свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
103 | ||||
Четверг, 7 июня 2007 года | ||||
Озеро наших тревог В последние дни споры вокруг Тургояка разгорелись с новой силой На прошедшем 1 июня Дне депутата вновь прозвучала тема Тургояка. Педставители различных структур обсуждали вопросы охраны водоема и проблемы, связанные с расположенной на его берегах частной собственностью. Плыть или не плыть Смарта этого года уральская жемчужина существует в новом, предписанном ей постановлением правительства Челябинской области статусе. И один из основных пунктов принятого Положения «О памятнике природы озере Тургояк» — о запрещении использования в границах его охранной зоны катеров, моторных лодок, гидроциклов, гидромотопланов. Всвязи с этим до последних часов под угрозой срыва находился прошедший на Тургояке чемпионат России по парусному спорту. Ведь сейчас по акватории озера могут передвигаться лишь плавсредства, обозначенные в приказе министра по радиационной и экологической безопасности Г. Подтесова. Сюда входят лишь катера представителей поисково-спасательного отряда, инспекции по маломерным судам, Миасского участка № 16 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и других надзорных организаций. Н на озере до сих пор появляются и частные плавсредства. Как рассказал «МР» начальник миасского участка № 16 ООПТ Николай Петров, нашими инспекторами задержан начальник одной из баз отдыха, который незаконно передвигался по акватории озера на катере, да еще и находился в нетрезвом состоянии. Коме того, по словам Николая Петрова, некоторые собственники сейчас предпринимают попытки выйти на министра по экологической и радиационной безопасности Челябинской области с тем, чтобы их плавсредства попали в список разрешенных. Клубок противоречий Пложение о памятнике природы озере Тургояк сегодня явно противоречит Постановлению губернатора «О правилах пользования водными объектами, расположенными на территории Челябинской области для плавания на маломерных моторных судах», принятому в конце апреля. В нем говорится о том, что на каждом пляже, базе отдыха, пункте проката должна быть одна-две моторные лодки. Если учесть, что на берегах Тургояка расположено не менее десятка таких мест, это означает, что поверхность озера будут бороздить еще около двух десятков моторок. Поправлять не возбраняется Ноднозначно восприняли и депутаты информацию о новом положении Тургояка. Вот что, в частности, сказал «МР» депутат Собрания Вячеслав Откин: — Это сырой, непродуманный документ. Многие собственники держат на берегах Тургояка моторные средства, отвечающие европейским стандартам, то есть вред от них минимальный. А мы теперь все подряд решили запретить. И потом, это ведь ставит крест на развитии туризма на Тургояке! Мы будем создавать в нашем Собрании рабочую группу, которая предложит поправки к вышедшему положению, и направим их в область. Нчальник миасского участка № 16 ООПТ Николай Петров: — Если депутаты хотят внести поправки — это делать им не возбраняется. Но на сегодняшний день принято существующее положение, и мы обязаны его беспрекословно исполнять, нравится кому-то это или не нравится. Долой заборы? Вбудоражила умы народных избранников и участвовавшего в Дне депутата председателя Общественной палаты Челябинской области Вячеслава Скворцова информация о том, надо или не надо освобождать берега Тургояка от многочисленных заборов. Вячеслав Скворцов был категоричен — надо, все в 20-метровой зоне от среза воды должно быть освобождено для свободного прохода граждан. Один из депутатов высказал недоумение по данному поводу: «Если везде открывать свободный доступ, как будут существовать детские лагеря, если на их территорию будут беспрепятственно проходить посторонние?» Ппросил не торопиться начальник управления по экологии Петр Брусянин: — Дело в том, что в свое время эти заборы были возведены далеко от воды. Но уровень Тургояка значительно поднялся, и теперь заборы оказались уже в воде. В этом году вступил в действие новый Водный кодекс. Надо дождаться подзаконных актов к нему и тогда регулировать этот вопрос. Не запреты, а мониторинг Коме того, по словам Петра Брусянина, первоначально, когда создавался проект по Тургояку, перед ним ставилась задача осуществлять мониторинг озера, а не только его охранять. Например, сейчас, рассказывает главный эколог города, в районе Тургояка идет активная вырубка леса. А один самосвал с вытекающим из него моторным маслом может нанести уникальному водоему гораздо больше вреда, чем сто моторных лодок. Кто сегодня это анализирует и сравнивает?..
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |