свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
98 | ||||
Четверг, 31 мая 2007 года | ||||
На всех парусах В акватории озера Тургояк завершился чемпионат России по парусному спорту на Кубок Андрея Падучина Еще до проведения парада восторженные коллеги по спорту и болельщики сбросили с пирса командира экипажа-победителя Евгения Никифорова, заставив его по традиции искупаться. Интрига же гонок с пересадкой экипажей на протяжении четырех дней регаты держала в напряжении и ее участников, и поклонников этого романтичного вида спорта. Коррективы внесла погода Впервый день регаты, 24 мая, участники провели всего одну гонку — коррективы внес штиль, продержавшийся до вечера. Но уже на следующий день погода будто пыталась взять реванш. Да и яхтсмены «терзали» паруса до захода солнца, торопясь определиться в полуфинальном лидерстве. Тем не менее только третий гоночный день расставил по местам экипажи соперников из 20 яхт-клубов Челябинска, Перми, Саратова, Екатеринбурга, Магнитогорска, Омска и Снежинска. П результатам гонок в полуфинал вышли 12 команд, из которых судейская бригада во главе с председателем гоночного комитета Алексеем Борисовым сформировала две подгруппы, по шесть экипажей в каждой. Впарусном спорте гонки с пересадкой экипажей — незаслуженно забытый вид соревнований, в которых экипажи яхтсменов действуют в равных условиях: на одинаковом классе малотонных яхт с одинаковым количеством парусов, после каждой гонки на протяжении всей регаты экипажи обязаны переходить с яхты на яхту. Такая система гонок позволяет принимать в них участие не только представителям яхт-клубов со всей России, но и наиболее объективно выявлять сильнейшие экипажи. Кроткая дистанция, которую организаторы регаты разметили напротив клуба-отеля «Золотой пляж», позволяла наблюдать острую борьбу между яхтсменами на протяжении всех дней соревнований. Преодолевая дистанцию против ветра, экипажи направляли свои яхты галсами (по касательной) к точке разворота. Обратный же путь при попутном ветре яхтсмены сокращали с помощью специального паруса — спинакера. Кстати, капитан экипажа из Омска в азарте борьбы повредил спинакер, за что получил штраф, назначенный технической комиссией. Этот промах сильно повлиял и на результаты гонок омского экипажа. Парусная школа под угрозой закрытия? Пка шло полуфинальное противостояние, в конференц-зале отеля «Золотой пляж» состоялась пресс-конференция с участием генерального директора ЗАО «ПО «Трек» Елены Падучиной, директора регаты Андрея Куварзина, исполнительного директора Ассоциации яхтсменов Челябинской области Вениамина Гусева, старшего тренера парусного отделения ДСШ Евгения Берсенева, председателя протестового комитета регаты Андрея Латинова, воспитанницы парусного отделения ДСШ Екатерины Ананиной, представителей СМИ Челябинской области и Миасского городского округа. Гавной темой пресс-конференции стало обсуждение утвержденного 23 мая 2007 г. «Положения о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк». Согласно пункту 5 главы V этого документа, в акватории озера Тургояк запрещается использование маломерных моторных плавательных средств и других водных транспортных средств за исключением специально оговоренных. По мнению организаторов пресс-конференции, этим пунктом ставится под угрозу само существование парусного спорта в регионе. Занимающихся в парусной школе детей нельзя тренировать на воде без сопровождения тренера на катере. Более того, проведение регат без судейства на моторных лодках не имеет смысла. Большую озабоченность у участников конференции в последние годы вызывает повышение уровня воды в Тургояке. В прошлом году из-за шторма был нарушен естественный сток озера, так как возле городского пляжа пришлось отсыпать дамбу. Конечно, затопление огородов частного сектора, расположенных поблизости, было предотвращено, но и естественный сток озера прекратился. А именно он поддерживал чистоту и постоянный уровень Тургояка. В этом же году озеро поднялось на 40 сантиметров, его водная гладь у берегов больше напоминает болото, а прозрачность воды, по мнению специалистов, уменьшилась на шесть метров. Как пояснил директор регаты Андрей Куварзин, ситуация тревожная, поскольку на побережье озера уже затоплены многолетние сосны, а руководители курортных зон обеспокоены состоянием воды. О чем мечтает победитель Пследний день регаты определил претендентов на победу. Миасский экипаж во главе с капитаном Дмитрием Лутовичем и шкотовыми Дмитрием и Вячеславом Лукьяновыми по результатам гонок вышел на пятое место. Второе и третье места заняли экипажи из Екатеринбурга. Сборный экипаж капитана Евгения Никифорова (Снежинск), шкотовых Андрея Кузнецова (Екатеринбург) и Алексея Бузни (Омск) стал первым. Вкратком интервью мастер спорта СССР Евгений Никифоров, яхтсмен с 35-летним стажем, пожелал молодым спортсменам терпения, трудолюбия и профессионализма в стратегии и тактике парусного спорта. А профессионалам — олимпийских рекордов. Своей же мечтой яхтсмен-победитель называет участие в крупных международных регатах, в частности в Кубке Америки. «А почему бы и нет?» — говорит Евгений Никифоров. Пошедшая регата состоялась благодаря организационной деятельности Всероссийской федерации парусного спорта, Главного управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области, автономной некоммерческой организации яхт-клуба «Чайка». Генеральным спонсором выступило ЗАО «ПО «Трек».
Александра ФРОЛОВА
|
назад |