Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 106 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 14 июня 2007 года

Тарифы должны расти за качеством

   Реформа ЖКХ стала постоянной темой газетных публикаций, телевизионных сюжетов, а также выступлений на различных митингах. Но далеко не всегда ораторы

   хотят не только гневно обличать, но и услышать ответы. Однако ответы есть, и вполне конкретные. Сегодня — наш разговор

   о проблемах ЖКХ с главой Миасского городского округа Иваном Бирюковым.

   И резолюции митинга протеста против антинародной коммунальной реформы в защиту социальных прав россиян: «Немедленно привести нормативы потребления населением воды и тепла в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 с проведением перерасчета платы населения за эти услуги. Незамедлительно принять решение о внесудебном возврате населению переплаты по квартплате за 2004 год. Проанализировать эффективность и надежность системы ЖКХ, действующей в городе, принять действенные меры по обеспечению соблюдения интересов населения».

   — Иван Александрович, тарифы — один из самых болезненных вопросов, и Собрание всегда очень внимательно подходит к их рассмотрению и принятию...

   — Да, после серьезной проработки вопроса Собрание приняло в конце декабря тарифы и нормативы потребления коммунальных услуг. Причем нормативы были установлены исходя из требований СНИПа, в обязательном порядке согласованы с Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области». Установленные таким образом нормативы потребления применяются в том случае, если нет приборов учета, и по этим нормативам определяется размер платы за коммунальные услуги. Нормативы потребления коммунальных услуг установлены единые для многоквартирных жилых домов. Они рассчитаны исходя из потребностей потребителя, с учетом качества соответствующих коммунальных услуг. Мы их не выдумываем, есть документы, определяющие эту процедуру. Принятые нормативы не противоречат постановлению Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года.

   Н всегда есть вариант: установите счетчики — и вы будете платить не по нормативу, а по факту.

   — На одной из сессий в разделе «Разное» Собрание депутатов обсуждало вопрос о возврате переплаченных населением денег за жилищно-коммунальные услуги в 2004 году, но решение по нему принято не было.

   — Собранию была представлена информация о количестве исков, по которым Расчетный центр производит возврат средств. Положение достаточно серьезное: предприятие терпит существенные убытки. Поэтому Собрание еще, думаю, вернется к этому вопросу, видимо, в плане возмещения убытков РЦ.

   Д, Миасский городской суд признал незаконным решение Миасского городского Совета депутатов, принятое в 2003 году. Но ведь речь в решении суда шла только о процедуре принятия тарифов, а не об их величине. И это решение не обязывает Собрание депутатов делать перерасчет всем миасцам, что называется, автоматически. Все денежные средства, собранные с населения за предоставленные коммунальные услуги, перечислялись непосредственно поставщикам услуг. В договорах между Расчетным центром и организациями, поставляющими коммунальные услуги, оговаривается, что РЦ принимает на себя обязанности производить от имени этих организаций различные виды работ, в том числе ежемесячный расчет начислений по каждому лицевому счету жилого фонда с учетом наличия льгот по всему объему предоставляемых услуг с последующим перерасчетом в случае изменения тарифов, условий проживания, а также недопоставки или изменения качества предоставляемых населению услуг.

   — О реформе ЖКХ говорят много. На митингах ее называют антинародной. Ни для кого не секрет, что проблем в сфере ЖКХ более чем достаточно.

   — Основным замыслом реформы системы ЖКХ было стремление сориентировать собственников жилья на изменение отношения к своей собственности и к качеству оказываемых услуг, а также стремление достигнуть самоокупаемости системы жилищно-коммунального хозяйства. И за прошедшее время стало ясно, что этого не произошло. Не произошло из-за неготовности населения управлять имуществом многоквартирного дома. Не произошло из-за изношенности жилого фонда.

   Еть определенные изменения в сфере ЖКХ. Перешли от дотаций производителям жилищно-коммунальных услуг к выплатам субсидий населению; компенсируются расходы за льготные категории населения. Все-таки развиваются конкурентная среда и договорные отношения в ЖКХ. Однако то, что основные издержки переложили на потребителей, ни к чему хорошему не привело. Реформа ЖКХ оказалась действительно болезненной для населения. И все же муниципалитет не устраняется от этих проблем. Оказывается и помощь людям: на 34 миллиона рублей предоставлено субсидий населению на оплату жилищно-коммунальных услуг и твердого топлива, это четыре с половиной тысячи малообеспеченных семей.

   И резолюции митинга протеста против антинародной коммунальной реформы в защиту социальных прав россиян: «Повышая ежегодно тарифы, сохраняя, в частности, необоснованные нормативы потребления тепла и воды, городская власть одновременно ухитряется не использовать в должной мере возможности городского бюджета на улучшение работы коммунальных систем. Затеянная с принятием Жилищного кодекса РФ «игра» с управляющими компаниями в Миассе не подкреплена достаточно последовательными действиями городской власти в направлении обеспечения гарантий интересов населения».

   Глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский:

   — Одной из серьезных проблем Миасского городского округа является состояние инженерной инфраструктуры. В свое время муниципалитет принял бывшие ведомственные наружные сети с очень высокой степенью износа.

   Инос городских водопроводных сетей составляет 43 процента, канализационных — 36 процентов, электрических — 32 процента, тепловых — 48 процентов. И тем не менее удается обеспечивать их стабильное функционирование. Ежегодно округ вкладывает деньги в капитальные ремонты сетей, привлекаются и средства областного бюджета, и средства предприятий. Так, на работы капитального характера в 2002 году было потрачено 44 миллиона рублей, в 2003-м — 35 миллионов, в 2004-м — почти 53 миллиона, в 2005-м — свыше 68 миллионов, в 2006 году — 75 миллионов рублей.

   Дя решения вопросов энергетической безопасности округа была построена газовая котельная в поселке Первомайский и подготовлена проектная документация строительства мини-ТЭЦ в поселке Строителей. Мы вынуждены были перевести дома по ул. Ракетной и Нефтебазовой на автономное теплоснабжение и подключить три дома к котельной пос. Миасс-2. Произведен ремонт дымовой трубы котельной поселка Динамо. На тепловых насосных центральной части города были установлены частотные регуляторы, что позволило улучшить работу насосного оборудования, стабилизировать гидравлический режим системы теплоснабжения. Заменена тепломагистраль от ТЭЦ ММЗ до автосервиса с диаметра 500 на диаметр 700 мм. Это позволило стабилизировать гидравлический режим и улучшить теплоснабжение потребителей северной части города.

   Вполнен ряд других работ. При подготовке Миасского городского округа к работе в зимних условиях в 2006 году было заменено пять километров ветхоаварийных теплотрасс, а в целом затраты на ремонт сетей и объектов теплоснабжения составили почти семнадцать миллионов рублей. Затраты на подготовку жилого фонда к зиме — почти 11 миллионов.

   Оределены основные задачи в период подготовки к следующему отопительному сезону. Нам необходимо перевести жилые дома в поселке Миасс-1 на теплоснабжение от ТЭЦ автозавода, отказавшись от котельной «Миассталька». Запланированы ремонт газоходов дымовой трубы котельной пос. Динамо, ремонт котлов котельных с. Черновское и Смородинка. Будет производиться замена аварийных участков инженерных сетей.

   Н 2007 год администрация разработала и Собрание депутатов утвердило ряд краткосрочных программ. Миллион рублей заложен на программу реконструкции системы наружного освещения, из них 700 тысяч — на восстановление уличного освещения районов города, а 300 тысяч — на установку приборов учета электроэнергии в трансформаторных подстанциях.

   Пограмма энергосбережения рассчитана на полтора миллиона рублей и включает в себя замену теплоизоляции и светильников уличного освещения, установку фотореле, проектирование и реконструкцию тепловых пунктов в жилых домах пос. Строителей и северной части города, замену котлов в муниципальных котельных. На полтора миллиона определена краткосрочная программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

   В2006 году общие расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили почти 855 миллионов рублей, в том числе на содержание жилья и коммунальные услуги — 737 с половиной миллионов. Из них населению было предъявлено (без учета льгот) почти 621 миллион, а собрано с населения 587 миллионов рублей.

   В2007 году с учетом низкой активности граждан по выбору способа управления своим имуществом — жилыми домами было создано муниципальное предприятие «Служба заказчика ЖКУ и транспорта». Это предприятие заключает договоры с жилищными предприятиями, с поставщиками коммунальных услуг и с Расчетным центром по сбору платежей как управляющая компания. Но самое главное — представляет интересы жителей как управляющая компания, контролирует качество предоставляемых жителям услуг. Расчеты с жилищными организациями и поставщиками коммунальных услуг должны напрямую зависеть от качества оказанных жителям услуг, и в этом заключается задача службы заказчика.

   И резолюции митинга протеста против антинародной коммунальной реформы ЖКХ: «При активной поддержке городских депутатов продолжается ограбление населения в интересах хозяев частных организаций, захвативших сферу обслуживания населения».

   Депутат Собрания депутатов Миасского городского округа Александра Старостенко:

   — Полностью согласна, что ничего хорошего нет в том, что постоянно растет плата за жилье и коммунальные услуги. Да и как им не расти, если ежегодно на федеральном уровне принимаются решения об увеличении цены на газ и электроэнергию на 15-20 процентов, а в тарифах на отопление и горячую воду 65-70 процентов составляет стоимость газа, в тарифе на холодную воду 45 процентов — это затраты на электроэнергию. Еще в структуре расходов необходимо учитывать рост заработной платы, рост цен на ГСМ и многое другое.

   Ипереход на стопроцентную оплату не местные депутаты придумали. Никому удовольствия не доставляет принимать решение о повышении платежей, вопрос всегда идет трудно, с длительной проработкой. Это осознанная необходимость! Многолетние нерешающиеся проблемы «повесили» на местные бюджеты, а деньгами поделиться забыли. Но ведь в отдельно взятом городе при отсутствии достаточного количества денег «коммунизм» не построишь. Тем более тарифы на производство тепловой энергии для каждого теплоисточника утверждаются в Едином тарифном органе Челябинской области. И тарифы по каждой котельной и ТЭЦ разные. Там, где тариф выше среднего по городу, мы, понимая, что жителям такой тариф по горячей воде и отоплению оплачивать не под силу, приняли решение: разницу между средним по городу тарифом и тарифом теплоисточника оплачивать из бюджета. Эти цифры приводятся в расчетных квитанциях, и жители видят, что сумма им начислена больше. Так, в прошлом году сумма доплат из бюджета теплоисточникам и передающим организациям за оказанные населению услуги по отоплению и горячей воде составила более 16 миллионов рублей, а в этом году будет еще больше.

   Пату за отопление мы распределили равными долями в течение семи месяцев, хотя потребление тепла в самые холодные месяцы — декабрь, январь, февраль — в полтора раза больше. И если оплачивать по фактическим величинам, то и размер платы за отопление в эти месяцы был бы в полтора раза больше. Вот поэтому теплоснабжающие организации выражают недовольство тем, что они отпустили теплоэнергии больше, чем оплачиваемое жителями количество. Население оплатит разницу за эти месяцы позже.

   И бюджета профинансировали возмещение убытков ЖКХ за прошлые годы более 33 миллионов рублей. Выделили из бюджета 14,8 миллиона (из них семь миллионов — ММЗ) на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, возникших из-за сверхнормативных потерь. Кстати, при рассмотрении тарифов были предложения увеличить тариф на горячую воду в летнее время, так как возрастает процент потерь из-за уменьшения объема. Но мы на это не пошли, возместили убытки из бюджета, а не за счет населения.

   М компенсируем из бюджета около двух третей затрат за обслуживание 28 муниципальных общежитий, а жильцы оплачивают только треть тарифа. Сумма дотации тоже указывается в расчетных квитанциях. Возмещаем затраты на вывоз жидких бытовых отходов, потому что для жителей эти платежи были бы абсолютно неподъемными. При рассмотрении тарифов мы стараемся соблюдать баланс интересов, чтобы населению сильно по кошельку не ударять и чтобы у предприятий была возможность работать, были средства на проведение работ, не увольнялись специалисты.

   Увержденные Собранием депутатов тарифы меньше установленных областных. По холодной воде и канализованию рост тарифов составил 15 процентов вместо допустимых девятнадцати. Мы не включили в тариф расходы на капитальные ремонты, чем вызвали упрек в популизме от обслуживающих организаций. Понимая, что капитальный ремонт проводить нужно, решили не перекладывать на плечи населения, а все же выкроить деньги из бюджета. По содержанию жилья рост тарифа тоже ниже предельно допустимого.

   Похо то, что при постоянно растущих платежах не заметно явного улучшения качества предоставляемых услуг. И это вызывает справедливые нарекания жителей. Эти вопросы мы постоянно ставим перед администрацией. Уровень оплаты должен зависеть от качества услуг, а процедура уменьшения оплаты при ненадлежащем качестве предоставленных услуг не должна быть очень сложной для потребителя.



назад


Яндекс.Метрика