближайшее время построим еще шесть вольеров.

   — Что должен сделать человек, который решил оставить у вас питомца?

   — Предварительно созвониться со мной, приехать и познакомиться с условиями содержания и питания животных. Если все устраивает (а так обычно и бывает), то можно сразу оставить питомца у нас.

   Главное — найти контакт

   — Но ведь у каждой собаки свой характер, и подчас непростой...

   — Верно, поэтому сначала я стараюсь наладить контакт с новым поселенцем. Скажу ласковое слово и смотрю, как реагирует — хвостом машет или рычит. Продолжая разговаривать, надеваю поводок. Риск определенный здесь есть, но есть и большой опыт общения с собаками. Веду в вольер, кормлю. После двух-трех дней такого общения собака дает себя погладить, и, можно сказать, контакт установлен. В вольере могут находиться одновременно две-три собаки, но все зависит от их характера. Летом кормим животных раз в день жидкой пищей, второй раз — сухой, зимой оба раза они едят теплую пищу. Еда самая обычная: макароны, геркулес, свиные головы. Для больных животных питание особое, диетическое: куриное яйцо, парное козье молоко. Обязательно спрашиваем, нет ли у питомца каких-то особых предпочтений. Однажды хозяева признались, что их кошка не может жить без огурцов — пришлось покупать в магазине и кормить любительницу зеленых овощей.

   — Сегодня у вас в приюте 15 собак. Как успеваете гулять со всеми?

   — Маленькие играют, как видите, сами по себе. Для больших же строим просторные вольеры со вторым ярусом и лесенкой, чтобы они могли бегать по кругу. За здоровьем четвероногих постояльцев следит ветеринар. Так что все продумано. За то время, что существует приют, его услугами воспользовались многие миасцы, которым предстояло уехать в командировку, в гости, лечь в больницу. Как-то у нас жила собака, оставленная работниками заповедника на время их экспедиции. Когда хозяева вернулись, чтобы забрать свою любимицу, она вдруг на полпути к машине остановилась, повернулась ко мне и долго, пристально смотрела, словно благодарила и прощалась. Собаки очень тонко чувствуют отношение к себе.

   В ответе за тех, кого приручили

   — Откуда такое хорошее знание собачьей психологии?

   — С 76 года состою в клубе собаководов. Воспитал немецкую овчарку, отслужил с ней на границе, работал в милиции. Шесть лет назад был начальником охраны в старой части города, в обязанности нашей службы входил отлов бродячих животных. Когда наша организация распалась, администрация предложила мне организовать участок по отлову. Съездили с коллегами в Москву, окончили специальные курсы, получили лицензии. А по ходу работы поняли, что можно заниматься не только отловом, но как-то пытаться устроить судьбу брошенных животных, которые по какой-то причине стали не нужны своим хозяевам. Работаем только по заявкам ЖЭКов, причем усыпляем только собак с явными признаками агрессии. Смирных и добродушных оставляем в приюте в надежде, что когда-нибудь они обретут нового хозяина. Кстати, такое случается довольно часто.

   — Ваша работа настолько же нужна городу, насколько неблагодарна. Люди, ставшие невольными свидетелями рейдов по отлову бродячих собак, сразу разбиваются на два враждующих лагеря — одни «за», другие «против»...

   — Увы, это так. Вот последний пример. Позвонили из одного поселка: «Собака укусила ребенка, приезжайте!» Когда приехали, было поздно: агрессивного пса отравили родители травмированного ребенка (их, кстати, вполне можно понять), а рядом сидела и плакала женщина, которая этого пса подкармливала. И у тех, и у других — горе. Я считаю так: если жалеешь бродячую псину, возьми ее домой и неси полную ответственность — лечи, корми, гуляй, ухаживай, не забывай ставить прививки, не спускай с поводка на прогулке, чтобы родители были спокойны за своих детей. Вы знаете, за счет чего в основном пополняются стаи? Молодняка в них мало, гораздо больше таких собак, которых просто выбросили на улицу. Но тогда как же известное выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Что, к нам это уже не относится? ...Помню, в 80-е годы бездомных животных в городе не было вообще. Что сейчас происходит с людьми, откуда такая жестокость? Часто вижу среди дворняжек породистых псов. Жалко их, потому и привозим к себе, выхаживаем.

   — Есть ли реальный способ раз и навсегда покончить с таким явлением, как бродячие животные?

   — Стерилизация в Москве себя не оправдала, после операции собак отпускают на волю, и проверить, стерилизована она или нет, невозможно. К тому же, хоть они и становятся менее агрессивными, но зараза идет именно от них. Например, крыса укусила собаку — та взбесилась, покусала человека... Можно строить приюты, но это слишком затратно. Я думаю, надо ввести строгий закон: завел собаку — сообщи, допустим, в ЖЭК. Работник придет, проверит наличие паспорта, прививок. Если собака исчезла, отвечай, куда делась. Знаете, сколько сегодня бродячих собак в городе? В Миассе примерно 450 улиц, на каждой есть хотя бы одна ничейная собака. Вот и считайте...

   


Наталья Корчагина



назад


Яндекс.Метрика