Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 104 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 8 июня 2007 года

Рекламная пауза

   Из-за отсутствия документа о порядке размещения наружной рекламы городской бюджет теряет сотни тысяч рублей

   Реклама товаров и услуг все чаще вторгается в нашу жизнь. И не только

   с экранов телевидения. Стоит выйти из своего дома, двора, как взгляд наталкивается

   на щиты, стенды и растяжки, призывающие покупать продукцию только этой фирмы или пользоваться

   услугами, которые «самые-самые»…

   Пнятно, что реклама — двигатель торговли. Но всегда ли она соответствует требованиям, предъявляемым Законом «О рекламе»?

   Эо пыталась выяснить депутатская комиссия по экономической и бюджетной политике. Неделю назад народные избранники совершили объезд города с целью дать оценку состоянию наружной рекламы, а два дня назад обсудили его итоги на заседании комиссии.

   Вяснились очень интересные вещи. Например, что в Миассе нет системы, регламентирующей размещение наружной рекламы, вследствие чего городской бюджет теряет сотни тысяч рублей. А нет такого документа потому, что новое положение, разработанное специалистами комитета по имуществу горадминистрации на основании федерального Закона «О рекламе», принятого в прошлом году, по мнению юристов, не дает органам местного самоуправления полномочий по регулированию порядка размещения рекламы. Это прерогатива федеральной власти, считают они. При этом право выдавать разрешения на размещение наружной рекламы местные органы самоуправления имеют. И этим правом надо пользоваться. Пока же, по словам специалиста отдела по управлению муниципальной собственностью Сергея Мордвинцева, договоры на установку новых объектов рекламы не заключаются, а следовательно, средства от этого вида деятельности в городской бюджет не поступают.

   Вконце марта Госдума во втором чтении приняла проект Закона «О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ «О рекламе». Он призван ограничить монополию крупных агентств на рекламном рынке. Для этого договоры на установку наружной рекламы будут заключаться лишь на основе конкурса или аукциона.

   Коме того, несколько расширятся полномочия муниципальных властей в вопросах аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, если его выдали без проведения аукциона или конкурса. В этом случае владелец рекламной конструкции обязан снять рекламу в течение трех дней.

   Будут ли приняты эти поправки — пока неизвестно, но, по словам С. Мордвинцева, если это произойдет, может возникнуть немало вопросов. Например, что делать с фирмами, которым выдали разрешения сроком на пять лет? Вполне возможно, им придется вновь получать необходимые документы. В проекте закона также говорится о том, что правом участия в конкурсе наделяются только те компании, которые имеют не более 35% рекламных площадей, на которые выданы разрешения. Между тем в Миассе есть фирмы, у которых рекламная площадь превышает эту цифру. При этом в городе полно пустых рекламных щитов: Миасс — не Москва и даже не Челябинск, где востребованность такого продукта, как наружная реклама, в сотни раз выше.

   П старому положению рекламодатели платили за аренду земельного участка и за право разместить рекламу. Новое положение, как уже говорилось, не утверждено, то есть нет документа, регламентирующего порядок взимания платы.

   Дя получения разрешения на размещение рекламы необходим договор с собственником имущества, на котором будет размещена реклама, например, с управляющей компанией, а если ее нет — со службой заказчика. Все заявки согласуются с органами архитектуры, ГИБДД, которые руководствуются своими ГОСТами. Кстати, по словам начальника отдела дорожного надзора ГИБДД Дмитрия Комлева, при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения почти шестьдесят процентов заявителей получают отказ, так как их предложения не соответствуют ГОСТам. Тем не менее есть рекламные щиты, размещенные вопреки правилам. Возможно, они были установлены раньше. Но кто же их будет демонтировать?

   Нт в городе и органа, который бы давал оценку эстетического состояния и содержания рекламы. Между тем недооценивать степень ее воздействия на людей нельзя: в мировой практике известны случаи, когда реклама провоцировала приступы серьезных болезней.

   Тким образом, вопросов по размещению наружной рекламы, ее оплате немало. Депутаты предложили городской администрации обратить на эту проблему особое внимание.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика