Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 98 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 31 мая 2007 года

Законом по бездорожью

   Депутаты занялись одной из двух наших бед

   Дпутаты нижней палаты решили ударить по бездорожью законом. Проект документа, который, по мнению народных избранников, поможет справиться хотя бы с одной из двух российских бед, зачисленных в разряд вечных, был внесен в Госдуму.

   Кк ни странно, но до сих пор, по словам одного из авторов инициативы, председателя думского Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, «дорожное хозяйство оставалось одной из немногих отраслей в стране, не имеющей единого федерального законодательного акта».

   Ппытки узаконить дороги со всеми их колдобинами и новыми способами решения старых проблем, правда, предпринимались. Вот и правительство 11 апреля нынешнего года предложило депутатам Госдумы свой вариант. Однако он касался только автомобильных платных дорог. Законопроект уже стоял в плане одного из майских пленарных заседаний нижней палаты. Но за три дня до первого чтения был отозван, хотя своей актуальности не потерял, поскольку в разных российских регионах уже появляются проекты создания платных дорог и немало россиян готовы к «разумной оплате» проезда по автомобильным дорогам, имеющим более высокий уровень сервиса и позволяющим экономить время. И всему остальному народу польза — при условии, что платные автотрассы не заменят бесплатные, а будут улучшенным дополнением к ним. Это позволит расширить дорожную сеть без лишней траты бюджетных денег. Наоборот, платные дороги смогли бы стать дополнительным источником доходов для государственной и местной казны.

   Авторы нового законопроекта об автомобильных дорогах не отказываются от идеи платных дорог. Но реализуется она в отдельной главе внутри общего закона, который, как объяснил Мартин Шаккум, устанавливает единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управлением ими.

   «Эксплуатация автомобильной дороги на платной основе, — подчеркнул глава профильного комитета, — возможна только в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом госвласти или органом местного самоуправления. Законопроект подробно описывает содержание решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. В числе основных требований к решению — точное и подробное описание бесплатного альтернативного проезда и требований к нему, определение срока действия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения».

   Взаконопроекте установлено требование о том, что платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

   


«Российская газета».



назад


Яндекс.Метрика