свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
98 | ||||
Четверг, 31 мая 2007 года | ||||
Законом по бездорожью Депутаты занялись одной из двух наших бед Дпутаты нижней палаты решили ударить по бездорожью законом. Проект документа, который, по мнению народных избранников, поможет справиться хотя бы с одной из двух российских бед, зачисленных в разряд вечных, был внесен в Госдуму. Кк ни странно, но до сих пор, по словам одного из авторов инициативы, председателя думского Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартина Шаккума, «дорожное хозяйство оставалось одной из немногих отраслей в стране, не имеющей единого федерального законодательного акта». Ппытки узаконить дороги со всеми их колдобинами и новыми способами решения старых проблем, правда, предпринимались. Вот и правительство 11 апреля нынешнего года предложило депутатам Госдумы свой вариант. Однако он касался только автомобильных платных дорог. Законопроект уже стоял в плане одного из майских пленарных заседаний нижней палаты. Но за три дня до первого чтения был отозван, хотя своей актуальности не потерял, поскольку в разных российских регионах уже появляются проекты создания платных дорог и немало россиян готовы к «разумной оплате» проезда по автомобильным дорогам, имеющим более высокий уровень сервиса и позволяющим экономить время. И всему остальному народу польза — при условии, что платные автотрассы не заменят бесплатные, а будут улучшенным дополнением к ним. Это позволит расширить дорожную сеть без лишней траты бюджетных денег. Наоборот, платные дороги смогли бы стать дополнительным источником доходов для государственной и местной казны. Авторы нового законопроекта об автомобильных дорогах не отказываются от идеи платных дорог. Но реализуется она в отдельной главе внутри общего закона, который, как объяснил Мартин Шаккум, устанавливает единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог субъектов Российской Федерации, муниципальных и частных автомобильных дорог, а также управлением ими. «Эксплуатация автомобильной дороги на платной основе, — подчеркнул глава профильного комитета, — возможна только в случае принятия соответствующего решения уполномоченным органом госвласти или органом местного самоуправления. Законопроект подробно описывает содержание решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. В числе основных требований к решению — точное и подробное описание бесплатного альтернативного проезда и требований к нему, определение срока действия решения об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на свободу передвижения». Взаконопроекте установлено требование о том, что платные автомобильные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
«Российская газета».
|
назад |