Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 106 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 14 июня 2007 года

Ночная гроза

   Чть не половину июня хмурилось небо. Над вершинами гор тяжело ворочались темные тучи. Встречаясь со мной, Сережка каждый раз задавал один и тот же вопрос: «Когда пойдем с ночевкой на Еланчик?» Я, право, начал жалеть, что однажды заикнулся об этом. Погода была явно не для лесных ночевок: холодно, сыро, дров сухих не найдешь, да и какой интерес в лесу под дождем ночь коротать.

    На второй или третий день, как разъяснило и земля чуть отогрелась, Серега притащил огромный рюкзак, палатку и, переведя дух, заявил: «Сегодня будем спать в лесу!»

    В тот день с полудня немного парило. Еще утром по радио предупредили: «Ожидаются гроза, шквалистое усиление ветра…» К вечеру солнце село в тяжелую, синюю тучу. Горы допоздна мерцали свинцовым светом.

   Втер налетел внезапно, рванул палатку, с шумом прошелся по соснам. Вдруг яркий всплеск разорвал темноту. И почти тут же — раскат грома. Где-то с треском упало дерево. Потом еще всплеск, еще…

    В голове круговорот мыслей. Детство. Шалаш. Ночь. Отец у костра. К вечеру вот так же надвинулась гроза. Сон вспугнула ослепительная вспышка. А потом что-то огромное и порожнее упало почти у самого входа в шалаш, подпрыгнуло и покатилось дальше, громыхая на ухабах. От непрестанных вспышек ломило глаза, даже крепко зажмуренные. Тогда казалось, что все небесные стрелы — непременно в тебя…

    Наутро Сережка первым проснулся от крика чаек. Было свежо и сыро. Сквозь туман, молоком разлитый над водой, отчетливо круглился диск солнца. С озера тянуло прохладой, по умытому ночной грозой лесу плыл настоянный на каплях дождя аромат цветов, травы и сосновых иголок.

   Потерев глаза, Сережка тут же умчался в глубину леса, а я остался у палатки, кое-как разжег костер, набрал воды в котелок и повесил его над огнем. Потом достал фотоаппарат, поймал в объектив чайку, что не дала нам поспать, рыбака, который, как и мы, наверно, прятался от грозы.

    Вдруг звонкий Сережкин голос. Даже вздрогнул от неожиданности. «Сюда, скорей! Ой, что я нашел!» Не успев снять котелок с огня, побежал на крик. Сергей сидел у лесной тропинки. Я тоже присел. Крепкий подберезовик грелся на солнце.

    Мы, удивленные такой находкой, стали заглядывать под каждую ветку, обходить вокруг каждую березку, расковыривать любой едва заметный бугорок. И ни одного больше. Зато, раздвинув у пенька траву, обомлели. Две крупные алые капельки сгибали к земле ножки-стебельки.

   Нд Миассом, над его окрестностями пронеслась первая летняя гроза. Ее словно и ждала природа.



назад


Яндекс.Метрика