Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 103 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 7 июня 2007 года

«ПАТ-7» — самый крупный перевозчик грузов в Челябинской области

   Предприятие «с характером»

   В будущем году коллектив миасского

   автотранспортного предприятия отметит свое 60-летие. Благодаря продуманной и взвешенной экономической политике «ПАТ-7» смогло в период реформ,

   сотрясавших в 90-е годы страну, сохранить коллектив,

   а в рыночных условиях — увеличить свой потенциал.

   Оповседневной жизни современного транспортного предприятия, его достижениях и проблемах —

   наш разговор с генеральным директором ЗАО «ПАТ-7» Владимиром ПЕЛЬМЕНЕВЫМ:

   — Владимир Евгеньевич, перед тем как встретиться с вами, я пролистала подшивку газеты «Миасский рабочий» 10-11-летней давности. В одном из номеров было напечатано интервью, в котором вы рассказывали о том, как тяжело живется вашему предприятию. Это было действительно очень сложное для предприятий города время: неплатежи, отсутствие заказов, полный экономический коллапс. И я помню, какие титанические усилия прикладывали вы, весь коллектив, чтобы выжить, не утонуть в этой пучине…

   — Да, все это надо было пережить. Тогда главной целью было сохранить коллектив. Мы брались за любой заказ, существовали на пределе человеческих возможностей, вопреки тем условиям, которые были созданы для предприятия. И смогли устоять — это в то время, когда почти все транспортные предприятия области распались. А сейчас «ПАТ-7» — самый крупный перевозчик в области. Хотя не могу сказать, что и в настоящее время нам живется легко. Думаю, что выжили мы благодаря правильно выбранным направлениям. Например, организовали долговременное сотрудничество с такими предприятиями, как миасская мебельная фабрика, заводы КПД, ЖБИ. Считаю очень перспективным сотрудничество с дорожниками: сейчас наконец-то строительству дорог стали уделять хоть какое-то внимание. Правда, эта работа сезонная: в нашем климатическом поясе дороги строят только летом. Получили мы заказ и в связи с проведением широкомасштабных учений на чебаркульском полигоне. Автомобили «ПАТ-7» возят туда песок, щебень для асфальтирования площадок. Выполняем и разовые заказы, при этом все-таки предпочтение отдаем постоянным, проверенным временем клиентам.

   — У России, как известно, две беды, и от одной из них — состояния дорог — работа предприятия зависит напрямую.

   — Да, состояние российских дорог очень плохое, в том числе в Челябинской области и Миассе. Как следствие — техника быстро выходит из строя, труднее работать водителям. Бездорожье собирает дань в виде возросшего числа дорожно-транспортных происшествий, разбитых автомобилей, срывов сроков доставки грузов. Все это, естественно, отражается на себестоимости перевозок. Поэтому сотрудники транспортных предприятий более других мечтают о времени, когда наши российские дороги будут похожи на европейские. Хотя, оказывается, европейцы также недовольны своими дорогами. Например, по оценке немецких экспертов, в Германии 64 тысячи километров дорог нуждаются в ремонте, и на это требуется 25 млрд. евро.

   — Еще одна составная себестоимости вашего товара — цена топлива.

   — Это наша головная боль. Опять же обращусь к европейским стандартам: в западных странах считается, что если стоимость топлива превышает 22% от затрат, то деятельность по перевозкам нерентабельна. У нас стоимость топлива во всех затратах по перевозкам составляет 35% (а были времена, когда эта цифра достигала 40%). А рубль-то весь расписан: столько-то на зарплату, на ремонт и т. д. В результате на зарплату с рубля идет только 15%, и это очень мало. Соотношение должно быть хотя бы 25% на 25%. Мы стараемся держать зарплату на уровне; например, в прошлом году она была повышена на треть, и в этом году наметили увеличить ее еще на столько же. Средняя заработная плата на предприятии сейчас достигает 11,5 тыс. рублей. Если учесть, что ЗАО «ПАТ-7» всегда, даже в середине 90-х годов, честно платило налоги и не использовало «серые» схемы, то это неплохой результат. Если бы не цены на топливо, мы могли бы жить лучше.

   — У вас большие производственные площади. Как вы ими распоряжаетесь?

   — По-хозяйски: свободные производственные площади сдали в аренду. По мере возможностей осуществляем ремонт не только своих автомобилей, но и сторонних организаций. Ведь у нас одна из лучших в городе ремонтных баз. Правда, делаем это не в ущерб своей технике: главное, чтобы наши автомобили смогли быстро, качественно и в срок выполнить заказ, а для этого необходимо, чтобы они были в исправном состоянии.

   — Я обратила внимание на то, что на территории предприятия ведется снос старого барака, который, действительно, не вписывался в общую картину центра города.

   — Да, это ветхое сооружение свой век отжило. На его месте мы намерены построить еще одно трехэтажное здание. В нем разместятся офисные, спортивно-оздоровительные помещения. Все производственные цехи мы вынесли за черту города на производственную площадку по Тургоякскому шоссе. Строительство корпуса будем вести собственными силами. Улучшение условий отдыха работников предприятия — с одной стороны, и сдача в аренду офисных помещений, а значит, приток денежных средств — с другой, дадут свои положительные результаты.



назад


Яндекс.Метрика